Мониторинг СМИ 5 октября

Airbus Helicopters примет участие в ежегодном форуме «Санавиация-2021»
Airbus Helicopters примет участие в ежегодном форуме «Санавиация-2021» с докладом об опыте применения вертолетов Airbus в медицинской конфигурации на территории РФ. Форум состоится 7 октября в Волгограде.
Компания Airbus Helicopters — один из ведущих производителей вертолетов в мире. Первые специализированные модели были созданы в 1970-м году, а сегодня вертолеты Airbus H125, H130, H135 и H145 занимают более половины мирового рынка санитарной авиации. Флот медицинских вертолетов Airbus насчитывает около 1400 единиц техники.
Они получили общемировое признание за высокую надежность, практичную компоновку, низкий уровень вибраций, отличную маневренность, возможность приземления в любом месте, а также за низкие эксплуатационные расходы.
В России вертолеты Airbus успешно эксплуатируются во всех регионах в разнообразных климатических зонах. Например, сотрудничество Airbus Helicopters и Московского авиационного центра насчитывает более 14 лет. За это время вертолеты ГКУ «МАЦ» приняли участие в спасении жизней и здоровья более чем 6400 пациентов на территории столицы. Упрощенный доступ в кабину через широкие боковые сдвижные двери либо через задние створки, просторный салон, а также высокая надежность машины делает этот вертолет одним из лучших для медицинских задач.
Вертолеты типа EC135 и EC145 помогают компании «ПАНХ» в Краснодарском крае эвакуировать пациентов с кораблей и нефтяных платформ и оказывать им реанимационные процедуры прямо на борту. Однодвигательные вертолеты EC120 и AS350B3 на службе авиакомпании «АэроГео» регулярно выполняют санитарные рейсы в отдаленные районы Красноярского края.
Пандемия COVID-19 в очередной раз подтвердила незаменимость вертолетов для медицинских целей. Вертолеты Airbus работали на передовой по всему миру для борьбы с вирусом, обеспечивая быструю транспортировку пациентов. Помимо стандартных защитных мер, таких как маски и специальные костюмы, Airbus разработала ряд решений для защиты экипажа операторов: защитный экран для разделения кабины пилота и салона, инструкции по правильной дезинфекции салона после транспортировки больных COVID-19, специальные изоляционные носилки и защитный бокс.
bizavnews.ru

Парашютный завод «Полет» «Технодинамики» подготовил приз победителю 61-го Чемпионата ВДВ
В городе Иваново стартовал 61-й Чемпионат ВДВ и Кубок ВДВ. В соревнованиях принимает участие более 150 человек их разных регионов России. Победитель получит специальный приз от завода «Полет» холдинга «Технодинамика» Госкорпорации Ростех.
18 команд из Рязани, Санкт-Петербурга, Пскова, Ульяновска, Тулы, Новороссийска, Уссурийска и других городов страны в течение двух недель будут соревноваться в мастерстве выполнения одиночных и групповых прыжков с парашютом на аэродроме Ясюниха города Иваново. Большая часть участников чемпионата — военнослужащие Воздушно-десантных войск, но поскольку чемпионат ВДВ открытый, то в нем участвуют и сборные ДОСААФ, Западного военного округа и Воздушно-космических сил, а также гражданские спортивные аэроклубы.
Спортсмены десантируются из вертолета Ми-8 преимущественно с парашютами «Мальва-24», которые производит «Полет», и состязаются в групповой акробатике на высоте свыше тысячи метров. Максимум за 40 секунд парашютистам нужно выполнить как можно больше перестроений в состоянии свободного падения. Комбинации фигур, которые нужно показывать, выдаются судьями в день соревнований. За каждое упражнение спортсмены получают баллы, которые суммируются и формируют рейтинг команды.
«Мы давно и плотно сотрудничаем с Воздушно-десантными войсками. Не первый год также поддерживаем спортсменов на Чемпионате ВДВ. В этот раз подарим победителю от нашего завода 7-секционный точностной парашют „Мальва-24 Аксиома“. Это хорошо зарекомендовавший себя парашют для классического парашютизма, который помогает добиваться высоких результатов в спорте. Он представляет собой усовершенствованную версию известного парашюта „Мальва“ с куполом прямоугольной формы. Парашют выдерживает температурный режим от — 40 до + 40 °С и может применяться на высоте от 400 до 4 000 метров», — пояснил Евгений Глуздаков, генеральный директор Ивановского парашютного завода «Полет».
По условиям чемпионата групповая акробатика осуществляется конкурсантами при совершении прыжков с высоты 2700, 3200 и 3500 метров. Также парашютисты соревнуются на точность. Спортсмен совершает прыжок с высоты 1000 метров и должен приземлиться «в ноль» — метку в круге диаметром 2 см.
Церемония награждения лучших спортсменов и команд состоится в Ивановском областном драматическом театре 10 октября.
aviaport.ru

