Мониторинг СМИ 6 июля

ЦНИИточмаш войдет в состав концерна «Калашников»
Центральный НИИ точного машиностроения (ЦНИИточмаш) войдет в состав концерна «Калашников», пишет ТАСС со ссылкой на источник, близкий к корпорации «Ростех». По данным агентства, представители Федеральной антимонопольной службы (ФАС) одобрили инициативу 4 июля. В ближайшее время руководство Ростеха планирует передать акции концерну.
Центральный НИИ точного машиностроения (ЦНИИточмаш) войдет в состав группы компаний «Калашников». Есть соответствующее решение Ростеха, инициатива буквально вчера одобрена ФАС, в ближайшее время планируется передача акций, — сказал собеседник агентства.
Представители Ростеха подтвердили ТАСС данную информацию.
Отмечается, что синтез ЦНИИ и «Калашникова» может стать плодотворным. Собеседник информагентства подчеркнул, что концерн «Калашников» производит не только стрелковое оружие, но и БПЛА, экипировку и даже катера. В свою очередь инженеры ЦНИИточмаша участвуют в разработке стрелковых тренажеров, контейнеров и упаковки для боеприпасов и оружия.
Ранее сообщалось, что в России планируется выпускать ударные беспилотные вертолеты массой 750 кг. Аппараты предназначены для уничтожения живой силы и легкобронированной техники противника. Производителем вертолетов-беспилотников может стать холдинг «Вертолеты России» (входит в Ростех). Планируется, что беспилотники будут построены по типу классического вертолета.
news.ru

