Мониторинг СМИ 5 февраля

В Ростовской области будет создан новый центр обслуживания «Вертолеты России»
Губернатор Ростовской области Василий Голубев и руководитель холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский подписали соглашение о сотрудничестве между региональным правительством и холдингом.
Согласно документу на территории Ростовской области планируется создать общий центр обслуживания «Вертолеты России». Центр будет выполнять функции в сфере финансов, отчетности и расчетов холдинга.
Реализация проекта по открытию центра позволит создать свыше 500 новых рабочих мест и будет способствовать росту деловой активности в регионе.
— Холдинг «Вертолёты России» — наш давний и надёжный партнёр, ведь крупнейшее предприятие холдинга — наш «Роствертол». Завод намерен в наступившем году значительно нарастить объёмы производства, в 2,5 раза увеличить экспорт по линии военно-технического сотрудничества. Уверен, что новая точка взаимодействия с «Вертолётами России» также будет успешным совместным проектом, — подчеркнул Василий Голубев.
— Практика показывает, что перевод части функций крупных компаний в общие центры обслуживания позволяет добиться существенной экономии за счет сокращения издержек, повышения эффективности и качества бизнес-процессов — именно такие задачи мы ставим перед собой. Большую роль при реализации наших планов будет играть поддержка Ростовской области. Готовность региональной команды содействовать в реализации проекта стала одним из определяющих факторов при выборе площадки. Уверен, что вместе мы сможем достичь синергетического эффекта и сделать этот проект выгодным как для «Вертолетов России», так и для Ростовской области, — отметил генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский.
Напомним, что, по данным агентства RAEX, в 2020 году в рейтинге инвестиционной привлекательности Ростовская область вошла в топ-10 регионов с максимальным инвестиционным потенциалом. Донской регион занял 9-е место среди субъектов РФ. Инвестиционная привлекательность субъектов РФ оценивалась по двум параметрам: инвестиционному потенциалу и инвестиционному риску.
donland.ru

Первый в России гибридный авиадвигатель успешно прошёл тестирование
Как сообщает Фонд перспективных исследований, в Новосибирске стартовали испытания первого отечественного сверхпроводникового авиационного электродвигателя. Пока установка проходит наземное тестирование, а уже летом на выставке «МАКС-2021» ожидается первый демонстрационный полёт.
Тестовый самолёт «Як-40» оборудовали гибридной силовой установки (ГСУ), оснащённой сверхпроводниковым (ВТСП) электродвигателем мощностью 500 кВт. В ходе первых испытаний он проехался по взлётно-посадочной полосе с включённым питанием электродвигателя.
По итогам первых испытаний подтвердилось, что электротехнические, прочностные и компоновочные решения были выбраны правильно. Всё оборудование и электродвигатель работали слаженно и корректно. Кроме того, были проведены исследования совместимости бортового оборудования и электродвигателя, основных режимов работы установки и её систем, включая пуск, остановку и работу под нагрузкой.
Ожидается, что в перспективе это позволит создать отечественные ГСУ и электроэнергетические комплексы для полностью электрических самолётов и вертолётов с более продвинутыми эксплуатационными характеристиками, нежели у существующих образцов.
4pda.ru

