Мониторинг СМИ 7 декабря

Умер Герой Советского Союза Гурген Карапетян
Летчик-испытатель вертолетов семейства «Ми», Герой Советского Союза Гурген Карапетян скончался на 85-м году жизни, сообщил холдинг «Вертолеты России».
«Холдинг „Вертолеты России“ госкорпорации „Ростех“ выражает глубокие соболезнования родным и близким в связи с кончиной Героя Советского Союза, заслуженного летчика-испытателя Советского Союза, советника генерального директора холдинга „Вертолеты России“ по безопасности полетов Гургена Рубеновича Карапетяна», — отмечается на сайте компании.
Как подчеркнул гендиректор холдинга «Вертолеты России» Николай Колесов, всю жизнь Карапетян посвятил служению родине и авиации.
«При его участии множество вертолетов нашли свой путь в небо, а некоторые из них поставили рекорды, которые навсегда прославили отечественное вертолетостроение. Его мужество, героизм и преданность своему делу всегда будут служить примером для всего коллектива холдинга „Вертолеты России“, а добрая, светлая память о нем навсегда сохранится в наших сердцах», — приводятся слова Колесова на сайте.
арапетян родился 9 декабря 1936 года в Свердловске. В 1961 году окончил Московский авиационный институт. Одновременно с учебой занимался планерным и вертолетным спортом в аэроклубе МАИ. После выпуска работал ведущим инженером в ОКБ М. Л. Миля, а уже в 1962 году окончил вертолетное отделение Школы летчиков-испытателей.
С 1962 по 1993 год он работал на летно-испытательном комплексе Московского вертолетного завода имени М. Л. Миля. В 1974 году Карапетян стал старшим летчиком-испытателем завода. Поднял в небо и провел испытания вертолетов Ми-26 и Ми-28, участвовал в испытаниях вертолетов Ми-2, Ми-6, Ми-10, Ми-14, Ми-24 и их модификаций. В период с 1962 по 1982 год установил десять мировых авиационных рекордов скорости и грузоподъемности на вертолетах Ми-6, Ми-10К, Ми-24 и Ми-26.
В мае 1986 года Карапетян принимал участие в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС. В составе экипажа Ми-26 он выполнил сложнейшую задачу: используя внешнюю подвеску, в течение трех минут закрыл реактор куполом весом в 15 тонн и таким образом отсек радиоактивное излучение.
В январе 1991 года указом президента СССР Михаила Горбачева за мужество и героизм, проявленные при испытании новой авиационной техники, Карапетяну присвоили звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда».
Всего он освоил несколько десятков типов вертолетов, планеров и самолетов, а с учетом модификаций — более ста. Он провел в воздухе более 5,5 тысячи часов, летал на всех типах вертолетов марки «Ми».
Завершив летную карьеру, Карапетян занимал должности заместителя генерального директора МВЗ им. Миля по стратегическому развитию, начальника службы безопасности полетов и советника генерального директора холдинга «Вертолеты России» по безопасности полетов.
ria.ru

