Мониторинг СМИ 6 октября

Nesterov Aviation представит самолеты Pilatus на форуме «Санавиация-2021»
Компания Nesterov Aviation, единственный авторизованный центр продаж и сервисного обслуживания самолетов Pilatus в России и СНГ, представит возможности использования в санитарной авиации швейцарского суперуниверсального реактивного самолета PC-24 и турбовинтового PC-12 NGX на форуме «Санавиация-2021». Мероприятие пройдет 7 октября в Волгограде.
Оба самолета отличаются низкими операционными расходами, способны взлетать с коротких и неподготовленных полос и сегодня активно используются для медицинских перевозок по всему миру.
«Салоны PC-24 и PC-12 NGX герметичны, в них легко разместить самое высокотехнологичное современное медицинское оборудование и медицинские модули, а также дополнительные сидения для медперсонала, − отмечает коммерческий директор Nesterov Aviation Михаил Демидов. — Но есть и другие ключевые моменты с точки зрения использования этих самолетов в санитарной авиации. Это наличие широкой грузопассажирской двери, которая открывает быстрый доступ в салон даже для пациента на носилках. И это взлетно-посадочные характеристики этих самолетов, которые позволяют им совершать посадку на небольшие аэродромы с неподготовленными взлетно-посадочными полосами».
Сегодня PC-12 широко используется в санитарной авиации в Австралии, Канаде, США и Южной Африке. По оценкам Pilatus Aircraft, всего в мире более 100 самолетов РС-12 используются в санитарной авиации. Одним из самых ярких примеров эффективного применения этих самолетов стала австралийская компания Royal Flying Doctor, успешно выполняющая медицинские полеты уже более 90 лет.
В России РС-12 также используется для совершения медицинских миссий в Красноярском крае, выполняя полеты между населенными пунктами, куда не всегда способен долететь вертолет и не может совершить посадку другой самолет. Ежегодно РС-12 совершает по региону многие десятки вылетов и проводит в воздухе сотни летных часов.
Однодвигательный турбовинтовой самолет PC-12 NGX может перевозить до 9 пассажиров в зависимости от конфигурации, развивает максимальную скорость в 537 км/ч и без дозаправки преодолевает расстояния до 3 426 км.
Двухдвигательный реактивный суперуниверсальный самолет Pilatus PC-24 вмещает 8−10 пассажиров в зависимости от конфигурации, его максимальная дальность полета с 4 пассажирами − 3 769 км, а крейсерская скорость — 815 км/ч. В 2020-м PC-24 был сертифицирован в России.
С 2018 года в России действует авторизованный сервисный центр Pilatus − SKYPRО TECHNICS. Сертифицированный центр расположен на базе аэродрома Доброград во Владимирской области.
Форум «Санавиация-2021» является важным инструментом в поддержке реализации приоритетного государственного проекта по развитию санитарной авиации в Российской Федерации. Цель форума — совершенствование всех процессов, связанных с развитием современной санитарной авиации в России. Организатором форума выступает Ассоциация Вертолетной Индустрии.
helicopter.su

НИИ Масштаб Концерна Автоматика и Softline объявляют о начале партнерства
АО «НИИ «Масштаб», входящее в Концерн «Автоматика» Госкорпорации Ростех, и глобальный провайдер ИТ-решений и сервисов Softline подписали партнерское соглашение. Оно позволит компаниям объединить усилия по привлечению новых клиентов и продвижению эффективных отечественных решений в области виртуализации и унифицированных коммуникаций.
«Партнерство позволит расширить наши компетенции и даст новые возможности в рамках импортозамещения. Продукты экосистемы виртуализации VeiL и систем видеоконференцсвязи IVA AVES S и IVA LARGO сопоставимы по качеству с иностранными аналогами, создаются с учетом запросов российского рынка и отвечают всем требованиям импортозамещения. Инженерные компетенции Softline помогут заказчикам выбрать оптимальное решение и сделают процесс перехода на отечественное ПО максимально безболезненным», — прокомментировал подписани директор по разработке и производству систем виртуализации и видеоконференцсвязи НИИ «Масштаб» Денис Агеев.
Преимуществами экосистемы виртуализации VeiL, в которую входят платформа серверной виртуализации ECP VeiL и решение для организации инфраструктуры виртуальных рабочих столов VeiL VDI, являются: единое централизованное управление, интуитивно понятный графический интерфейс, простота установки на основе концепции «one-click», широкий функционал, не уступающий продуктам мировых лидеров.
Решения для организации защищенной видеоконференцсвязи обладают широкими возможностями унифицированных коммуникаций, позволяют реализовать в режиме реального времени обмен сообщениями, включая голосовые звонки, видео, изображения, презентации и документы. IVA AVES S и IVA LARGO имеют действующие сертификаты ФСТЭК России и МО РФ и могут применяться в информационных системах с повышенными требованиями к обработке конфиденциальной информации и персональных данных, таких как ГИС, ИСПДн, АСУ ТП и КИИ, а также ведомственных и корпоративных защищенных сетях с обработкой информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну до уровня «Совершенно секретно» включительно.
Важно отметить, программные продукты НИИ «Масштаб» включены в Единый реестр российских программ для ЭВМ и БД (ЕРРП), следовательно, построенная на их основе ИТ-инфраструктура может использоваться в госкорпорациях, органах власти и других организациях, имеющих строгие требования к ПО в рамках программ импортозамещения.
«Мы продолжаем пополнять наш портфель отечественных ИТ-решений только самыми надежными инструментами, и заключение партнерского соглашения с НИИ „Масштаб“ подтверждает наше доверие к разработчику и его продуктам. Несмотря на то, что в данный момент на рынке представлено большое количество решений по виртуализации, VDI и ВКС, продукты НИИ „Масштаб“ уверенно занимают свою нишу и востребованы среди клиентов», — прокомментировал Денис Корсаков, руководитель направления отечественного системного ПО в Softline.
aviaport.ru

