Мониторинг СМИ 6 октября

Российские разработчики начали сертификацию летающего такси Hover

Российские разработчики беспилотного аэротакси Hover приступили к процессу сертификации своей разработки. Аэротакси начнет первые коммерческие полеты в 2025 году. Об этом рассказал основатель и генеральный директор стартапа Hover Александр Атаманов.

«Совместно со специалистами Московского авиационного института в настоящее время мы работает над сертификацией нашей разработки, как гражданского воздушного судна: готовим необходимые для ее успешного прохождения документы. Процесс сертификации не быстрый. Однако, мы как и прежде, уверены, что к 2025 году наше аэротакси станет доступным для коммерческого использования», — рассказал Атаманов.

Также он отметил, что компания также работает над новой версией воздушного транспорта с улучшенными параметрами безопасности полетов.

Компания разрабатывает аэротакси с 2019 года. Сегодня аппарат с вертикальным взлетом и посадкой, с питанием от аккумулятора, способен подниматься на высоту до 150 м и разгоняться до скорости 200 км/ч. Заряда батареи хватает на 40 минут. Помимо двигателей дрон оснащен лидаром для определения высоты, барометром, акселерометром и прочими датчиками. Аппарат может поднять в воздух одновременно двух человек (до 300 кг).

https://t.me/hianews/1743

В Курской области вертолет санавиации за 2022 год совершил 133 вылета

По результатам мониторинга Минздрава РФ в нашем регионе активно используется вертолет санавиации.

С начала 2022 года было совершено 133 вылета. Эвакуировано 104 пациента, в том числе 17 детей. 18 человек были доставлены в федеральные медцентры.

Комитет здравоохранения Курской области подал заявку в Министерство здравоохранения РФ на выделение дополнительных 47 млн рублей для обеспечения полетов до конца года.

https://www.aviaport.ru/digest/2022/10/06/732077.html

Операторов БПЛА будут готовить в Великом Новгороде

Операторов беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) будут обучать в Великом Новгороде, сообщила в среду пресс-служба регионального правительства.

«Подготовка этих специалистов планируется в Политехническом колледже Новгородского государственного университета», — уточнили в пресс-службе.

Предполагается, что университету помогут организаторы первого всероссийского слета операторов квадрокоптеров «Дронница», который прошел в Великом Новгороде в начале сентября.

Лицензию на новую специальность вуз намерен получить в текущем учебном году. «Это необходимо для (…) выделения бюджетных мест», — пояснили власти.

В институтах и колледжах Новгородского государственного университета обучаются более 12 тыс. человек по более чем 160 образовательным программам.

https://academia.interfax.ru/ru/news/articles/9235/

Модернизированный вертолет Ка-32А11ВС Ростеха совершил первый полет с двигателями ВК-2500ПС-02

Холдинг «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех приступил к очередному этапу испытаний модернизированного вертолета Ка-32А11ВС, способного тушить пожары при отрицательных температурах. Винтокрылая машина выполнила первый полет с двигателями ВК-2500ПС-02, его продолжительность составила 37 минут. В ходе испытаний была подтверждена стабильная работа всех систем, продемонстрирована устойчивость и высокая управляемость вертолета.

Двигатели ВК-2500ПС-02, которыми оснащен модернизированный Ка-32А11ВС, разработаны и произведены на ОДК-Климов (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Ростеха). Применение новых силовых установок позволило улучшить летно-технические характеристики винтокрылой машины, расширило возможности по эксплуатации вертолета, в том числе при работе с внешней подвеской.

«Первый успешный полет Ка-32А11ВС с турбовальными двигателями — знаковое событие. За годы эксплуатации вертолет зарекомендовал себя как эффективная и надежная машина. Двигатели ВК-2500ПС-02 повышают устойчивость и безопасность управления вертолетом при сильном боковом ветре, в том числе — в условиях высокогорья. Это позволит расширить географию использования машины при тушении лесных пожаров и проведении аварийно-спасательных операций. Все сертификационные испытания мы планируем завершить в третьем квартале 2023 года», — сказал индустриальный директор авиационного кластера Ростеха Анатолий Сердюков.

