Стоимость авиатоплива в России достигла исторического рекорда
Биржевая стоимость авиатоплива в топливозаправочных комплексах московских аэропортов достигла исторического рекорда и впервые превысила 50 тыс. рублей за тонну в пятницу, 2 июля, следует из данных Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи (СПбМТСБ).
Причинами подорожания могли стать общий рост инфляции в стране, а также рост стоимости нефти и сокращение предложения нефтепродуктов на рынке в связи с тем, что сырую нефть выгоднее экспортировать, чем перерабатывать внутри России, объясняли ранее эксперты.
Как сообщалось в конце июня, власти и отрасль озаботились положением дел на топливном рынке. 22 июня вице-премьер Александр Новак провел совещание с нефтяниками. По его итогам Минэнерго и Федеральная антимонопольная служба (ФАС) должны в том числе подготовить изменения в правила биржевой торговли нефтепродуктами.
«Роснефть» в рамках совещания предложила внести изменения в правила биржевых торгов авиационным керосином, направленные на ограничение возможности приобретения авиатоплива по нецелевому назначению, в целях исключения необоснованного завышения цен.
aex.ru
От Скаута до Надежды: насколько востребована модернизация легкого вертолета Ми-2
Частные российские компании испытывают большой интерес к вертолету «Скаут» — глубоко модернизированному варианту советской машины Ми-2. Об этом RT рассказал начальник проектно-конструкторского отдела предприятия «Борисфен», которое занимается изготовлением и поставками этого легкого вертолета. Его главная особенность заключается в новой, более мощной и экономичной силовой установке АИ-450М-Б, которая позволила увеличить дальность и высоту полета. Проекты по совершенствованию Ми-2 сейчас также реализуют ростовский завод «Роствертол» и запорожский «Мотор Сич». Эксперты считают, что советская машина еще не выработала свой ресурс, но в то же время отмечают, что за последнее время у Ми-2 в России появилась достойная современная альтернатива в виде многоцелевых вертолетов легкого класса VRT500, «Ансат» и Ка-226Т.
Начальник проектно-конструкторского отдела московского АО «Борисфен» Игорь Сунцов сообщил RT о большом интересе частных российских компаний к многоцелевому вертолету легкого класса «Скаут».
«Недавно мы продали вертолет одной из компаний на Дальнем Востоке. На ближайшие два года есть твердые контракты еще на несколько машин, ведутся переговоры и по новым поставкам. Могу сказать, что частные эксплуатанты с удовольствием берут «Скаут», — заявил Сунцов.
В перспективе «Борисфен» рассчитывает на продажи «Скаута» МЧС и ФБУ «Авиалесоохрана» — сейчас компания ведет переговоры с ведомствами. По словам Сунцова, машина востребована для эксплуатации прежде всего в сложных природно-климатических условиях Дальнего Востока, Сибири и Крайнего Севера.
«Если брать западные аналоги, то стоимость „Скаута“ в разы меньше. При этом потребитель получает безопасную, экономичную и неприхотливую в обслуживании машину, которая может нормально лететь в случае отказа одного из двигателей. Все эти факторы составляют наши основные конкурентные преимущества», — говорит Сунцов.
aviaport.ru
Новый турбовинтовой региональный самолет ТВРС планируют вывести на испытания в 2024 году
Новый российский турбовинтовой региональный самолет ТВРС, который по плану должен заменить Ан-24 и Ан-26, планируется вывести на испытания в 2024 году. Начать серийное производство планируется в 2027 году, сообщил в пятницу директор дивизиона «Самолеты» Уральского завода гражданской авиации Евгений Сергеев. Об этом пишет ТАСС.
«Идет полностью с нуля проектирование. 44-местный самолет, который должен прийти на смену Ан-24 и Ан-26, которые должны сойти с гражданской эксплуатации в 2027 году по сроку службы. В 2024 году он должен выйти на испытания. Если учесть, что два-три года [уйдет] на сертификационные испытания, то к 2027 году должен выйти [на производство]», — сказал он.
Сергеев добавил, что завод пока изучает варианты производства самолета. В нем будет использоваться российский двигатель ТВ7-117. Самолет, по словам Сергеева, производится для отечественного рынка, но также, возможно, будет интересен заказчикам из Казахстана.
Сергеев также сообщил, что завод соберет первый летный экземпляр нового учебного самолета УТС-800 в декабре 2021 года. В августе планируется провести макетную сборку.
«Мы планируем в августе сделать макетную сборку самолета, провести макетную стыковку. А завершить летный экземпляр к концу года, к декабрю этого года. Основная цель [использования самолета] — подготовка летчиков», — сказал он.
Сергеев добавил, что при производстве самолета планируется использовать отечественные технологии и материалы. Основным потребителем УТС-800 будут училища, где готовят летчиков.
Уральский завод гражданской авиации специализируется на разработке, производстве, испытаниях, ремонте и обслуживании авиационной техники, узлов и агрегатов. УЗГА выпускает самолеты DA-40, DA-42 по лицензии австрийской компании Diamond для подготовки пилотов в государственных учебных заведениях. Также предприятие локализовало производство самолетов L-410.
aex.ru