В Якутии решают проблемы развития малой авиации
Власти Якутии предложили внести в Воздушный кодекс РФ понятие «малая авиация», чтобы сделать ее поддержку на федеральном уровне более адресной.
Вопросы развития малой авиации неоднократно рассматривались в Госсобрании республики. Этой теме было посвящено последнее заседание «Пресс-клуба» Ил Тумэна с участием народных депутатов, сотрудников республиканских министерств и ведомств, экспертов в области авиации, представителей общественных объединений.
По словам министра транспорта республики Владимира Сивцева, в рамках комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры в Якутии реконструируют 16 аэропортов. Между тем из почти 170 авиационных площадок, которые есть в республике, светосигнальное оборудование имеют всего 11. Для дооснащения площадок и выравнивания взлетно-посадочных полос требуется дополнительное финансирование, но денег на это у районов нет.
Сегодня республиканский парк малой авиации насчитывает 31 борт. Их в основном эксплуатируют две крупные региональные авиакомпании — «Якутия» и «Полярные авиалинии», выполняющие порядка 85 процентов авиаперевозок.
Многие организации малой авиации не имеют сертификата эксплуатанта. А без этого документа претендовать на государственную поддержку из федерального бюджета на обновление флота невозможно. Кроме того, у большинства судов малой авиации нет сертификата летной годности, из-за чего их сложно привлечь к работе по госконтрактам. Минтранспорта сейчас курирует представителей малой авиации, чтобы ускорить получение ими сертификатов.
Депутат Госсобрания региона Виктор Федоров уверен: необходимо субсидировать авиаперевозки по республике из федерального бюджета, а также применить понижающий коэффициент 0,25 для всех сборов аэропортов и тарифов для малой авиации.
«У федерального казенного предприятия „Аэропорты Севера“ тарифы в 6-7 раз выше, чем среднероссийские. Оно должно не зарабатывать деньги, а получать средства из бюджета», — сказал Федоров.
По его словам, рейсы по Дальнему Востоку финансируются из бюджета страны на 70-80 процентов, а по Якутии — всего на 30.
Председатель Ассоциации малой авиации Республики Саха (Якутия) Иван Лукин считает, что нужно обновлять авиапарк воздушными судами импортного производства, потому что отечественной замены морально и физически устаревшим Ан-2 нет.
По словам Лукина, в 1993 году в Якутии насчитывалось около 130 бортов Ан-2, и даже тогда самолетов не хватало. А сейчас у двух региональных авиакомпаний имеется всего восемь Ан-2.
«По моим расчетам, самолеты „Байкал“ появятся на ранее 2025 года. И, как правило, новые самолеты год-два будут задействованы в грузовых перевозках. Пассажирские могут начаться с 2026-2027 года. Без импортных самолетов нам не обойтись», — уточнил Иван Лукин.
По его мнению, нужно создать лизинговую программу для судов малой авиации, потому что сейчас региональная лизинговая компания не поддерживает приобретение транспортных средств.
Заместитель гендиректора ФКП «Аэропорты Севера» Андрей Медведев выступил за снижение авиационных требований для малых аэропортов. В аэропорту поселка Усть-Мая предприятие совместно с компанией «Полярные авиалинии» реализует пилотный проект, в рамках которого установлена минимальная цена на авиабилет за счет существенного снижения аэропортовых сборов и других мер. В итоге тариф для пассажиров уменьшился в три раза!
Нужно снижать налоги для малой авиации, уверен директор якутской компании «Семь континентов» Сергей Потанин. По его словам, работе частной авиации мешает отсутствие подготовленных авиаплощадок, высокая стоимость авиатоплива и нехватка кадров — некем заменить пилотов старшего поколения, ведь в основном летают именно они.
Ил Тумэн предлагает предусмотреть в бюджете республики на 2022 год средства на приведение в нормативное состояние авиационных площадок и оплату пассажирских и грузовых авиаперевозок.
aviaport.ru

