Мониторинг СМИ 5 мая

В Волгоградской области площадки для санавиации оборудовали для работы в ночное время
Приобретенное световое оборудование позволит осуществлять ночные вылеты для эвакуации пациентов из Фроловского, Быковского, Клетского и Серафимовичского районов. «Крылатая скорая» востребована в волгоградском регионе: с начала 2022 года вертолетом в ведущие клиники уже доставлено 80 пациентов, в том числе 13 детей. Специальные площадки для санитарной авиации оборудованы в каждом районе региона.
По данным облздрава, чаще всего медики вылетали в Камышин, Жирновск и Старую Полтавку , эвакуировав в опорные клиники Волгограда и Волжского 23, и по 6 пациентов соответственно. В большинстве случаев это были пациенты с различными сосудистыми заболеваниями. Всего в текущем году планируется осуществить порядка 400 вылетов.
Напомним, санитарная авиация в июне 2022 года отпразднует пятилетие своего возрождения в регионе — в 2017 году Волгоградская область одной из первых в стране по федеральной программе получила специализированный вертолет. За этот период «крылатая скорая» доставила в областной центр более 1,5 тыс. пациентов, что позволило оказать им своевременную помощь в стационарах третьего уровня. Развитие санавиации продолжается в рамках региональной программы «Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи» нацпроекта «Здравоохранение».
volgograd.ru

Как открыть «закрытые» рынки?
Само время задало иной тон обсуждению и поставило новые задачи третьему форуму «Российская современная авионика — 2022», состоявшемуся 29 апреля в Санкт-Петербурге. Ранее казавшиеся нерешаемыми задачи получили здесь импульс к развитию и перспективу стать вполне реальными проектами отечественной авиаиндустрии.
Авионика в эпоху перемен — это переход к новой электронной компонентной базе, а значит необходима ревизия возможностей от научных исследовательских институтов до производителей, 350 представителей которых, вместе с заказчиками авиауслуг, собрал форум АО «Навигатор».
Заказчик определяет будущее или конструкторская идея? Школа конструкторов или «дирекция дирекций»? В условиях, когда госорганы, как отметил один из участников, «поутратили» навык ставить прикладные либо конструкторские задачи авиаотрасли, участники пленарной секции форума сосредоточились на главном — поиске стратегических «ключей», открывающих успешное будущее всей авиаотрасли и отвечали себе и друг другу на вопросы: Какие меры поддержки действительно сработают и какие еще есть возможности для эксплуатантов зарубежных воздушных судов? Какие аналоги ранее импортируемого оборудования и систем производители сегодня готовы дать российскому рынку? «Русские мозги » и it-индустрия — что предлагают сегодня, а что еще и срочно необходимо для развития отечественных авиационных систем?
«Свет в конце туннеля» зажжет только коллаборация ведущих предприятий самолето- и вертолетостроительной отраслей, радиоэлектронной промышленности, образовательного и it-сектора — однозначный и неоспоримый вывод, к которому пришла жаркая пленарная дискуссия с модератором Алексеем Самолетовым. При этом, форумчане пришли и к тому, что вкладываться в полную техническую независимость — это неоправданные затраты безумие и это будет видно уже в ближайшие 6 месяцев, когда все новые и новые изменения будут «вести» авиаиндустрию и необходимо научиться жить в новой модели, выработать новые схемы взаимодействия, не вычеркивая ни отечественное, ни мировое.
Соответственно, для жизни в новой отраслевой модели, понадобится пересмотреть отношение к образованию, но прежде всего, необходимо определиться с целями авиаиндустрии, чтобы авиационная школа стала более эффективной и в долгосрочной перспективе могли оправдаться вложенные в нее миллиарды, а значит необходима долгосрочная авиационно-космическая политика и полноценное развитие горизонтальных связей внутри индустрии.
Время перемен принесло концепцию отсутствия человека на борту. Это мировой тренд и эта задача, возможно, порой даже более психологическая, чем технологическая. Если воздушное судно везет не пассажира, то беспилотная технология — уже оправдана и одной из острых задач времени становится обеспечение безопасного взаимодействия воздушных судов, особенно с вертолетами, использующими одно пространство G вместе с беспилотными летальными аппаратами.
А значит, по мнению участников форума, Минпромторг и Росавиации необходимо менять отношение к развитию беспилотной авиации и свою позицию «борт — наш, земля — не наша», иначе не будет базовых условий для оптимальных и эффективных людских, материальных и финансовых инвестиций в конструирование, подготовку персонала, развитие нормативной базы и инфраструктуры авиации в целом и ее «вертикального» сектора.
В ходе нескольких круглых столов деловой программы форума самыми различными компаниями-разработчиками и научно-исследовательскими организациями в сфере авионики было рассмотрено все разнообразие возможностей ответа на «вызовы времени» уже имеющимися товарными позициями и перспективными наработками. Отчётливо прозвучала и готовность конструкторов «услышать» запросы практиков летно-технической деятельности и конечных заказчиков авиауслуг. Красной нитью всех выступлений и дискуссий прошла тема необходимости своевременной актуализации нормативной базы под технологические и экономические требования времени.
Входящая в Ассоциацию Вертолетной Индустрии компания АО «Навигатор» продемонстрировала развитие своих предложений самолето и вертолетостроению, включая те из них, что не только «импортозамещают», но и удешевляют решаемые БРЭО задачи без ущерба качеству их выполнения, как, например, первая и единственная в России — Система предотвращения столкновения в воздухе (СПСВ), обеспечивающая замену импортных TCAS. Интересным для рынка вертолетной индустрии может стать и Малогабаритная система наблюдения воздушной обстановки (МСНВО), применение которой уже планируется для Ми-171А3, а следующие поколения смогут включать и ТCAS.
Подробнее о форуме — релиз АО «Навигатор». С материалами выступлений в ближайшее время можно будет ознакомиться на сайте форума.
helicopter.su

