Комиссия МАК приступила к расследованию жесткой посадки вертолета в Якутии
Межгосударственный авиационный комитет (МАК) сформировал комиссию по расследованию жесткой посадки вертолета в Среднеколымском районе Якутии. Об этом во вторник сообщается на сайте МАК.
«В Среднеколымском районе Республики Саха (Якутия) 4 октября произошло авиационное происшествие с вертолетом Ми-2 RA-23246, принадлежащим частному лицу. По имеющейся информации, командир воздушного судна и пять пассажиров, находившиеся на борту, не пострадали, воздушное судно разрушено. Межгосударственный авиационный комитет сформировал комиссию по расследованию данного авиационного происшествия. Комиссия приступила к работе», — говорится в сообщении.
В воскресенье принадлежащий частному лицу вертолет Ми-2 совершил жесткую посадку в Якутии, для поиска и эвакуации пассажиров и экипажа был направлен вертолет авиакомпании «Полярные авиалинии».
tass.ru
Ми-171А3: новый покоритель шельфа
Самые распространенные помощники в офшорных работах для отечественных нефтегазовых компаний — вертолеты семейства «Ми». Они летали на шельфы еще в советские времена, за эти годы «Ми» успели заслужить репутацию надежных машин, хорошо приспособленных к таким работам. К примеру, Ми-8Т способен брать на борт до 24 пассажиров и преодолевать 500 км. Однако у старых вертолетов расход топлива довольно большой, а пилотажно-навигационное оборудование устаревает.
Возможность применения на офшорных работах предусматривается для большинства новых моделей «Вертолетов России» — это и легкий «Ансат», и Ка-62, и более тяжелый Ми-38. Однако, чтобы выйти на мировой рынок офшорных вертолетов, необходимо в полной мере соответствовать международным стандартам IOGP. Разработка такого вертолета в России была начата в 2018 году, а уже в этом феврале «Вертолеты России» завершили проект — модификация называется Ми-171А3. Этот многоцелевой вертолет с максимальным взлетным весом 13 000 кг и дальностью полета до 1000 км полностью соответствует требованиям IOGP.
Одна из самых важных характеристик таких вертолетов — возможность выполнения полетного задания в сложных условиях. Навигационное оборудование должно обеспечить использование машины при любой погоде — даже в условиях тумана, осадков и плохой видимости экипаж может определить местонахождение платформы и выполнить безопасную посадку. Ми-171А3 готов к всепогодной эксплуатации при любом климате: морском, тропическом или холодном, в диапазоне температур от −50 до +50 °С.
Большое внимание уделяется также способности вертолета выполнять спасательные операции. К примеру, в случае цунами, шторма или мощного циклона нужно провести экстренную эвакуацию. Ми-171А3 готов к поисково-спасательным работам — для этого машина оснащается специальным комплексом поиска и медицинским оборудованием. Также вертолет имеет систему аварийного приводнения, оснащен спасательными плотами, для него разработан новый авариестойкий фюзеляж.
В производстве Ми-171А3 примут активное участие сразу несколько предприятий холдинга. На Казанском вертолетном заводе (КВЗ) изготовят грузовой пол вертолета, ААК «Прогресс» займется выпуском деталей из композитов, а финальная сборка будет налажена на Улан-Удэнском авиационном заводе. Здесь уже приступили к производству первого опытного образца Ми-171А3.
Российский офшорный вертолет начнет летные испытания летом 2021 года. В том же году машина будет показана широкой публике на авиасалоне МАКС. По словам генерального директора холдинга «Вертолеты России» Андрея Богинского, первые серийные Ми-171А3 будут переданы заказчику в 2022 году.
gazeta-n1.ru
Зараженных COVID-19 пациентов на вертолете доставили в Южно-Курильск
Как стало известно РИА «Сахалин-Курилы», за это время вертолет отправляли в санитарный рейс пять раз. Врачи эвакуировали троих жителей Ногликского, Тымовского и Охинского районов с воспалением легких. Их определили в Долинскую центральную районную больницу. Еще одному человеку с ишемией сердца в Охе помогли на месте.
— Два вылета совершили по маршруту Курильск — Южно-Курильск. Перевезли пациентов с заболеванием сердца и инсультом. На другой день транспортировали двоих человек с COVID-19, — сообщает Instagram-аккаунт Helidrive.
В конце сентября РИА «Сахалин-Курилы» сообщало об экстренной госпитализации двоих детей из Александровска-Сахалинского и Смирных. Помощь медиков из областной больницы потребовалась годовалому малышу и школьнику. Их доставили в Южно-Сахалинск на вертолете.
skr.su
Вертолетчики «ЮТэйр» получили благодарность Министра энергетики России
Министр энергетики России Александр Новак отметил благодарностью сотрудников «ЮТэйр», принимавших участие в устранении последствий аварии на ТЭЦ-3 в Норильске.
Летом 2020 года вертолеты и экипажи «ЮТэйр» участвовали в ликвидации последствий разлива дизельного топлива под Норильском. Для выполнения работ компания задействовала вертолеты типа Ми-8Т, Ми-8П, Ми-17 и крупнейший в мире вертолет — Ми-26. Вертолетчики «ЮТэйр» совершили десятки вылетов, чтобы перевезти специалистов и спецтехнику, необходимую для устранения чрезвычайной ситуации. Также вертолетчики доставили на место разлива дизель-генераторную электроустановку, которая обеспечивала электроэнергией аварийно-спасательные отряды.
«Мы в „ЮТэйр“ очень серьезно относимся к вопросам экологической безопасности и поэтому незамедлительно согласились помочь. Благодаря высокой квалификации наших сотрудников и наличию новейшего оборудования „ЮТэйр“ смог оперативно мобилизовать команду. Действия наших вертолетчиков были высоко оценены в Министерством энергетики России», — рассказал президент «ЮТэйр — Вертолетные услуги» — директор по производству и режиму Алексей Виноградов.
aex.ru