Bell Textron Canada празднует 35 лет работы в Канаде

Bell Textron Canada (входит в Textron Inc.) отмечает 35-летие своей работы в Мирабеле, Квебек, Канада. Основанный в 1986 году глобальный Центр передового опыта является центром производства, сборки, летных испытаний и логистики для гражданских и коммерческих вертолетов.
Начиная со своего первого вертолета Bell 206B Jet Ranger, выпущенного в 1986 году, до новых программ разработки вертолетов, таких как 429, Bell играет важную роль в вертолетостроении в Канаде. За последние 35 лет компания произвела более 5600 коммерческих вертолетов, эксплуатируемых по всему миру, из которых 1000 находятся сегодня на канадском рынке.
«В течение трех с половиной десятилетий Bell Textron Canada производила и поставляла передовые коммерческие вертолеты для ведущих операторов, компаний, частных клиентов и государственных структур по всему миру. За это время мы создали замечательное наследие в Канаде», — сказал Митч Снайдер, президент и главный исполнительный директор Bell.
Имея признанную репутацию в области безопасности и надежности, Bell Textron Canada на протяжении многих лет сотрудничает с правительствами Канады и Квебека для создания и поддержки флота Griffon Королевских ВВС Канады, береговой охраны Канады и Sûreté du Québec. По данным OMX, с центром снабжения в Калгари, Альберта и Центром коммерческой сборки и доставки в Мирабеле, Квебек, Bell поддерживает более 6200 рабочих мест в Канаде, имеет 550 поставщиков по всей стране и «приносит» $ 848 млн. в ВВП Канады в год.
«35 лет назад сильный интерес Канады к становлению вертолетной индустрии, ее поддержка и финансирование строительства, исследований и развития технологий привлекли Bell в этот регион, и в конечном итоге позволили компании построить надежную линейку коммерческих вертолетов. Сегодня команда Bell является движущей силой аэрокосмических инноваций в Канаде и во всей авиационной отрасли, предлагая безопасные и надежные вертолеты и превосходное качество обслуживания клиентов», — сказал Стив Лавуа, президент Bell Textron Canada.
Bell Textron Canada представлена 1300 высококвалифицированными сотрудниками, занимающимися инновациями, разработкой продукции, дизайном, производством композитных материалов мирового класса, полной интеграцией, сертификацией, обслуживанием клиентов, а также превосходным обслуживанием и поддержкой клиентов в стране и по всему миру.
«В Bell инновации заложены в нашей ДНК. У нас очень яркие умы, которые стремятся раздвинуть границы вертикального полета в том виде, в каком мы его знаем сегодня», — добавил Лавуа.
bizavnews.ru

Leonardo возрождает бренд Agusta и придает ему новые очертания
Leonardo объявил о запуске новой инициативы по укреплению своих позиций на мировом рынке вертолетов для VIP-персон и корпоративных клиентов. Agusta становится брендом, который воплощает в себе отличительный дизайн, технологии и философию сервиса, а также ценности компании в сфере вертолетов представительского класса.
Объявление было сделано на торжественном открытии нового вертолетного терминала Leonardo и Falcon Aviation Services в Дубае, специально обозначенного как Casa Agusta. Терминал упростит передвижение до места проведения выставки Expo 2020 в Дубае и обратно. Конвертоплан AW609 и полномасштабный макет VIP/корпоративного салона AW609 будут выставлены на статической площадке рядом с Casa Agusta в течение ограниченного периода времени. Первое появление AW609 TiltRotor на Ближнем Востоке с его официальной презентацией в Дубае знаменует собой глобальный коммерческий запуск революционного многоцелевого воздушного судна по мере приближения его к гражданской сертификации.
Джан Пьеро Кутильо, управляющий директор Leonardo Helicopters, сказал: «С Agusta мы даем нашим VIP-операторам сильный бренд, который они могут легко узнать и идентифицировать, знак, который воплощает их стремление к совершенству и качеству с индивидуальным подходом и отличием, включая их впечатления от полетов. Мы хотим, чтобы они были самими собой перед взлетом, во время полета и по прибытии в пункт назначения, выделяясь среди других. Сила и признание наследия бренда Agusta по-прежнему продолжают жить в этом конкретном сегменте рынка».
С момента появления популярного и культового A109 пятьдесят лет назад «скорость и элегантность» были яркими примерами повторяющихся слов от операторов для определения вертолета и впечатлений. Значительный рост и эволюция весьма успешного спектра решений для всех гражданских и общественных служб за последние десятилетия привели к тому, что «Agusta» стала синонимом таких характеристик, как выдающиеся производительность, аэродинамика, передовые технологии и высокий уровень кастомизации. Это особенно верно и актуально для роли пассажирского транспорта.
Дизайн Casa Agusta основан на совершенно новой концепции, которая сочетает в себе вертолетную площадку, выставочный зал и лаунж-зоны в едином городском хелипорте. Концепция терминала будет поддерживать развитие сети для соединений «точка-точка» как для городских перевозок, так и между городами, удовлетворяя при этом растущие потребности в устойчивой и современной мобильности, а также в улучшении доступа к городским районам.
bizavnews.ru

ПАРТНЕРЫ АВИ