Мониторинг СМИ 6 июля

Компании Ростеха поборются в суде за 3 млрд. Дело коснётся совладельца компании «Кировского завода»
«Вертолеты России» требуют почти 3 млрд рублей у «Нацпромлизинга», чей совладелец Дмитрий Ерошок контролирует ООО «Кировский завод Газовые технологии».
В ближайшее время Арбитражный суд города Москвы назначит заседание по иску АО «Вертолеты России», поданному 19 июня к московскому ООО «Нацпромлизинг». Сумма требований составляет 2,8 млрд рублей.
По данным СПАРК-Интерфакс, «Нацпромлизинг» на 29% принадлежит бизнесмену Дмитрию Ерошку. Ещё 51% — стопроцентной дочке госкорпорации «Ростех». При этом «Вертолёты России» также входят в структуру этой корпорации.
Отметим, что в феврале прошлого года «Ведомости» сообщали о контракте между «Вертолетами России» и «Национальной службой санитарной авиации» стоимостью в 40 млрд рублей. В исполнении контракта возникли сложности, которые привели к смене участвовавшей в нем лизинговой компании — тогда в истории появился «Нацпромлизинг», который якобы должен был расплатиться с «Вертолётами России» спустя полгода после заключения контракта.
Совладелец же «Нацпромлизинга» Ерошок имеет притяжение к Петербургу, владея 51% ООО «Кировский завод Газовые технологии» (КЗГТ). Остальные 49% принадлежит ПАО «Кировский завод». Из публичного, руководство КЗГТ сообщало в позапрошлом году, что собирается построить установку по производству сжиженного природного газа. Речь шла о 200 тысячах тонн в год.
В корпорации «Ростех», компаниях «Вертолёты России», «Нацпромлизинг», КЗГТ, «Национальная служба санитарной авиации» и «Кировский завод» отказались давать комментарии.
47news.ru

Жертвы двух аварий на МКАД эвакуированы вертолетом
На МКАД на пересечении с Ярославским шоссе произошла крупная авария. По данным МЧС, в аварии пострадали три человека. За женщиной прилетел вертолет с медиками и доставил ее в больницу.
Санитарный вертолет в воскресенье утром уже вылетал за пострадавшим в ДТП на МКАД. Там при столкновении фургона и легкового автомобиля четыре человека получили травмы различной степени тяжести, один из пострадавших скончался.
vesti.ru

Отказ двигателя: под Ростовом упал частный вертолет
Частный вертолет Ми-2 потерпел крушение в Ростовской области. Транспортное средство орошало рисовые поля, когда у него отказал двигатель — в итоге вертолет упал с большой высоты в водоем. В результате происшествия погиб человек, еще один получил травмы: множественные ушибы и перелом. Правоохранители организовали проверку, возбуждено уголовное дело.
Утром 6 июля 2020 года в поселке Кирсалово в Пролетарском районе во время работ на рисовых полях у воздушного судна предположительно отказал двигатель. Пилот и его помощник не смогли справиться с управлением, и вертолет потерпел крушение — он совершил жесткую посадку в водоем.
Чтобы достать вертолет из воды, на место происшествия прибыли спасатели — позже МЧС опубликовало видео с места жесткой посадки, на кадрах видно, что вертолет лежит на боку в воде.
В результате случившегося один человек погиб, еще один получил травмы. Мужчина, пострадавший при жесткой посадке вертолета Ми-2 в Ростовской области, госпитализирован с переломом и ушибами.
Сейчас на месте работают правоохранители, сообщила старший помощник руководителя московского межрегионального СУ на транспорте СК РФ Елена Марковская.
gazeta.ru

Санитарный вертолет доставил из Ахтубинска в Волгоград жертву аварии
Ахтубинском районе Астраханской области 24-летний водитель легковушки не справился с управлением — машина опрокинулось. В ней было трое. Один пассажир погиб. Водитель не получил травм. Второй пассажир 24 лет получил закрытую черепно-мозговую травму, ушибы и переломы других частей тела, уточняет пресс-служба астраханского губернатора.
Из-за тяжёлого состояния здоровья второго пассажира медики решили вызвать санитарный вертолёт и срочно доставить пациента в городскую клиническую больницу № 25 Волгограда.
Вертолет, прибывший для спасения мужчины, сел на городской стадион Ахтубинска «Волга». Его прорезиненное покрытие способно выдержать вес вертолёта. По словам пилота, посадку на стадионах он совершает часто.
— Пациент уже доставлен в больницу, его состояние остаётся тяжёлым, за время перелёта самочувствие оставалось стабильным. Пациент перенёс перелёт хорошо, — отметили в пресс-службе главы региона.
Напомним, что с июля этого года по решению губернатора Астраханской области Игоря Бабушкина начала работать санитарная авиация. Первый вылет был совершён 1 июля.
astravolga.ru

AVX Aircraft представила проект скоростного многоцелевого винтокрыла

Американская компания AVX Aircraft представила проект скоростного многоцелевого винтокрылого летательного аппарата, который компания планирует предложить Армии США в рамках тендера FVL. По словам исполнительного директора компании Кендалла Гудмана, которые приводит Jane’s, новый аппарат будет сконструирован таким образом, чтобы в горизонтальном полете существенно снижать нагрузку на воздушные винты, что будет выгодно отличать его от скоростного многоцелевого вертолета SB>1 Defiant. Последний предлагается компаниями Boeing и Sikorsky на конкурс FLRAA в рамках тендера FVL.
Компания AVX Aircraft уже подавала заявки на участие в двух конкурсах в рамках тендера FVL: FARA, в рамках которого планируется разработать скоростной легкий боевой разведывательный вертолет, и FLRAA, предполагающий создание скоростного многоцелевого вертолета. Из обоих этих тендеров AVX Aircraft была исключена. В первом конкурсе контракты на разработку прототипов летательных аппаратов получили Bell Helicopter и Sikorsky (предложили машины Bell 360 Invictus и Raider-X соответственно), а во втором — Bell Helicopter и Sikorsky/Boeing (машины V-280 Valor и SB>1 соответственно).
Проект перспективного многоцелевого скоростного винтокрыла, разрабатываемый AVX Aircraft, основан на боевом разведывательном вертолете, который компания предлагала на конкурс FARA. Новый аппарат планируется выполнить больших размеров с грузовой рампой в хвостовой части. Машина получит два крыла в носовой и хвостовой частях. Переднее крыло будет располагаться над кабиной пилотов. Машина получит соосные контрвращающиеся несущие винты и два толкающих вентилятора на хвостовом крыле.
Разработчики полагают, что благодаря двум крыльям перспективная машина сможет выполнять экономичные, но быстрые полеты на значительные расстояния. При этом благодаря крылу несущие винты будут существенно разгружены. Отчасти это позволит снизить потребление топлива, а также увеличить межремонтный ресурс некоторых узлов. Другие подробности о проекте новой машины AVX Aircraft пока не раскрывает.
Тендера FVL, проводимый Армией США на протяжении последних нескольких лет, предполагает разработку и производство пяти типов новых летательных аппаратов для армейской авиации: от легких разведывательных и средних ударных до тяжелых транспортных, способных конкурировать по грузоподъемности с транспортными самолетами.
nplus1.ru

ПАРТНЕРЫ АВИ