Мониторинг СМИ 6 июля

На КВЗ обсудили поставки вертолетов Ми-38 МЧС России для Севморпути
На Казанском вертолетном заводе состоялось совещание, посвященное поставкам вертолетов Ми-38 МЧС России для обслуживания Северного морского пути. В нем принял участие Президент Татарстана Рустам Минниханов, сообщает пресс-служба руководителя республики.
В обсуждении также приняли участие заместитель министра РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Андрей Гурович и заместитель министра промышленности и торговли РФ Олег Бочаров.
Сначала в сопровождении Рустама Минниханова Андрей Гурович ознакомился с агрегатно-сборочным производством и другими производственными площадками завода. После этого состоялось само рабочее совещание.
«Речь идет о девяти вертолетах Ми-38 в арктической версии для прикрытия Северного морского пути. Поэтому мы заинтересованы в максимальном радиусе полета», — объяснил замглавы МЧС России потребности спасателей.
АО «Казанский вертолетный завод» традиционно поставляет вертолеты российскому МЧС. Всего предприятие изготовило для чрезвычайного ведомства более 40 вертолетов Ми-8. А в 2020 году авиапарк спасателей пополнил первый вертолет «Ансат», сейчас выполняющий задачи на территории Северо-Западного федерального округа.
Ми-38 предназначен для перевозки грузов, техники и людей, поисково-спасательных операций и выполнения функций «летающего госпиталя» в широком диапазоне климатических условий. Одновинтовой вертолет оснащен двухдвигательной силовой установкой, шестилопастным несущим винтом с противообледенительной системой, современным пилотажно-навигационным комплексом и системой спутниковой навигации.
tatar-inform.ru

Ространснадзор проведет проверку после катастрофы Ан-26
Ространснадзор проведет внеплановую проверку авиакомпании «Камчатское авиапредприятие» и Госкорпорации по организации воздушного движения после катастрофы самолета Ан-26, сообщается на сайте Ространснадзора.
«Ространснадзором проводятся внеплановые проверки в отношении АО «Камчатское авиационное предприятие» и ФГУП «Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации» по факту катастрофы самолета Ан-26 RA-26085 АО «Камчатское авиационное предприятие«,- отмечается в сообщении.
По данным Ространснадзора, был создан внутренний штаб и назначена комиссия для расследования авиакатастрофы. На место катастрофы вылетели представители Ространснадзора.
aex.ru

В Технодинамике рассказали о новой разработке — подвесной парашютной системе для собаки
Холдинг «Технодинамика» Госкорпорации Ростех приступил к финальному этапу испытаний подвесной парашютной системы для собаки. Оборудование, аналогов которому нет в России, поможет человеку оперативно десантироваться вместе со служебным псом для проведения поисковых и военных операций в те места, где невозможно приземление летательных аппаратов.
Специалисты холдинга «Технодинамика» активно разрабатывают парашютно-десантную технику нового поколения. Для расширения технических возможностей применения эти парашютные системы снабжаются дополнительным оборудованием. Одним из примеров такого оборудования стала подвесная парашютная система собаки.
Четвероногих служащих силовых структур часто привлекают к военным и спасательным операциям, но бывает, что к месту назначения долго добираться по земле, а на вертолете или самолете приземлиться невозможно. В таких случаях и нужна специальная подвесная система. Она предназначена как для одиночных прыжков парашютиста с собакой, так и для тандемных. Во втором случае выполняется парашютный прыжок тандем-инструктора вместе с кинологом и собакой.
Десантирование собаки сейчас возможно с высоты до 4 тыс. метров, но, по словам заместителя директора центра проектирования, главного конструктора по парашютостроению холдинга «Технодинамика» Алексея Козина, прорабатывается вопрос по увеличению высоты до 8 тыс. метров. В этом случае будет предусмотрено специальное кислородное оборудование, чтобы собака могла легко дышать в прыжке.
«Мы провели полный цикл разработки: от создания документации до предварительных испытаний. После этого передали систему Государственному летно-испытательному центру Министерства обороны РФ, — пояснил Алексей Козин. — Подвесная система похожа на прочно прилегающий к телу животного жилет, который надежно фиксирует позвоночник. Он адаптируется под собак до 45 килограммов, то есть систему можно использовать для десантирования практически любой собаки, находящейся на службе в силовых ведомствах».
Парашютисты-испытатели Юрий Миронов и Андрей Топорков сообщили, что до, после и во время прыжка собаки-участники эксперимента чувствовали себя хорошо, но к прыжку их пришлось готовить дополнительно. Например, некоторое время до подъема на борт самолета собак не кормили и не поили — неизвестно было, как отреагирует организм.
«Мы провели уже восемь прыжков. Самое главное — завести собак в летательный аппарат. Они адекватно переносят полет и даже наблюдают за облаками через иллюминатор. Когда открывается дверь, появляются ветер, шум — животные напрягаются, но благодаря кинологу успокаивается. Поэтому во время прыжка с кинологом проблем не возникало. Сложнее было без него — нужно было заранее познакомиться с собакой, погладить, с разрешения хозяина покормить, чтобы потом пес тебе доверял. И самому нельзя бояться — собаки все чувствуют», — рассказал Андрей Топорков.
Для испытателей стало открытием, что даже с высоты трех километров собака наблюдает землю — в какой-то момент пытается «ловить» ее лапами. Раньше считалось, что собаки так далеко не видят. После десантирования все четвероногие участники испытаний чувствовали себя хорошо и были готовы выполнять команды.
Подвесная парашютная система собаки является инициативной разработкой ивановского парашютного завода «Полет» холдинга «Технодинамика». Ее государственные испытания планируется завершить к концу 2021 года, после чего она может быть принята на снабжение в Минобороны РФ. Система для десантирования собак потенциально интересна не только военным, но и представителям других силовых ведомств и структур, в том числе, МЧС.
aviaport.ru

