Мониторинг СМИ 5 июля

Стоимость авиатоплива в России достигла исторического рекорда
Биржевая стоимость авиатоплива в топливозаправочных комплексах московских аэропортов достигла исторического рекорда и впервые превысила 50 тыс. рублей за тонну в пятницу, 2 июля, следует из данных Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи (СПбМТСБ).
Причинами подорожания могли стать общий рост инфляции в стране, а также рост стоимости нефти и сокращение предложения нефтепродуктов на рынке в связи с тем, что сырую нефть выгоднее экспортировать, чем перерабатывать внутри России, объясняли ранее эксперты.
Как сообщалось в конце июня, власти и отрасль озаботились положением дел на топливном рынке. 22 июня вице-премьер Александр Новак провел совещание с нефтяниками. По его итогам Минэнерго и Федеральная антимонопольная служба (ФАС) должны в том числе подготовить изменения в правила биржевой торговли нефтепродуктами.
«Роснефть» в рамках совещания предложила внести изменения в правила биржевых торгов авиационным керосином, направленные на ограничение возможности приобретения авиатоплива по нецелевому назначению, в целях исключения необоснованного завышения цен.
aex.ru

От Скаута до Надежды: насколько востребована модернизация легкого вертолета Ми-2
Частные российские компании испытывают большой интерес к вертолету «Скаут» — глубоко модернизированному варианту советской машины Ми-2. Об этом RT рассказал начальник проектно-конструкторского отдела предприятия «Борисфен», которое занимается изготовлением и поставками этого легкого вертолета. Его главная особенность заключается в новой, более мощной и экономичной силовой установке АИ-450М-Б, которая позволила увеличить дальность и высоту полета. Проекты по совершенствованию Ми-2 сейчас также реализуют ростовский завод «Роствертол» и запорожский «Мотор Сич». Эксперты считают, что советская машина еще не выработала свой ресурс, но в то же время отмечают, что за последнее время у Ми-2 в России появилась достойная современная альтернатива в виде многоцелевых вертолетов легкого класса VRT500, «Ансат» и Ка-226Т.
Начальник проектно-конструкторского отдела московского АО «Борисфен» Игорь Сунцов сообщил RT о большом интересе частных российских компаний к многоцелевому вертолету легкого класса «Скаут».
«Недавно мы продали вертолет одной из компаний на Дальнем Востоке. На ближайшие два года есть твердые контракты еще на несколько машин, ведутся переговоры и по новым поставкам. Могу сказать, что частные эксплуатанты с удовольствием берут «Скаут», — заявил Сунцов.
В перспективе «Борисфен» рассчитывает на продажи «Скаута» МЧС и ФБУ «Авиалесоохрана» — сейчас компания ведет переговоры с ведомствами. По словам Сунцова, машина востребована для эксплуатации прежде всего в сложных природно-климатических условиях Дальнего Востока, Сибири и Крайнего Севера.
«Если брать западные аналоги, то стоимость „Скаута“ в разы меньше. При этом потребитель получает безопасную, экономичную и неприхотливую в обслуживании машину, которая может нормально лететь в случае отказа одного из двигателей. Все эти факторы составляют наши основные конкурентные преимущества», — говорит Сунцов.
aviaport.ru

Новый турбовинтовой региональный самолет ТВРС планируют вывести на испытания в 2024 году
Новый российский турбовинтовой региональный самолет ТВРС, который по плану должен заменить Ан-24 и Ан-26, планируется вывести на испытания в 2024 году. Начать серийное производство планируется в 2027 году, сообщил в пятницу директор дивизиона «Самолеты» Уральского завода гражданской авиации Евгений Сергеев. Об этом пишет ТАСС.
«Идет полностью с нуля проектирование. 44-местный самолет, который должен прийти на смену Ан-24 и Ан-26, которые должны сойти с гражданской эксплуатации в 2027 году по сроку службы. В 2024 году он должен выйти на испытания. Если учесть, что два-три года [уйдет] на сертификационные испытания, то к 2027 году должен выйти [на производство]», — сказал он.
Сергеев добавил, что завод пока изучает варианты производства самолета. В нем будет использоваться российский двигатель ТВ7-117. Самолет, по словам Сергеева, производится для отечественного рынка, но также, возможно, будет интересен заказчикам из Казахстана.
Сергеев также сообщил, что завод соберет первый летный экземпляр нового учебного самолета УТС-800 в декабре 2021 года. В августе планируется провести макетную сборку.
«Мы планируем в августе сделать макетную сборку самолета, провести макетную стыковку. А завершить летный экземпляр к концу года, к декабрю этого года. Основная цель [использования самолета] — подготовка летчиков», — сказал он.
Сергеев добавил, что при производстве самолета планируется использовать отечественные технологии и материалы. Основным потребителем УТС-800 будут училища, где готовят летчиков.
Уральский завод гражданской авиации специализируется на разработке, производстве, испытаниях, ремонте и обслуживании авиационной техники, узлов и агрегатов. УЗГА выпускает самолеты DA-40, DA-42 по лицензии австрийской компании Diamond для подготовки пилотов в государственных учебных заведениях. Также предприятие локализовало производство самолетов L-410.
aex.ru

ЕС планирует ввести налог на авиатопливо

Налог для авиакомпаний предполагается ввести в 2023 году и постепенно повысить его до максимальной ставки. Таким образом Еврокомиссия надеется побудить перевозчиков перейти на более экологичное топливо.
Как сообщает РБК, Европейская комиссия подготовила предложение о введении налога для авиакомпаний на неэкологичные виды топлива, побуждая их таким образом выбирать менее вредные для окружающей среды виды. Об этом сообщает Reuters со ссылкой на документ.
Предполагается, что новый налог не будет распространяться на бизнес-авиацию и грузовую и, таким образом, коснется только пассажирских авиаперевозок внутри ЕС.
Сейчас европейские авиакомпании не облагают налогом на топливо, однако такая политика «не согласуется с нынешними климатическими проблемами». Налоговая политика ЕС нуждается в корректировках для того, чтобы соответствовать климатическим целям блока, говорится в документе.
Ввести налог предлагается в 2023 году и постепенно повышать его с нуля до максимальной ставки в течение десяти лет. Ее размер в документе не указан. При этом более щадящее для окружающей среды топливо налогом облагаться в течение этого периода не будет.
За установление налоговых ставок отвечают страны, однако у Брюсселя есть право вводить минимальную налоговую ставку для всего Евросоюза.
Цель комиссии — подтолкнуть компании к использованию более экологичных видов топлива, пишет Reuters. Однако потреблению таких видов топлива препятствует их высокая стоимость, и на их долю приходится менее 1%.
ЕС стремится сократить выбросы парниковых газов к 2030 году на 55% по сравнению с уровнем 1990 года.
bizavnews.ru

ПАРТНЕРЫ АВИ