Около 400 вылетов по медико-санитарной эвакуации выполнили столичные спасатели с начала года
Порядка 400 вылетов по медико-санитарной эвакуации выполнили спасатели Москвы с начала текущего года. Об этом сообщил заместитель руководителя Департамента ГОЧСиПБ Андрей Иванов на пресс-конференции «Авиационно-спасательные технологии в столице» в Информационном центре Правительства Москвы.
«В начале этого года на дежурство заступил новый Ка-32А11ВС, который в 2020 году был закуплен и передан нам Правительством столицы. Это второй новейший вертолет, поступивший в авиацентр в рамках программы развития авиационно-спасательных технологий в городе. Напомню, что в этом году исполнилось 12 лет работы санитарной авиации Москвы и за эти годы с помощью вертолетов было эвакуировано свыше 6,7 тыс. человек. Хочу обратить внимание, что в воздухе мы не потеряли ни одного пациента. В нынешнем году было организовано дежурство санитарного вертолета при ГКБ № 20 имени А.К. Ерамишанцева, кроме того, при ГКБ им. С.С. Юдина наши пилоты несут круглосуточное дежурство. С января мы выполнили около 400 вылетов по медико-санитарной эвакуации», — отметил Андрей Иванов.
По словам директора ГКУ «МАЦ» Кирилла Святенко, с обновлением авиапарка пилоты совершенствуют свое мастерство и осваивают новые техники, которые необходимы для безопасного выполнения задач в условиях столицы. Так, прошлой зимой спасатели столкнулись с сильными морозами, когда даже незамерзающая Москва-река покрылась льдом.
«Мы со специалистами нашли оптимальное решение, и в феврале экипажи пожарных вертолетов освоили новый вид авиационных работ — забор воды из ледяной полыньи для тушения пожаров при сильных морозах. Это очень тонкая техника, требующая высокого профессионализма и на зимних тренировках все пилоты улучшали свои навыки. Хочу заметить, что Москва является единственным в мире мегаполисом, имеющим свой авиационный центр», — уточнил директор МАЦ.
Он подчеркнул, что сотрудники Московского авиацентра готовы оперативно действовать круглые сутки. Помимо пожарной и санитарной авиации работает аварийно-спасательное формирование, специалисты которого могут оказать помощь людям в самых трудных ситуациях.
icmos.ru

Областные спасатели отработали на учениях спуск из Ми-8
Областные спасатели отработали спуск при помощи альпинистского снаряжения из вертолета. Учения прошли на базе поисково-спасательного отряда Аварийно-спасательной службы Ленинградской области в городе Тосно, передает пресс-служба губернатора и правительства Ленинградской области.
Такие сборы проходят ежегодно. Подготовка нужна на случай работы спасателей в сложной обстановке, когда боевая задача потребует спуска с воздушного транспорта в труднодоступную локацию.
aviaport.ru

«Вертолеты России» передали ГТЛК партию санитарных вертолетов
Холдинг «Вертолеты России» передал три вертолета Ми-8МТВ-1 и один Ансат производства Казанского вертолетного завода (КВЗ) Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК). Это финальная партия, реализованная в 2021 году в рамках действующего контракта.
Вертолет Ансат, поставленный заказчику, пополнил воздушный парк АО «ТНЦ» и уже прибыл для выполнения заданий в Башкортостан. Воздушное судно оборудовано медицинским модулем, позволяющим проводить мониторинг состояния пациента и оказывать ему специализированную медпомощь на борту. Транспортная кабина вертолета рассчитана на перевозку одного пострадавшего в сопровождении двух медицинских работников. Также вертолет Ансат укомплектован 7 пассажирскими креслами, что позволяет легко трансформировать салон воздушного судна из медицинского в пассажирский вариант и наоборот.
«Всего в 2021 году ГТЛК было передано семь вертолетов Ми-8МТВ-1 и три вертолета Ансат, произведенных на КВЗ. Все винтокрылые машины многофункциональны, в том числе оборудованы под выполнение задач санитарной авиации. Отмечу, что специалисты опытно-конструкторского бюро продолжают работать над новыми возможностями применения вертолетов Ансат в санавиации. Так, сегодня для заказчиков доступны два варианта медицинских модулей, комплекс для перевозки неонатальных пациентов, транспортировочный инфекционный бокс, „антиковидная“ перегородка между кабиной пилотов и транспортной кабиной и другие опции, совершенствующие применение вертолета Ансат в качестве санитарного борта», — сообщил управляющий директор КВЗ Алексей Белых.
В транспортной кабине поставленных вертолетов Ми-8МТВ-1 подготовлены места под установку медицинских модулей, выполнена подготовка мест под оснащение вертолетов внешней подвеской для перевозки крупногабаритного груза массой до 4 тонн.
Один реализованный вертолет Ми-8МТВ-1 будут эксплуатироваться авиапредприятием «Ельцовка», другой — Авиакомпанией «Стрежевское Авиапредприятие». Еще одно воздушное судно передано «Авиакомпании Конверс Авиа». Воздушные суда доработаны для установки дополнительных топливных баков.
bizavnews.ru

