Мониторинг СМИ 6 июня

Эксперты выступают за запрет сверхлегких авиасудов при химических сельхозработах в России
Использование сверхлегких воздушных судов (СВС) при химической обработке сельскохозяйственных угодий может привести к чрезвычайным экологическим ситуациям, также эксплуатанты зачастую нарушают правила безопасности полетов, что повышает риск авиакатастроф. Авиационный альянс «Аэрохимфлот» предлагает запретить в РФ использование сверхлегких авиасудов при химических сельхозработах, сообщил ТАСС его глава Клим Галиуллин. Его мнение разделяют и другие опрошенные эксперты отрасли.
«Сверхлегкие воздушные суда в основном используются нелегально: по состоянию на середину марта 2022 года официально в реестре Росавиации зарегистрированы 59 СВС, осуществляющих авиахимические работы. Преимущественно компании этим создают иллюзию легальности своей деятельности, мы знаем случаи, когда в сертификате компании указан один мотодельтоплан МД-50, а по факту используются полтора десятка сверхлегких самолетов вида СП-30, которыми зачастую управляют лица, не имеющие пилотских свидетельств и медзаключений. По нашей оценке, всего в авиахимических работах в РФ задействованы 250-300 СВС. Это вопросы Роспотребнадзора, Россельхознадзора и прокуратуры, к которым готовятся соответствующие обращения», — сообщил ТАСС Галиуллин, уточнив, что речь идет о запрете на использование сверхлегких авиасудов при химических сельхозработах.
Ежегодно в РФ происходят десятки авиационных происшествий с участием сверхлегких воздушных судов при проведении авиахимических работ. Один из недавних случаев произошел в Татарстане — 1 июня разбился самодельный летательный аппарат, обрабатывавший поля, пилот погиб, разрешение на полет получено не было. Кроме того, в период проведения авиахимических работ в регионах РФ ежегодно фиксируют случаи массовой гибели пчел.
Как пояснил Галиуллин, ультрамалообъемное опрыскивание сверхлегкими судами появилось после распада СССР на фоне экономического кризиса. Распространенными видами сверхлегких судов, используемых при авиахимических работах, являются самолеты СП-30, самолеты «Синтал», украинского производства самолеты «Бекас» и «Аэропракт», а также различные мотодельтопланы. Сверхлегкие суда, по его словам, проводят авиахимические работы практически на всей территории России: особенно распространены в Южном Федеральном округе, в Центральном и Сибирском федеральных округах. Преимущественно фиксируется нелегальное использование сверхлегких судов. Так, например, в Воронежской области нет ни одного официально допущенного до авиахимработ авиапредприятия, но сверхлегкие суда активно летают.
В то же время, отметил эксперт, при авиахимических работах еще со времен СССР применялись самолеты Ан-2 и вертолеты Ми-2 с сертифицированной аппаратурой и отработанной технологией. Он сообщил, что технология выполнения авиаработ в те годы регламентировалась «Руководством по авиационно-химическим работам гражданской авиации СССР», утвержденным Министерством сельского хозяйства и Министерством гражданской авиации СССР, где четко было указана допустимость использования Ан-2 и Ми-2. В современном законодательстве РФ, по его словам, не имеется документа, которым были бы четко определены суда, допущенные к проведению авиационных химических работ, вследствие чего у эксплуатантов в целях экономии возникает возможность использования и сверхлегких воздушных судов.
По словам Галиуллина, применение сверхлегких судов при авиахимических работах представляет опасность для экологии. У сверхлегких воздушных судов маленький химический бак — всего 100-200 литров, поэтому приходится идти на завышение концентрации химических веществ. При этом производители пестицидов, препаратов для борьбы с сорняками, болезнями и вредителями сельхозкультур, требуют разводить их с большим количеством воды — не менее 25-50 литров на один литр препарата. В неправильной концентрации применение таких вещества может привести в гибели пчел, животных, химическим ожогам растений. Кроме того, сверхлегкая авиация, как отметил эксперт, распыляет различные виды сильнодействующих гербицидов (препараты против сорняков) и инсектицидов (препараты против насекомых), хотя в Государственном каталоге пестицидов и агрохимикатов, утверждаемом Минсельхозом РФ, зарегистрирован только один препарат для ультрамалообъемного опрыскивания сельскохозяйственных культур.
aviaport.ru

