Мониторинг СМИ 6 июля
06.07.2022
ЦНИИточмаш войдет в состав концерна «Калашников» |
EASA публикует правила использования аэротакси в городах
EASA опубликовало правила эксплуатации аэротакси в городах, что стало первым всеобъемлющим предложением по выпуску таких правил во всем мире. Предлагаемая Агентством по авиационной безопасности Европейского Союза (EASA) новая нормативно-правовая база открыта для публичных консультаций до 30 сентября 2022 года и охватывает технические области летной годности, воздушных операций, лицензирования летных экипажей и правил полетов. Она дополняет существующие нормативные материалы ЕС по эксплуатации беспилотных авиационных систем (БАС), беспилотной системы управления движением, известной в Европе как U-space, и сертификации воздушных судов вертикального взлета и посадки (СВВП), а также недавнее руководство EASA по конструкции вертипортов. «Благодаря этому EASA становится первым авиационным регулирующим органом в мире, выпустившим комплексную нормативную базу для эксплуатации воздушных судов с возможностью вертикального взлета и посадки, которые будут предлагать услуги аэротакси», — говорит исполнительный директор EASA Патрик Кай. «В то же время мы сделали все возможное для решения общих социальных проблем и ожиданий граждан ЕС в отношении безопасности, защищенности, конфиденциальности, окружающей среды и шума». Производители в Европе сообщили EASA, что они будут готовы к сертификации воздушных судов вертикального взлета и посадки в ближайшие несколько лет. Эти летательные аппараты позволят реализовать новые концепции воздушной мобильности в рамках инициативы «умных, зеленых и цифровых» городов, возглавляемой Европейской комиссией. Последние предложения EASA установят согласованный набор положений и правил на уровне ЕС для этой новой воздушной мобильности. Общая цель состоит в том, чтобы способствовать развитию новой экосистемы городской воздушной мобильности, обеспечить безопасную и надежную интеграцию сертифицированных БПЛА и воздушных судов вертикального взлета и посадки в ЕС, а также предоставить эксплуатантам возможность безопасно эксплуатировать воздушные суда этой категории в едином европейском небе. При разработке своих предложений по новым правилам для различных типов конструкций и эксплуатации самолетов, EASA применяет пошаговый подход, тесно связанный с реальным развитием отрасли. Таким образом, некоторые будущие разработки (например, летательные аппараты с возможностью вертикального взлета и посадки без пилота-человека на борту) еще не охвачены этим предложением. Они будут рассмотрены EASA с отдельными предложениями по мере необходимости и в соответствии с технологическим прогрессом. bizavnews.ru Norwegian Air Ambulance активно использует Airbus Н145 в исследованиях
Norwegian Air Ambulance Foundation и Airbus запускают программу исследований, направленную на улучшение вертолетных служб экстренной медицинской помощи (HEMS) в Норвегии. За основу взят пятилопастный вертолет H145. Тесно сотрудничая с Airbus, Фонд использует H145 для исследований, разработок и обучения с целью улучшения услуг HEMS. В компании есть то, что они называют SmartLAB, где собираются идеи от людей, работающих в разных областях санитарной авиации. Они варьируются от разработки нового спасательного шлема и модульных летных костюмов до создания VR-обучения для воздушных медиков и приложений, которые позволяют диспетчерским центрам и врачам видеть «место» неотложной помощи и травмы пациента по видеосвязи. Параллельно с проектами SmartLAB фонд работает над стратегическими проектами развития, такими как адаптация медицинской кабины к работе врача, для повышения безопасности и обеспечения наилучшей возможной критической помощи. Фонд даже работает над концепцией совместимости компьютерной томографии с вертолетной аварийной службой и удаленными пунктами экстренной помощи. Благодаря этому сотрудничеству, семинарам и постоянному обмену опытом в области медицинских операций Airbus Helicopters может улучшать существующие системы. Кроме того, полученный опыт и отзывы также могут повлиять на будущие разработки. Например, проблемы медицинского обслуживания в сельской местности. Норвегия — страна, известная своей красивой природой, бескрайними фьордами и волшебными озерами — также сталкивается с трудностями, когда речь идет об оказании быстрой неотложной помощи людям, живущим в сельской местности. Ежегодно в Норвегии насчитывается около 15 000 пациентов с инсультом. Многие из них живут в сельской местности, где ближайшая больница с компьютерным томографом находится далеко. Миссия Фонда— приблизить больницу к пациенту, а единственный инструмент диагностики инсульта — компьютерный томограф. Так Фонд создал специальные воздушные медицинские бригады, которые специализируются на инсультах. Время имеет решающее значение после инсульта, поэтому каждая минута имеет решающее значение для получения надлежащей помощи и улучшения результатов. Сейчас Фонд работает над концепцией размещения КТ-сканера в пятилопастном H145. Цель — предоставить пациентам одинаковое лечение, независимо от того, живут ли они в городе или в сельской местности. «Мы стремимся спасти больше жизней и улучшить здоровье пациентов. Службы экстренной помощи на вертолете доставляют пациента в больницу, где бы он ни находился во время критического заболевания или травмы, и мы постоянно работаем над тем, чтобы сделать полет еще эффективнее», — объясняет Ханс Мортен Лоссиус, генеральный секретарь Норвежского фонда санитарной авиации. «Этот вертолет для исследований и разработок меняет правила игры в отношении того, чего мы можем достичь — не только в Норвегии, но и в сотрудничестве с другими соответствующими международными партнерами. Насколько нам известно, это единственный вертолет в мире, предназначенный для усовершенствования HEMS. Это позволяет нам проводить испытания новых процедур и оборудования, собирать данные для наших исследовательских проектов и проводить обучение, не полагаясь на ротацию вертолета из аварийно-спасательных служб», — добавляет Лоссиус. bizavnews.ru В Индии Испытали Дрон SWiFT |