Гинсбург назначен гендиректором Казанского вертолетного завода
Бывший глава Казанского электротехнического завода Владимир Гинсбург возглавил Казанский вертолетный завод холдинга «Вертолеты России». Такое решение принял совет директоров компании, передает пресс-служба предприятия.
Господин Гинсбург сменил на своем посту Алексея Белых, который ранее покинул свой пост по соглашению сторон. Последний возглавлял завод с конце 2020 года. Глава правительства Татарстана Алексей Песошин вручил господину Белых медаль «100 лет образования ТАССР» за существенный вклад в укрепление социально-экономического потенциала республики.
По словам гендиректора «Вертолетов России» Николая Колесова, в следующем году на КВЗ планируется произвести порядка 100 вертолетов и нарастить прибыльность завода до 3,5 млрд руб. Также в 2022-м запланирована первая передача заказчику модернизированного вертолета «Ансат-М» и выполнение первых экспортных поставоквертолета «Ми-38».
kommersant.ru

Два первых Leonardo AW189 отправляются в Китай

Компания Beijing General Aviation Co., Ltd. разместила заказ на два двухдвигательных вертолета AW189, которые будут поставлены полиции Пекина в качестве конечного пользователя для усиления ее правоохранительных, поисково-спасательных и противопожарных возможностей в Китае.
Первый вертолет будет поставлен в первой половине 2022 года, второй — в первом квартале 2023 года.
Контракт знаменует собой выход AW189 на китайский рынок гражданских вертолетов, добавляя самую успешную в мире модель в суперсреднем классе к ряду других вертолетов Leonardo, которые уже были введены в эксплуатацию в Поднебесной на протяжении многих лет. Новые AW189 будут укомплектованы дополнительным оборудованием, включая прожектор, спасательный подъемник, тактические радиостанции, метеорологический/поисковый радар, грузовой крюк и оборудование для пожаротушения. Два AW189 присоединятся к семи другим вертолетам Leonardo (три AW139, три AW109 Power, один AW109 GrandNew), чтобы сделать полицию Пекина крупнейшим подразделением полицейской авиации в Китае с парком из девяти воздушных судов.
На данный момент итальянский производитель имеет более ста контрактов на поставку AW189. 80 машин уже переданы заказчикам. Как поясняют в Leonardo, принадлежащий к семейству AWFamily, AW189 (8,3/8,6 т) сочетает в себе превосходную грузоподъемность и дальность полета с передовыми технологиями для успешного выполнения широкого круга задач. Уникальные особенности вертолета — встроенная вспомогательная силовая установка (ВСУ) и способность главного редуктора работать без масла в течение 50 минут. Оснащенный новым двигателем Safran Aneto-1K, AW189 расширяет возможности эксплуатации вертолета в условиях более высоких температур и больших высот.
AW189 отличается лучшей в своем классе скоростью, дальностью полета, грузоподъемностью и гарантирует самую высокую производительность в сложных поисково-спасательных операциях (SAR) и медицинской эвакуации (MEDEVAC) даже в условиях обледенения. Долгая продолжительность полета обеспечивает колоссальные преимущества при выполнении медицинских и спасательных операций.
AW189 оснащен передовой авионикой с полностью цифровой экранной индикацией, включающей в себя широкий спектр датчиков и превосходные технологии для обеспечения повышенной ситуационной осведомленности. В случае проблем с электричеством ВСУ обеспечит непрерывную работу спасательного оборудования (лебедки и фонарей), радиоприемников и медицинских устройств в полете.
AW189 имеет самый большой салон в своем классе и просторное багажное отделение с доступом из салона, а также через две внешние двери. Вертолет вмещает до 9 человек с 3 носилками и полным комплектом оборудования для жизнеобеспечения. Большие раздвижные двери обеспечивают легкую погрузку носилок даже во время подъема груза.
При помощи передовой авионики собственной разработки консоль управления полетом и кабина экипажа интегрированы в единую цифровую среду. AW189 предлагает лучшие на рынке решения для автоматизации критически важных этапов поисково-спасательных операций (SAR) в любых условиях окружающей среды.
На сегодняшний день китайским операторам было продано более 200 гражданских вертолетов Leonardo различных типов для различных коммерческих и общественных миссий.
bizavnews.ru

Теги записи: , , , , , , , , , , ,

ПАРТНЕРЫ АВИ