Двигатели ОДК обеспечили запуск корабля с новой длительной экспедицией на МКС
Серийные ракетные двигатели РД-107А/РД-108А, произведенные самарским предприятием Объединенной двигателестроительной корпорации Ростеха, обеспечили очередной успешный старт транспортного пилотируемого корабля «Союз МС-19» с экипажем 66-й длительной экспедиции на Международную космическую станцию.
5 октября в 11:55 по московскому времени с площадки № 31 космодрома Байконур («Восток») произведен старт транспортного пилотируемого корабля «Союз МС-19», который вывела на орбиту ракета космического назначения (РКН) «Союз-2.1а». Маршевые двигатели первой и второй ступени РД-107А/РД-108А, произведенные «ОДК-Кузнецов», отработали без замечаний.
Все детали двигателя, а затем и сам двигатель, перед сдачей заказчику проходит трехступенчатый контроль — не только на предприятии, но и у представителя заказчика (АО «НПО Энергомаш им. В.П. Глушко»). Надежность двигательных установок РД-107А/РД-108А составляет 99,9%.
В составе основного экипажа МКС-66 командир Антон Шкаплеров (Роскосмос), актриса Юлия Пересильд и режиссер Клим Шипенко.
uecrus.com

Глава Finnair назвал срок перехода авиации на электрические самолеты

Авиакомпания Finnair планирует начать полеты на электросамолетах с 2026 года. Поначалу это будут 19-местные машины на региональных линиях. Использование электроавиации ускорила пандемия, заявил РБК глава Finnair Топи Маннер.
Одна из крупнейших скандинавских авиакомпаний Finnair (55,9% акций перевозчика принадлежит правительству Финляндии) планирует начать через пять лет использовать электрические самолеты для перевозки пассажиров на небольшие расстояния. Об этом в интервью РБК рассказал президент и главный исполнительный директор Finnair Топи Маннер.
В марте 2021 года авиакомпания подписала со шведским стартапом Heart Aerospace соглашение о намерениях приобрести до 20 полностью электрических четырехмоторных самолетов ES-19 для использования на коротких маршрутах до 400 км.
Сейчас проект производства таких самолетов находится в разработке. «Они [Heart Aerospace] планируют запустить производство таких самолетов для перевозки пассажиров в 2026 году. В них можно будет перевозить 19 пассажиров на небольшие расстояния», — говорит глава Finnair.
По его словам, наступление эры электрической авиации ускорила пандемия COVID-19. «Можно посмотреть, как быстро развиваются электромобили. Я думаю, что что-то подобное будет в скором времени происходить в авиации. В конце этого десятилетия мы увидим, как электрические самолеты будут перевозить пассажиров на короткие расстояния с продолжительностью полетов час или полтора», — рассуждает Маннер.
На более длинные расстояния самолеты будут летать на биотопливе, а затем и на водородном топливе, добавляет он.
На биотопливе Finnair уже выполняет разовые индивидуальные рейсы с 2011 года. Первым таким маршрутом стал Хельсинки — Амстердам. Позже перевозчик запустил рейсы на биотопливе через Атлантику. «Но пока это топливо очень дорогое», — сетует топ-менеджер. Finnair рассматривает биотопливо и топливо, произведенное из водорода, как способы сделать авиацию более углеродно-нейтральной. «Наша цель стать углеродно-нейтральными к 2045 году», — заявляет Маннер.
Но финская авиакомпания не станет первым коммерческим оператором электросамолетов в мире. Так, 3 августа 2021 года компания DHL объявила, что планирует к 2024 году получить от израильского стартапа Eviation Aircraft 12 электросамолетов Alice в грузовой конфигурации. К этому же времени проект своего электросамолета для пассажирских перевозок хотят сертифицировать также авиакомпании Volotea, Air Nostrum и стартап Dante Aeronautical (все из Испании).
rbc.ru

ПАРТНЕРЫ АВИ