Вынесен приговор трем фигурантам дела о хищениях на Новосибирском авиаремонтном заводе
Сегодня суд вынес приговор последним фигурантам уголовного дела о хищениях на Новосибирском авиаремонтном заводе (НАРЗ, входит в холдинг «Вертолеты России»). Об этом «Ъ-Сибирь» сообщила помощник прокурора Заельцовского района Дарья Нестерова. По ее словам, бывшему директору службы организации сервисных центров по техническому обслуживанию и ремонту НАРЗ Андрею Костерину, его заму Александру Зобову и финансовому директору ООО «Предприятие «Аэротех» Виктору Янькову присудили условные сроки от 3 лет 10 месяцев до четырех лет. Все трое признали свою вину.
В 2020 году сотрудники УФСБ по Новосибирской области заинтересовались контрактом, заключенным в 2016 году НАРЗ и предприятием «Аэротех» на разработку технологической документации по ремонту вертолетов Ми-171 Ш. Стоимость контракта составила 67,7 млн руб. Расследование показало, что договор был фиктивным. Все работы по нему были выполнены сотрудниками НАРЗ, а деньги за них получила фирма «Аэротех». Следственные органы возбудили уголовное дело по ч. 4 ст. 160 УК РФ (присвоение или растрата в особо крупном размере).
В качестве обвиняемых были привлечены шесть человек. Трем из них суд вынес приговор ранее, поскольку они заключили досудебное соглашение о сотрудничестве. Алексею Мишенину и Юрию Липатникову, которые в разное время возглавляли НАРЗ, а также директору ООО «Предприятие «Аэротех» Андрею Смирнову суд также назначил условные сроки.
НАРЗ холдинга «Вертолеты России» занимается техническим обслуживанием, капитальным ремонтом и модернизацией гражданских и военных вертолетов марки «Ми». Завод производит обслуживание и ремонт систем и агрегатов вертолетной техники в течение всего межремонтного ресурса, а также обеспечивает пользователей запасными частями.
kommersant.ru

В Японии намерены разработать уникальный БПЛА для перехвата гиперзвуковых ракет

Япония и США работают над вопросом о выборе моделей беспилотников с особыми инфракрасными датчиками.
Техническая новинка, представленная группой из десяти БПЛА, должна будет оперативно засечь приближающиеся гиперзвуковые ракеты противника и перехватить их, сообщает ТАСС со ссылкой на японскую газету Sankei.
Минобороны Японии намерено запросить ассигнования в рамках госбюджета уже на текущий год.
В планах разработчиков разместить группировку БПЛА в районе Японского и Восточно-Китайского морей в координации «с так называемым созвездием из более тысячи американских малых спутников слежения за гиперзвуковыми системами. Ее предполагается развернуть на низких орбитах от 300 до 1000 км», − сообщает ТАСС.
Разработки новейшего дрона вызваны беспокойством Пентагона о том, что американские нынешние противоракетные системы не в состоянии обнаружить высокоскоростные маневрирующие ракеты.
Между тем ИА SM-News рассказало, как ударный дрон уничтожил колонну, перевозившую одновременно топливо и боеприпасы.
aviaport.ru

Теги записи: , , , , , , ,

ПАРТНЕРЫ АВИ