Мониторинг СМИ 5 октября
05.10.2022
Тестирование кейсов городской аэромобильности над ИЦ «Сколково» продолжится
Сегодня на РБК вышла публикация о том, что в «Сколково» возникли проблемы с согласованием будущего тестирования аэротакси из-за близости аэропорта Внуково.
Однако, Алексей Беляков, исполнительный директор кластера передовых производственных технологий Фонда «Сколково», комментируя публикацию, отметил, что «тестирование кейсов городской аэромобильности на территории Инновационного центра „Сколково“ не прекратится. При этом доступ в воздушное пространство будет осуществляться без упрощенного режима и только для легких дронов до 30 кг при заблаговременной подаче заявки на полет ввиду ограничений регуляторов».
Компания «Флай дрон», разработавшая совместно с НПО «Алмаз» систему инфраструктурного обеспечения мониторинга воздушного пространства над пилотными зонами и контроля безопасности полетов, ранее представленную в Санкт-Петербурге, подала свое предложении об участии в тестировании.
Первый вертолет санитарной авиации приступил к работе в Ульяновской области
Санитарная авиация приступила к работе в Ульяновской области, вылеты будут осуществляться на одном вертолете. Об этом на заседании штаба по комплексному развитию региона сообщила исполняющая обязанности министра здравоохранения региона Олеся Колотик-Каменева.
«На этой неделе мы запустили санитарную авиацию с использованием воздушных судов. Пациенты будут доставляться при необходимости по заявкам бригад скорой помощи, которые оказывают непосредственно скорую помощь на месте либо по заявке специалистов, оказывающих специализированную медицинскую помощь в медорганизациях», — сказала она.
Колотик-Каменева уточнила, что региону уже предоставлен вертолет, который полностью оборудован всем необходимым специализированным оборудованием, в том числе медицинскими изделиями для транспортировки пациентов и аппаратами искусственной вентиляции легких. «То есть все медицинское оборудование, необходимое для транспортировки и для оказания экстренной медицинской помощи пациентам, находящимся в тяжелом состоянии», — пояснила она.
Олеся Колотик-Каменева добавила, что маршрутизация пациентов отработана. «На базе вертолета будут работать врачи-реаниматологи и фельдшеры, которые в настоящее время прошли специализированное обучение, в том числе и с использованием медицинского оборудования, расположенного в вертолете. (…) При этом с момента подачи заявки у авиационной компании в соответствии с заключенным контрактом имеется временной промежуток — 30 минут — для организации вылета, для проведения согласующих процедур с аэропортом, и далее вертолет вылетает», — отметила она.
По словам Колотик-Каменевой, время доставки пациента от одного из самых удаленных районов — Павловского — до города Ульяновска будет составлять от 45 минут до часа. «Тем самым мы более чем в два раза сократим сроки транспортировки и, соответственно, оптимизируем время начала оказания необходимой медицинской помощи», — сказала и. о. министра.
Помимо пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях, санитарный вертолет будет доставлять в медучреждения пациентов с острыми сердечно-сосудистыми патологиями, которые нуждаются в экстренных кардиологических операциях и в переводе в медицинский центр федерального значения. «Например, один из наиболее популярных и востребованных центров — это центр сердечно-сосудистой хирургии, расположенный в Пензенской области», — уточнила Колотик-Каменева.
https://www.aviaport.ru/digest/2022/10/04/731945.html
Работников Казанского вертолетного завода наградили в честь Дня машиностроителя
Сотрудники Казанского вертолетного завода (КВЗ) холдинга «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) удостоены почетных званий Российской Федерации и Министерства промышленности и торговли. Награды на церемонии празднования Дня машиностроителя вручил Президент Республики Татарстан Рустам Минниханов.
Работнику Казанского вертолетного завода Дамиру Майдуллину присвоено почетное звание «Заслуженный машиностроитель Российской Федерации». Около полувека он работает на предприятии слесарем-сборщиком летательных аппаратов. За заслуги в области вертолетостроения он уже удостоен званий «Почетный ветеран завода», «Заслуженный машиностроитель Республики Татарстан». Ранее Дамир Майдуллин был награжден медалью «В память 1000-летия Казани», не раз получал благодарности от генерального директора Казанского вертолетного завода, администрации города, Министерства промышленности и торговли Республики Татарстан.
Звание «Почетный авиастроитель» Министерства промышленности и торговли Российской Федерации присвоено заместителю управляющего директора — главному конструктору опытно-конструкторского бюро Алексею Гарипову. Работе на предприятии он посвятил более 20 лет, с 1999 года прошел путь от инженера-конструктора 3 категории до руководителя конструкторского бюро завода.
Отдельно отметили и «Ветерана предприятия». В этой номинации в День машиностроителя наградили резчицу металла на ножницах и прессах Расиму Шамсутдинову, которая трудится в раскройно-заготовительном цехе с 1975 года.
https://www.aviaport.ru/digest/2022/10/04/731917.html
В 2027 году NASA отправит на спутник Сатурна вертолёт «Стрекоза»
Титан — один из странных миров с туманной атмосферой и неглубокими озерами жидких углеводородов — станет очередной целью НАСА. Агентство собирается запустить на самый большой спутник Сатурна роботизированный вертолет в 2027 году.
Планируемая миссия «Стрекоза» должна прибыть на Титан в 2034 году. Посадочный модуль приземлится в поле дюн Шангри-ла возле кратера Селк. Исследователи описывают его как «научно примечательную область», достойную изучения, и о ней еще многое предстоит узнать.
В новом исследовании ученые нанесли на карту шесть конкретных областей Шангри-ла. Специалисты считают, что это место покрыто песчаными дюнами и разбитой ледяной землей.
«Стрекоза приземлится в экваториальной, сухой области Титана — холодном, насыщенном атмосферой, углеводородном мире», — говорит планетолог Леа Боннефой из Корнельского университета в Нью-Йорке. — Иногда здесь идет дождь из жидкого метана, но это больше похоже на пустыню на Земле — где есть дюны, несколько небольших гор и ударный кратер. Мы внимательно изучаем место посадки, его структуру и поверхность«.
Пока многие детали, такие как высота и форма кратера Селк, являются не более чем оценками, а это означает, что до 2034 года предстоит провести множество анализов.
В атмосфере Титана с низким ветром и низкой гравитацией «Стрекоза» будет летать с максимальной скоростью 36 километров в час, постоянно увеличивая время полета от места первоначальной посадки.
Поскольку Титан во многих отношениях сравним с ранней Землей, ученые надеются узнать больше и о нашей собственной планете.
Теги записи: NASA, Алмаз, дрон, КВЗ, Санавиация, Сколково, Ульяновск, Флай дрон