Аэромакс представил Михаилу Мишустину беспилотные мультикоптеры на выставке ИННОПРОМ-2022
Беспилотные мультикоптеры российского производства продемонстрировала компания «Аэромакс» на коллективном стенде Минпромторга России в рамках международной промышленной выставки «ИННОПРОМ», которая проходит с 4 по 7 июля в Екатеринбурге. С отечественными мультикоптерами «Аэромакс» ознакомился премьер-министр России Михаил Мишустин и призвал Минпромторг применять механизмы стимулирования госзаказа на эту разработку для масштабирования производства.
Сейчас выпущено около 30 беспилотных систем коптерного типа МК-4 и МК-6, которые рассчитанны на использование с различными целевыми нагрузками и широкий спектр задач в разных отраслях экономики — от аэрофотосъемки до дифференцированного внесения удобрений. Эти аппараты целиком собраны в пределах страны. Комплектующие изготовлены на собственном производстве. Программное обеспечение для полетов — тоже разработка компании. Флагманская модель МК-6 отличается самой большой продолжительностью полета в своем классе — до 80 минут с полезной нагрузкой 2 кг.
Как отметили в пресс-службе «Аэромакс»: «Представленные сегодня экспонаты более чем на 90% состоят из отечественных компонентов. Последние несколько лет мы придерживаемся курса на максимальную локализацию производства для всей линейки своей продукции — гражданских беспилотных авиационных систем вертолетного, самолетного и коптерного типа, а также целевых нагрузок к ним».
Весь перечень продукции компании был представлен в рамках пленарной сессии «Транспорт будущего: вызовы и решения», которая состоялась в первый день выставки. Эксперт «Аэромакс» рассказал о технических характеристиках и возможностях существующих и запланированных к выпуску моделей беспилотных систем. Участники дискуссии обсудили потенциал развития беспилотного воздушного и наземного транспорта, а также вопросы его регулирования.
aviaport.ru
ЦАГИ разработал государственные стандарты в области качества авиационных тренажеров
От точности воспроизведения авиационным тренажером режимов пилотирования зависят правильность и быстрота действий летчика в той или иной ситуации реального полета. Именно поэтому к симуляторам для наземной подготовки пилотов предъявляются высокие требования. С целью комплексного подхода к методам оценки соответствия тренажерных устройств имитации полета вертолетов и самолетов специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») разработали проекты соответствующих государственных стандартов, сообщает пресс-служба ЦАГИ.
Ранее сотрудники Научно-исследовательского центра беспилотных авиационных систем (НИЦ БАС) ФАУ «ЦАГИ» принимали участие в формировании Федеральных авиационных правил (ФАП) в части, касающейся определения требований к авиатренажерам. Для этого использовался имеющийся опыт квалификационной оценки тренажерных устройств, гармонизации отечественных нормативов с международными, в частности, с документом 9625 ИКАО («Руководство по критериям квалификационной оценки пилотажных тренажеров»).
Следующим шагом стала разработка двух проектов ГОСТов, подробно описывающих методы определения соответствия тренажеров ФАП. Предложенная методика может быть также использована для формирования программы летных испытаний воздушных судов для получения исходной информации, необходимой для проведения квалификационной оценки тренажеров.
В частности, будущие нормативные документы включают такие разделы, как оценка работы двигателя, летно-технические и пилотажные характеристики, системы подвижности, визуализации, имитации акустических эффектов, системная интеграция и др. ГОСТы планируется зарегистрировать в 2023 году, они разрабатываются в соответствии с программой национальной стандартизации.
«Говоря простым языком, в процессе квалификационных испытаний мы сравниваем реальный полет самолета/вертолета и то, как его воспроизводит тренажер. Основное требование к подготовке на тренажерном устройстве — отработка навыков пилотирования летательным аппаратом, чтобы летчик мог правильно реагировать на любую штатную или нештатную полетную ситуацию. Именно поэтому так важно соблюдать порядок квалификационной оценки, позволяющий исключить возможность использования для тренировок тренажеров, не соответствующих требованиям и допускающих «привитие ложных навыков», — рассказал заместитель директора НИЦ БАС ФАУ «ЦАГИ» Дмитрий Аполлонов.
aex.ru
«Вельтпласт» на «Северном полюсе»
В мае 2022 года самая северная посадочная площадка на ледостойкой самодвижущейся платформе «Северный полюс» прошла ходовые испытания в Финском заливе. Вертопалуба платформы оснащена светосигнальным оборудованием компании «Вельтпласт». Оборудование компании отработало штатно.
В 2020 году компания «Вельтпласт» разработала, произвела и успешно реализует линейку светосигнального оборудования серии ОВП-К, покрывающую все необходимые потребности по световому оснащению вертопалуб. В данной линейке представлено светосигнальное оборудование зон безопасности, TLOF, FATO, рулежных дорожек, прожекторы подсвета водной поверхности, прожекторы TLOF, импульсный маяк и ветроуказатель. Продукция производится из отечественных комплектующих и имеет высокую конкурентоспособность на мировом рынке.
helicopter.su