Мониторинг СМИ 6 мая

Ростех и Новикомбанк реализуют программу по привлечению специалистов в реальный сектор экономики
Около тысячи высококвалифицированных и отмеченных наградами специалистов предприятий Ростеха смогут получить льготные кредиты в рамках социального проекта Госкорпорации и Новикомбанка. Соглашение об участии в программе поощрения «Развитие» подписали 15 промышленных компаний из девяти регионов России.
Льготные условия кредитования и обслуживания смогут получить лучшие сотрудники, которых определит работодатель. Это победители производственных конкурсов, награжденные знаками отличия и корпоративными премиями, молодые профессионалы до 35 лет, получившие поощрения за добросовестный труд, а также активные лидеры профсоюзных организаций.
Программа «Развитие» разработана Новикомбанком и Ростехом для привлечения и удержания высококвалифицированных молодых специалистов в реальном секторе экономики. Лидеры производственных предприятий могут улучшить свои жилищные условия с помощью ипотечного кредита от 11,5% годовых. Это на 2,5% ниже ключевой ставки Банка России. Также участникам программы доступны кредиты на образование под 13% и на другие цели по сниженной ставке.
Помимо этого, участники программы «Развитие» могут получить ряд привилегий: индивидуальное обслуживание персональным менеджером, специальные тарифы на аренду индивидуальных банковских сейфов и другие услуги.
В числе первых компаний, заключивших соглашения по программе «Развитие» с Новикомбанком — АО «НИИ «Вектор» (Концерн «Вега») и «ОМО им. П. И. Баранова» (ОДК).
«Филиал „ОМО им. П. И. Баранова“, заключив с Новикомбанком соглашение об участии в программе „Развитие“, получил дополнительный инструмент мотивации работников, —отметил директор филиала АО „ОДК“ „ОМО им. П. И. Баранова“ Алексей Толпегин. — Например, получение скидки на процентную ставку по кредиту станет хорошим подспорьем для работников, повысит их заинтересованность в сохранении существующих трудовых отношений с предприятием».
akm.ru

В праздники санавицация из Волгограда спасла двухлетнего малыша и мотоциклиста из Пензы
В течение майских выходных санитарная авиация продолжала работу — за четыре дня экстренная транспортировка по воздуху понадобилась пятерым пациентам.
Среди пятерых нуждающихся в помощи пациентов двое человек доставили в Волгоградский областной кардиоцентр, водитель мотоцикла из Пензы, который пострадал в ДТП под Камышином, был транспортирован в травматологический центр 3 уровня на базе ГКБ СМП № 25. Также помощь вертолета в праздничные дни понадобилась двухлетнему малышу из Михайловки.
В комитете здравоохранения Волгоградской области уточнили, что ночные полеты «крылатой скорой» стали возможными благодаря оснащению посадочными огнями площадок вблизи центральных районных больниц. Всего с начала текущего года санитарный вертолет совершил 87 вылетов.
aviaport.ru

«Ростех» создаст мини-беспилотники, умещающиеся в карман
В России на основе опыта специальной военной операции на Украине создадут умещающиеся в карман беспилотники, сообщил официальный представитель государственной корпорации «Ростех».
«Такие дроны практически незаметны, умещаются буквально в кармане, при этом позволяют корректировать огонь, вести мониторинг и получать разведданные в реальном времени», — пояснили в компании.
Там отметили, что малогабаритные беспилотники помогут значительно повысить эффективность работы боевых подразделений.
Предприятия внимательно изучают опыт, полученный во время спецоперации на Украине, и готовы рассмотреть возможность создания мини-дронов для военный целей, заключили в корпорации.
aex.ru

Китайцы научили рой дронов летать через заросли бамбука

Китайские инженеры научили рой дронов передвигаться по лесу и продемонстрировали это на примере полета в зарослях бамбука. Беспилотники постоянно обмениваются информацией и летят как единый отряд, но при этом могут немного отклоняться от общей траектории, если на пути оказалось препятствие. Статья опубликована в Science Robotics.
Небольшие мультикоптеры ценны сами по себе, но если объединить их в рой, с помощью него можно быстро и эффективно решать разные задачи на большой территории. Особенно роями дронов интересуются военные, которые уже испытывают их для разведки. Часто отряды из нескольких дронов (или даже нескольких десятков) предлагают использовать в зданиях или в местах с множеством препятствий. Работа даже одного дрона в таких условиях не так проста и требует развитых алгоритмов для отслеживания объектов и перепланирования траектории «на лету», а в случае с роем к этим трудностям добавляется как вероятность столкновения дронов друг с другом, так и то, что они должны отклоняться от общей траектории, но при этом не выбиваться слишком далеко из группы.
Группа китайских инженеров, которую возглавили Чао Сюй (Chao Xu) и Фэй Гао (Fei Gao) из Чжэцзянского университета, разработала новый дрон и метод, позволяющий сразу нескольким таким аппаратам эффективно летать в качестве роя. Алгоритм получает от пользователя цель или последовательность целей и планирует траекторию так, чтобы перемещаться в сторону текущей цели. Помимо цели в виде местоположения у алгоритма есть другие цели, такие как наименьшие время полета и отклонения от заданных маршрута и формы роя, а также ограничения, такие как возникающие на пути препятствия. Разработанный авторами алгоритм рассматривает эти цели и ограничения как набор штрафов, и его задача заключается в построении такой траектории, чтобы минимизировать их. При этом вес каждого параметра может быть разным, например, у препятствий он максимальный, потому что столкновение с ними, скорее всего, приведет к концу полета.
Во время полета дроны используют визуально-инерциальную навигацию, то есть используют данные с камеры и блока с акселерометром и гироскопом. Кроме того, они в реальном времени строят 3D-карту местности. Поскольку рой состоит из сразу нескольких дронов, не использующих GPS, в их навигационных показаниях могут накапливаться ошибки, которые могут привести к столкновению. Чтобы избежать этого, а также поддерживать заданную форму роя, инженеры встроили в дрон UWB-приемопередатчики, дающие дронам относительно точные данные о взаимном расположении.
Примечательно, что авторы создали свой дрон. Он построен по конструкции квадрокоптера и оснащен мощной электроникой: компьютером NVIDIA Xavier NX, камерой глубины Intel RealSense D430 и полетный контроллер PX4 autopilot. Масса дрона составляет 300 грамм, а его аккумулятора хватает на 11 минут полета.
nplus1.ru

Теги записи: , , , , ,

ПАРТНЕРЫ АВИ