EASA публикует правила использования аэротакси в городах
EASA опубликовало правила эксплуатации аэротакси в городах, что стало первым всеобъемлющим предложением по выпуску таких правил во всем мире.
Предлагаемая Агентством по авиационной безопасности Европейского Союза (EASA) новая нормативно-правовая база открыта для публичных консультаций до 30 сентября 2022 года и охватывает технические области летной годности, воздушных операций, лицензирования летных экипажей и правил полетов.
Она дополняет существующие нормативные материалы ЕС по эксплуатации беспилотных авиационных систем (БАС), беспилотной системы управления движением, известной в Европе как U-space, и сертификации воздушных судов вертикального взлета и посадки (СВВП), а также недавнее руководство EASA по конструкции вертипортов.
«Благодаря этому EASA становится первым авиационным регулирующим органом в мире, выпустившим комплексную нормативную базу для эксплуатации воздушных судов с возможностью вертикального взлета и посадки, которые будут предлагать услуги аэротакси», — говорит исполнительный директор EASA Патрик Кай. «В то же время мы сделали все возможное для решения общих социальных проблем и ожиданий граждан ЕС в отношении безопасности, защищенности, конфиденциальности, окружающей среды и шума».
Производители в Европе сообщили EASA, что они будут готовы к сертификации воздушных судов вертикального взлета и посадки в ближайшие несколько лет. Эти летательные аппараты позволят реализовать новые концепции воздушной мобильности в рамках инициативы «умных, зеленых и цифровых» городов, возглавляемой Европейской комиссией.
Последние предложения EASA установят согласованный набор положений и правил на уровне ЕС для этой новой воздушной мобильности. Общая цель состоит в том, чтобы способствовать развитию новой экосистемы городской воздушной мобильности, обеспечить безопасную и надежную интеграцию сертифицированных БПЛА и воздушных судов вертикального взлета и посадки в ЕС, а также предоставить эксплуатантам возможность безопасно эксплуатировать воздушные суда этой категории в едином европейском небе. При разработке своих предложений по новым правилам для различных типов конструкций и эксплуатации самолетов, EASA применяет пошаговый подход, тесно связанный с реальным развитием отрасли. Таким образом, некоторые будущие разработки (например, летательные аппараты с возможностью вертикального взлета и посадки без пилота-человека на борту) еще не охвачены этим предложением. Они будут рассмотрены EASA с отдельными предложениями по мере необходимости и в соответствии с технологическим прогрессом.
bizavnews.ru
Norwegian Air Ambulance активно использует Airbus Н145 в исследованиях
Norwegian Air Ambulance Foundation и Airbus запускают программу исследований, направленную на улучшение вертолетных служб экстренной медицинской помощи (HEMS) в Норвегии. За основу взят пятилопастный вертолет H145.
Тесно сотрудничая с Airbus, Фонд использует H145 для исследований, разработок и обучения с целью улучшения услуг HEMS.
В компании есть то, что они называют SmartLAB, где собираются идеи от людей, работающих в разных областях санитарной авиации. Они варьируются от разработки нового спасательного шлема и модульных летных костюмов до создания VR-обучения для воздушных медиков и приложений, которые позволяют диспетчерским центрам и врачам видеть «место» неотложной помощи и травмы пациента по видеосвязи. Параллельно с проектами SmartLAB фонд работает над стратегическими проектами развития, такими как адаптация медицинской кабины к работе врача, для повышения безопасности и обеспечения наилучшей возможной критической помощи. Фонд даже работает над концепцией совместимости компьютерной томографии с вертолетной аварийной службой и удаленными пунктами экстренной помощи.
Благодаря этому сотрудничеству, семинарам и постоянному обмену опытом в области медицинских операций Airbus Helicopters может улучшать существующие системы. Кроме того, полученный опыт и отзывы также могут повлиять на будущие разработки. Например, проблемы медицинского обслуживания в сельской местности. Норвегия — страна, известная своей красивой природой, бескрайними фьордами и волшебными озерами — также сталкивается с трудностями, когда речь идет об оказании быстрой неотложной помощи людям, живущим в сельской местности. Ежегодно в Норвегии насчитывается около 15 000 пациентов с инсультом. Многие из них живут в сельской местности, где ближайшая больница с компьютерным томографом находится далеко. Миссия Фонда— приблизить больницу к пациенту, а единственный инструмент диагностики инсульта — компьютерный томограф. Так Фонд создал специальные воздушные медицинские бригады, которые специализируются на инсультах. Время имеет решающее значение после инсульта, поэтому каждая минута имеет решающее значение для получения надлежащей помощи и улучшения результатов. Сейчас Фонд работает над концепцией размещения КТ-сканера в пятилопастном H145. Цель — предоставить пациентам одинаковое лечение, независимо от того, живут ли они в городе или в сельской местности.
«Мы стремимся спасти больше жизней и улучшить здоровье пациентов. Службы экстренной помощи на вертолете доставляют пациента в больницу, где бы он ни находился во время критического заболевания или травмы, и мы постоянно работаем над тем, чтобы сделать полет еще эффективнее», — объясняет Ханс Мортен Лоссиус, генеральный секретарь Норвежского фонда санитарной авиации. «Этот вертолет для исследований и разработок меняет правила игры в отношении того, чего мы можем достичь — не только в Норвегии, но и в сотрудничестве с другими соответствующими международными партнерами. Насколько нам известно, это единственный вертолет в мире, предназначенный для усовершенствования HEMS. Это позволяет нам проводить испытания новых процедур и оборудования, собирать данные для наших исследовательских проектов и проводить обучение, не полагаясь на ротацию вертолета из аварийно-спасательных служб», — добавляет Лоссиус.
bizavnews.ru

В Индии Испытали Дрон SWiFT
Индийская компания Aeronautical Development Establishment совместно с Организацией оборонных исследований и разработок Министерства обороны Индии испытала демонстратор автономных технологий Stealth Wing Flying Testbed (SWiFT), который является уменьшенной версией перспективного дрона Ghatak. Беспилотник получил российский двигатель, сообщает Defense News.
Полет прошел на испытательном полигоне в Читрадурге. Неназванный источник издания отметил, что в ходе летных испытаний проверили способность дрона взлетать, маневрировать и совершать автономную посадку.
Отмечается, что планер, шасси и авионику аппарата разработали в Индии. Беспилотник массой в одну тонну получил турбовентиляторный двигатель, разработанный в НПО «Сатурн». Источник Defense News подчеркнул, что необходимо провести еще десять испытательных полетов. После этого правительство выделит финансирование на разработку беспилотника Ghatak.
В июне вице-премьер Юрий Борисов сообщил, что российская армия имеет практически все типы военных беспилотников, но с опозданием занялась их внедрением.
kometanews.net

Теги записи: , , , , , , , , , ,

ПАРТНЕРЫ АВИ