Ростех в 3,6 раза нарастил мощности для 3D-печати компонентов авиадвигателей
Центр аддитивных технологий Госкорпорации Ростех ввел в эксплуатацию 24 новых единицы оборудования для изготовления деталей авиадвигателей методом промышленной 3D-печати. Это позволит нарастить объемы производства на 261% в 2021 году. Центр также получил статус сервисной компании полного цикла, что позволяет организовать серийное производство изделий для новейших отечественных авиадвигателей, включая ПД-14.
В числе нового оборудования — установки SLM печати металлическими порошками. Это технология, основанная на полной плавке частиц, с последующим созданием монолитных деталей. Эта технология максимально сокращает риски образования микротрещин, вызванные пористостью структур, и повышает прочность изделия в сравнении с традиционными литейными процессами.
Кроме того, специалисты центра проводят работы по вводу в эксплуатацию автоматизированной лазерной установки с самой большой зоной построения в России. Это дает возможность производить большее количество деталей за один запуск и создавать габаритные конструкции. Использование нового оборудования позволяет самостоятельно разрабатывать и производить конструкции любой сложности.
«Аддитивные технологии позволяют сократить издержки и снизить вес деталей до 50% при сохранении прочностных характеристик. Использование в составе авиадвигателей компонентов, изготовленных методом промышленной 3D-печати, позволяет ускорить разработку и производство, а также улучшить характеристики отечественной авиатехники. Сегодня Центр аддитивных технологий входит в число 20 крупнейших аналогичных предприятий в мире наряду с проектами крупнейших мировых авиапроизводителей. За счет оснащения новым оборудованием проектная мощность ЦАТ возросла на 261%, предприятие приобрело статус сервисной компании полного цикла. На новых мощностях серийными методами мы планируем выпускать компоненты новейших российских авиационных двигателей, в их числе комплектующие двигателя ПД-14», — рассказал генеральный директор АО «ЦАТ» Ростеха Владислав Кочкуров.
Центр аддитивных технологий — ведущее и крупнейшее российское предприятие, специализирующиеся на аддитивном производстве и единственное в России, обладающее производством полного цикла. ЦАТ участвовал в изготовлении деталей для опытных двигателей-демонстраторов ПД-35, ВК-650В и ВК-1600В производства Объединенной двигателестроительной корпорации, корпусных изделий для вертолета Ансат-М и многих других.
aex.ru

Вертолетная индустрия в мире

Luxaviation запускает нового европейского оператора
Люксембургская компания FLYER объявляет о выходе на рынок бизнес-авиации в качестве нового игрока в сфере чартерных рейсов. Проект субсидируется группой Luxaviation и призван сократить разрыв между коммерческими перелетами и деловой авиацией.
Парк нового оператора будет состоять из четырех новых турбовинтовых самолетов Beechcraft King Air 250/260, базирующихся в Бельгии, Люксембурге и Франции, из которых два уже доставлены в Люксембург.
«Парк FLYER состоит из новейших турбовинтовых самолетов, стратегически размещенных по всей Европе, чтобы удовлетворить потребности клиентов, ищущих безопасный и удобный способ путешествовать по Европе в деловых или личных целях. Новая услуга предлагает высокие стандарты деловой авиации по экономически доступным ценам», — комментируют в пресс-службе компании.
«Во время карантина с апреле прошлого года мы ожидали долгосрочных изменений в привычках путешествовать, и стремились найти оптимальное решение для путешественников, а именно сделать бизнес-авиацию более эффективной и доступный. Именно в этот момент оформилась концепция FLYER, которая сочетает в себе доступность регулярных авиакомпаний с гибкостью частной авиации. В основе парка компании — современные турбовинтовые Beechcraft King Air 250/260. Самолеты будут перевозить 6 человек со скоростью, сопоставимой со скоростью реактивного самолета, и способны выполнять рейсы из небольших аэропортов с взлетно-посадочными полосами длиной от 1000 до 1500 метров. Это открывает нашим клиентам 425 новых направлений только в Западной Европе», — отмечает Роберт Фиш, управляющий директор FLYER.
FLYER стремится быть конкурентоспособной по цене и поддерживать самые высокие стандарты. Самолеты будут внесены в AOC Luxaviation Luxembourg. FLYER также обращается к клиентам-инвесторам, имеющим уникальные потребности в поездках и широко использующим бизнес-авиацию. Компания заключила партнерские отношения с люксембургским банком, чтобы предложить инвесторам конкурентоспособное финансовое решение в сочетании с пользовательским пакетом. Приложение FLYER, которое можно загрузить для IOS и Android, демонстрирует быструю доступность сервиса для клиентов, ищущих простое решение.
bizavnews.ru