Вертолет Ingenuity успешно совершил девятый полет над поверхностью Марса
Находящийся на Марсе вертолет Ingenuity успешно завершил девятый полет над поверхностью планеты, он стал самым сложным за все время. Об этом говорится в сообщении, размещенном 5 июля в Twitter лаборатории реактивного движения NASA.
«Марсианский вертолет раздвигает границы Красной планеты. Вертолет завершил девятый и наиболее сложный до нынешнего момента полет, пролетев 166,4 секунды со скоростью 5 м/с», — уточняется в сообщении.
При этом вертолет сделал несколько снимков, в том числе собственной тени на поверхности планеты.
Прошлый полет состоялся 21 июня. Аппарат перемещается с одного места на другое, чтобы проверить функционирование своей навигационной системы.
Седьмой полет, прошедший 8 июня, также был успешным. Тогда с помощью камеры вертолета была сделана черно-белая фотография во время полета.
Вместе с этим 27 мая стало известно, что шестой полет Ingenuity на Марсе сопровождался техническими сбоями, но в целом аппарат справился с поставленной задачей.
В феврале аппарат Ingenuity доставили на Марс на борту марсохода Perseveranсe. Отмечалось, что с помощью вертолета NASA планируется изучать те районы, куда не может добраться шестиколесный ровер, а также создавать трехмерные карты поверхности планеты и решать другие научные задачи. Считается, что подобные дроны смогут проникать удаленно в марсианские пещеры, где возможно найти следы жизни, которая могла существовать в далеком прошлом.
iz.ru

Китайский авиапроизводитель AVIC начал сборку новейшего вертолета AC332
Крупнейший китайский производитель самолетов Авиационная промышленная корпорация Китая (AVIC), запустила сборку многоцелевого вертолета AC332 гражданского назначения в городе центрального подчинения Тяньцзине на севере Китая, сообщает 4 июля агентство Синьхуа.
AC332 — это усовершенствованный двухмоторный вертолет четырехтонного класса. Оснащенный высокопроизводительным несущим винтом, двумя мощными двигателями и высокоинтегрированной системой авионики, вертолет был представлен в декабре 2020 года.
По данным AVIC, вертолет может достигать высоты полета 6000 метров, дальности полета 600 км при нагрузке 600 кг в районах с высотой 4500 метров. Вертолет вместимостью 10 пассажиров может использоваться при различных сценариях, включая аварийно-спасательные, правоохранительные, а также высотные и морские операции.
Ожидается, что AC332 совершит свой первый полет в 2022 году и будет доставлен клиентам к концу 2024 года.
aviaport.ru

ПАРТНЕРЫ АВИ