Морская версия ударного БПЛА «Сириус» получит функции спасательного средства и разведки
Модернизированный для Военно-морского флота (ВМФ) России ударный беспилотник «Сириус» сможет выполнять роль поисково-спасательного средства и разведчика. Об этом сообщили ТАСС в пресс-службе компании «Кронштадт».
«Совместно с морской авиацией ВМФ РФ проводятся научно-исследовательские работы по определению технического облика модернизированного „Сириуса“, предназначенного для решения задач в интересах флота. Предполагается противолодочный вариант, вариант разведчика-целеуказателя, поисково-спасательного средства и ретранслятора», — сказали в компании.
Ранее сообщалось, что серийные поставки в войска новых беспилотников «Сириус» начнутся в 2023 году.
«Сириус» (опытно-конструкторская работа «Иноходец-РУ») является дальнейшим развитием беспилотников «Орион», имеет два двигателя и увеличенную взлетную массу. Первый полет ожидается в мае 2022 года. «Сириус» будет серийно производиться на построенном «Кронштадтом» в Дубне первом специализированном заводе по производству крупноразмерных беспилотных летательных аппаратов (БПЛА).
aex.ru
«КПД будет очень высоким»: каковы перспективы развития российской и мировой водородной авиации
В нынешнем году сотрудники Центрального института авиационного моторостроения планируют завершить научно-исследовательские работы по силовой установке с водородным топливным элементом. Об этом говорится на сайте предприятия. Ожидается, что гибридизация двигателя позволит увеличить продолжительность полёта носителя в три-четыре раза. Над проектами использования Н₂ в авиации сейчас работают специалисты Объединённой двигателестроительной корпорации, а также ряд зарубежных компаний, включая Airbus. Цель этих усилий — создание воздушных судов, летающих на водороде. Однако, как считают эксперты, на этом пути российским и зарубежным инженерам придётся решить массу проблем, связанных с безопасностью и созданием инфраструктуры для эксплуатации таких самолётов.
В текущем году в России планируется завершить научно-исследовательские работы по авиационной гибридной силовой установке (ГСУ) с использованием водорода в качестве топливного элемента. Об этом сообщила пресс-служба Центрального института авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ).
«В планах на 2022 год — отработка электрической части на „Сигме-4Э“, а на следующем этапе силовая установка самолёта станет гибридной за счёт установки водородного топливного элемента. Его масса будет сопоставима с массой аккумуляторной батареи», — говорится на сайте института.
Её (ГСУ. — RT) особенностью станет использование не только более мощного привода на базе двигателя ВК-2500, но и применение жидкого водорода в качестве топлива и хладагента. С понижением температуры мощность электрических машин на ВТСП (высокотемпературной сверхпроводимости. — RT) практически утраивается при сохранении массогабаритных характеристик«, — уточнили в ЦИАМ.
В комментарии RT заместитель главного редактора журнала «Авиапанорама» заслуженный военный лётчик России Владимир Попов констатировал, что проекты ЦИАМ соответствуют актуальным потребностям современной авиации. По его мнению, институт им. Баранова располагает необходимой базой для реализации намеченных планов.
«Водородный топливный элемент может значительно улучшить характеристики гибридных силовых установок, особенно перспективным представляется его применение в связке с электродвигателем. КПД от использования водорода в качестве топлива будет очень высоким. Экономичность, дальность полёта таких воздушных судов должна значительно возрасти», — пояснил Попов.
russian.rt.com
Компании «ЮТэйр» — 55 лет
Сегодня, 7 февраля 2022 года, исполняется 55 лет со дня основания одной из крупнейших авиакомпаний России — «ЮТэйр». История холдинга берет свое начало с образования в 1967 году Тюменского управления гражданской авиации.
Вертолетный сегмент компании, представленный АО «ЮТэйр — Вертолетные услуги» (входит в Группу «ЮТэйр»), в наши дни является одним из лидеров мирового вертолетного рынка по величине и грузоподъемности флота. На службе компании свыше 320 вертолетов разных типов — преимущественно семейства «Миль» и Airbus Helicopters.
За годы существования, «ЮТэйр» осуществляет активную работу не только на территории Российской Федерации, но и более 30 лет сотрудничает с Организацией Объединенных Наций, оказывая авиационную поддержку миротворческим миссиям во всем мире. Вертолеты компании побывали более чем в 20 странах Африки, Южной Америки, Ближнего Востока с гуманитарными миссиями.
АО «ЮТэйр — Вертолетные услуги» является участником Ассоциации Вертолетной Индустрии, принимая активное участие во всех мероприятиях и инициативах профессионального сообщества.
Самолетный сегмент Группы, авиакомпания «ЮТэйр — Пассажирские авиалинии», летает более чем по 140 направлениям в России. 75 маршрутов уникальны и доступны только пассажирам авиакомпании. «ЮТэйр» ежегодно наращивает регулярные прямые рейсы, соединяя Юг, Поволжье, Центральную Россию и Сибирь. В планах — связать прямыми рейсами все крупные региональные центры страны, без пересадок в Москве.
На сегодняшний день «ЮТэйр» — одна из трех российских авиакомпаний, которым независимое европейское агентство RAEX-Europe присвоило экологический ESG-рейтинг.
Авиакомпания играет ключевую роль в обеспечении пассажирских и грузовых перевозок в регионах России, особенно в труднодоступных районах Севера, а также вносит решающий вклад в авиационно-транспортную поддержку разведки, добычи и транспортировки углеводородов в Западной и Восточной Сибири.
Мы от души поздравляем компанию с 55-летием и желаем дальнейшего процветания и новых побед!
helicopter.su