Палубный беспилотник MQ-8C испытали поиском подводных лодок
Американская компания Northrop Grumman испытала палубный беспилотный вертолет MQ-8C FireScout поиском подводных лодок. Как пишет The Drive, испытания состоялись 29 октября 2020 года, однако известно о них стало только сейчас. Проведенные проверки стали частью проекта по расширению списка задач, для решения которых можно использовать беспилотники MQ-8C.
В настоящее время для поиска подводных лодок используются пилотируемые самолеты и вертолеты противолодочной авиации. Такие летательные аппараты сбрасывают в воду гидроакустические буи, которые обнаруживают подводные объекты и передают информацию об положении. Кроме того, поиск ведется с помощью детекторов магнитных аномалий на самолетах, чувствительных к искажениям магнитного поля в присутствии массивных металлических объектов.
Испытания MQ-8C Northrop Grumman проводила совместно с британской компанией Ultra, занимающейся производством гидроакустических буев и контейнеров для их запуска. Для испытаний использовался пилотируемый многоцелевой вертолет Bell 407. Палубный беспилотник MQ-8C выполнен на базе именно этого вертолета.
Во время испытаний на вертолет был установлен один контейнер для запуска гидроакустических буев, вмещающий в себе 24 таких устройства. При этом проект дооснащения MQ-8C предполагает возможность установки на него двух контейнеров по 24 гидроакустических буя в каждом. Другие подробности о проведенных испытаниях не раскрываются, но известно, что проведенные проверки разработчики признали успешными.
Ранее стало известно, что ВМС США приступили к анализу возможных альтернатив современным палубным вертолетам MH-60R/S Seahawk и беспилотным летательным аппаратам MQ-8B/C FireScout. Срок службы этих летательных аппаратов истекает в 2030-х годах. Военные рассматривают возможность присоединения к тендеру FVL, проводимому Армией США.
Беспилотники FireScout поступили на вооружение ВМС США в конце 2000-х годов. Версия аппарата MQ-8B выполнена на базе многоцелевого вертолета Schweizer 333, а MQ-8C — Bell 407. Эти беспилотные вертолеты используются для разведки и наблюдения, а также могут применяться для запуска ракет по наземным и морским целям.
nplus1.ru

Alauda Aeronautics представила беспилотный прототип дрона для пилотируемых гонок
Компания Alauda Aeronautics представила новую версию октокоптера для пилотируемых гонок. Этот аппарат имеет полноразмерный корпус и кабину с приборами управления, но до 2022 года он будет использоваться для беспилотных полетов, после чего на его основе инженеры создадут финальную версию, предназначенную для полетов с человеком на борту.
Дроны используются не только для съемки и других воздушных работ, но и для соревнований. Существуют отдельные локальные и мировые соревнования по дрон-рейсингу и виртуальные гонки на дронах, а в 2022 году эта дисциплина будет представлена на Всемирных играх. Однако все эти соревнования проходят на небольших беспилотных квадрокоптерах, управляемых пилотом с FPV-очками, транслирующими ему вид с камеры на дроне.
Уже несколько лет различные команды инженеров и компании предлагают проводить гонки на пилотируемых дронах. Предполагается, что помимо зрелищности они могут помочь развитию технологий, которые, к примеру, можно будет использовать в аэротакси, так же, как технологии из Формулы-1 в том или ином виде доходят до обычных автомобилей.
В 2017 году Alauda Aeronautics (которая тогда называлась Alauda Racing) запустила сбор средств на первые пилотируемые гонки на квадрокоптерах и тогда же показала ранний прототип. В дальнейшем она создала еще один прототип, а теперь показа предварительную версию пилотируемого дрона. Он имеет полноценный размер и кабину для пилота. В ней располагается штурвал, экран с виртуальной приборной панелью.
Сам дрон имеет конструкцию октокоптера с четырьмя плечами, отходящими от фюзеляжа, на конце каждого из которых есть по два противонаправленных ротора. Их суммарная мощность составляет 96 киловатт и они позволяют дрону разгоняться до 120 километров в час. В аппарате предусмотрена возможность быстрой смены батареи на пит-стопах во время гонки.
Несмотря на то, что дрон будет пилотируемым, у него есть встроенная система предотвращения столкновений, использующая лидар, радар и камеры. Разработчики описывают ее как «виртуальное силовое поле»: машина сама будет уклоняться от столкновения, если обнаружила какое-либо препятствие на заданном расстоянии от себя.
Компания собирается построить в 2021 году более десяти идентичных дронов и передать их командам, которые пока будут пилотировать их удаленно, а в 2022 году создаст на основе данных этих полетов финальную версию, которая будет использоваться в соревнованиях с пилотами на борту.
Свою версию пилотируемого гоночного дрона также создает немецкая компания Drone Champions AG. В 2020 году она показала испытания 12-роторного мультикоптера с манекеном вместо человека.
nplus1.ru

ПАРТНЕРЫ АВИ