Модернизированный Ка-32А11ВС — первый в мире вертолет, который сможет тушить пожары при отрицательных температурах. Эту возможность обеспечила уникальная отечественная подвесная система пожаротушения СП-32 с функцией подогрева воды. Ее вместимость — до 4000 литров с возможностью использования 400 литров пеноагента. Благодаря более мощной системе водозабора бак автоматически наполняется всего за 60 сек — на 25% быстрее, чем в предшествующей версии вертолета. В числе опций, обеспечивающих борьбу с огнем, — подвесные водосливные устройства ВСУ-5 и водяная пушка для горизонтального пожаротушения.

Кроме того, вертолет оснащен современным аварийно-спасательным оборудованием, а также «стеклянной кабиной» — цифровым пилотажно-навигационным комплексом с дисплейной индикацией. Ка-32А11ВС способен тушить возгорания в условиях сильной задымленности, на последних этажах высотных зданий и объектах нефтегазовой промышленности.

«Программа модернизации предусматривает доработку ранее выпущенных вертолетов семейства Ка-32. В общей сложности на Кумертауском предприятии холдинга выпущено более 260 вертолетов Ка-32 в различных модификациях. При этом Ка-32А11ВС признан одним из самых эффективных противопожарных вертолетов в мире. Двухвинтовая схема этой линейки винтокрылых машин обеспечивает их уникальные маневренные характеристики в вертикальной и горизонтальной плоскостях, повышает устойчивость, а также удобство пилотирования. Это особенно важно при выполнении аварийно-спасательных работ и тушении пожаров в условиях сложной наземной обстановки или в плотной городской застройке, в том числе вблизи высотных зданий, когда полет и устойчивое зависание вертолета затруднены ветровыми вихревыми потоками», — подчеркнул первый заместитель генерального директора холдинга «Вертолеты России» Олег Гуляев.

Обновленный Ка-32А11BC адаптирован под применение очков ночного видения. Возможности вертолета могут быть расширены за счет установки дополнительного обзорного, навигационного и иного целевого оборудования, интегрированного в бортовой пилотажно-навигационный комплекс.

https://helicopter.su/modernizirovannyj-vertolet-ka-32a11vs-rosteha-sovershil-pervyj-polet-s-dvigatelyami-vk-2500ps-02/

За счёт санавиации время транспортировки экстренных пациентов из отдалённых регионов Ульяновской области в областные медучреждения сократится в два раза

«С октября в Ульяновской области начала работу санитарная авиация. Теперь из отдалённых районов региона в кротчайшие сроки будут доставлять на современном вертолёте в областные и федеральные медицинские учреждения тяжелобольных пациентов и пострадавших в ДТП», — отметил Алексей Русских.

По словам и.о. министра здравоохранения Ульяновской области Олеси Колотик-Каменевой, вертолёт марки «Ансат» оборудован транспортировочными медизделиями, аппаратом искусственной вентиляции лёгких. Маршрутизация пациентов отработана. На базе вертолёта оказывать экстренную помощь будут реаниматологи и фельдшеры, которые прошли специализированное обучение. В случае возникновения экстренной ситуации, с момента подачи заявки у авиационной компании есть 30 минут для организации вылета. Время доставки пациента, например, от Павловского района до Ульяновска составляет от 45 до 60 минут. Это позволяет сократить время транспортировки больного более чем в два раза и оперативно оказать необходимую помощь.

Кроме пострадавших в ДТП использование воздушных судов будет доступно пациентам, с острыми сердечно-сосудистыми патологиями, которые нуждаются в экстренных кардиологических операциях и переводе в медицинские центры федерального значения. Они будут транспортироваться в Федеральный Центр сердечно-сосудистой хирургии Пензы, клиники Москвы, Санкт-Петербурга и другие.

«В центре медицины катастроф выделено две бригады для оказания специализированной скорой помощи, которые также по заявкам больниц могут участвовать в вылетах. Служба будет задействована для оказания медицинской помощи в случае чрезвычайных ситуаций», — сообщил врач организационной методического отдела Ульяновского Центра медицины катастроф Владимир Онищенко.

Напомним, национальная служба санавиации в год осуществляет порядка шести тысяч вылетов. В 2021 году в России было совершено 5000 выездов, благодаря которым спасены жизни более тысячи детей и четырех тысяч взрослых.

https://ulgov.ru/news/index/permlink/id/62464/

Теги записи: , , , , , , , , , ,

ПАРТНЕРЫ АВИ