Шувалов рассказал, почему орловцев не транспортируют вертолетом санавиации
С начала 2022 года вертолет санавиации в Орловской области не совершил ни одного вылета к пациентам. В то время, как пишет координатор орловского отделения профсоюза медиков «Действие» Дмитрий Серегин, в Тульской области 4 июня прошла транспортировка пациента вертолетом. «ОН» решили разобраться с ситуацией и обратились к руководителю департамента здравоохранения Орловской области Станиславу Шувалову.
Как пояснил Станислав Шувалов, в начале этого года в регионе объявили аукцион на определение компании, которая займется транспортировкой больных по воздуху. Однако заявок на участие не поступило. Затем, с началом СВО на Украине, федеральные власти распорядились закрыть небо для полета гражданской авиации в некоторых регионах России, в том числе Орловской области (к слову, Тульская область не попала в этот список). «Даже если я очень захочу, мы никуда пока не полетим, потому что это сделать невозможно», — добавил чиновник.
При этом, по словам главы депздрава, власти приобретали не вертолет, а услугу, поэтому борт «без дела никогда ни у кого не стоит».
Кроме того, как рассказал Шувалов, санавиация в регионе продолжает работать, так как в нее входит не только воздушный, но и наземный транспорт. «Есть специальные автомобили, оснащенные бригадами, сформированными в ООКБ и НКМЦ им. З.И. Круглой. Они выезжают и доставляют пациентов в ежедневном режиме», — объяснил чиновник.
newsorel.ru

В США интернет 5G начали раздавать с дронов
Американский оператор AT&T начал тестировать дроны C.O.W. (Cellular On Wheels). Они могут обеспечить покрытие сетью 5G в труднодоступных местах.
По сути, у третьего по величине оператора в стране есть парк дронов, которые могут летать в определённые районы, где нужно обеспечить покрытие 4G и 5G. AT&T заявляет, что беспилотники могут покрыть около 26 квадратных километров сильным сигналом 5G.
Дроны хотят использовать для помощи службам экстренного реагирования, горно-спасательным службам. Аппараты помогут получить надёжное соединение для оказания помощи в спасательных операциях. Но у дронов есть ограничения, особенно когда речь идёт о том, как долго они могут оставаться в воздухе. В настоящее время AT&T может обеспечить лишь два часа полёта своих беспилотников. Поэтому оператор работает над увеличением этого времени.
ferra.ru

Flexjet запускает вертолетное подразделение
Крупнейший международный долевой оператор Flexjet анонсирует запуск вертолетного подразделения на базе недавно приобретенной компании Associated Aircraft Group. Основу флота составят 12 вертолетов Sikorsky S-76 в фирменной ливрее Flexjet, и в компании не исключает увеличение парка в ближайшем будущем.
Вертолетные операции Flexjet будут выполняться сезонно в северо-восточных штатах и во Флориде в течение всего года, соединяя аэропорты и центры городов, а также обслуживая крупные мероприятия, такие как конгрессы, музыкальные фестивали, спортивные и развлекательные мероприятия. Flexjet также заявила, что предоставит бесплатные часы полета на вертолете своим долевым владельцам Gulfstream G650 и предложит дополнительный долевой, арендный и чартерный доступ к S-76.
Новое подразделение будет предоставлять по запросу региональные перевозки и перевозки на «последней миле» для владельцев карточных продуктов Flexjet, направляющихся из аэропортов в конечные пункты назначения. Flexjet назвала эту услугу «уникальным решением для путешествий „от двери до двери“, недоступной ни у одного другого провайдера в США», и заявила, что ожидает роста вертолетного подразделения в США и Европе в течение следующих пяти лет по мере роста мирового спроса на точечные перевозки.
Эли Флинт из Flexjet возглавит новое подразделение в качестве президента, и к нему присоединится штат из почти 50 бывших сотрудников Associated Aircraft Group, включая менеджеров по продажам механиков, членов эксплуатационной группы и пилотов.
«Новое вертолетное подразделение Flexjet укрепляет наши позиции лидера в области объединения полетов на классических деловых самолетах и частной городской мобильности в США. Это отличает нас как единственного оператора в отрасли, предлагающего беспроблемные путешествия», — сказал генеральный директор Flexjet Майкл Сильвестро. «Сегодня все больше и больше путешественников ищут альтернативу переполненным видам транспорта, выбирая вместо этого более простые, безопасные и менее напряженные варианты от двери до двери».
bizavnews.ru

Теги записи: , , , , , , , ,

ПАРТНЕРЫ АВИ