Мониторинг СМИ 7 февраля

Морская версия ударного БПЛА «Сириус» получит функции спасательного средства и разведки
Модернизированный для Военно-морского флота (ВМФ) России ударный беспилотник «Сириус» сможет выполнять роль поисково-спасательного средства и разведчика. Об этом сообщили ТАСС в пресс-службе компании «Кронштадт».
«Совместно с морской авиацией ВМФ РФ проводятся научно-исследовательские работы по определению технического облика модернизированного „Сириуса“, предназначенного для решения задач в интересах флота. Предполагается противолодочный вариант, вариант разведчика-целеуказателя, поисково-спасательного средства и ретранслятора», — сказали в компании.
Ранее сообщалось, что серийные поставки в войска новых беспилотников «Сириус» начнутся в 2023 году.
«Сириус» (опытно-конструкторская работа «Иноходец-РУ») является дальнейшим развитием беспилотников «Орион», имеет два двигателя и увеличенную взлетную массу. Первый полет ожидается в мае 2022 года. «Сириус» будет серийно производиться на построенном «Кронштадтом» в Дубне первом специализированном заводе по производству крупноразмерных беспилотных летательных аппаратов (БПЛА).
aex.ru

«КПД будет очень высоким»: каковы перспективы развития российской и мировой водородной авиации
В нынешнем году сотрудники Центрального института авиационного моторостроения планируют завершить научно-исследовательские работы по силовой установке с водородным топливным элементом. Об этом говорится на сайте предприятия. Ожидается, что гибридизация двигателя позволит увеличить продолжительность полёта носителя в три-четыре раза. Над проектами использования Н₂ в авиации сейчас работают специалисты Объединённой двигателестроительной корпорации, а также ряд зарубежных компаний, включая Airbus. Цель этих усилий — создание воздушных судов, летающих на водороде. Однако, как считают эксперты, на этом пути российским и зарубежным инженерам придётся решить массу проблем, связанных с безопасностью и созданием инфраструктуры для эксплуатации таких самолётов.
В текущем году в России планируется завершить научно-исследовательские работы по авиационной гибридной силовой установке (ГСУ) с использованием водорода в качестве топливного элемента. Об этом сообщила пресс-служба Центрального института авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ).
«В планах на 2022 год — отработка электрической части на „Сигме-4Э“, а на следующем этапе силовая установка самолёта станет гибридной за счёт установки водородного топливного элемента. Его масса будет сопоставима с массой аккумуляторной батареи», — говорится на сайте института.
Её (ГСУ. — RT) особенностью станет использование не только более мощного привода на базе двигателя ВК-2500, но и применение жидкого водорода в качестве топлива и хладагента. С понижением температуры мощность электрических машин на ВТСП (высокотемпературной сверхпроводимости. — RT) практически утраивается при сохранении массогабаритных характеристик«, — уточнили в ЦИАМ.
В комментарии RT заместитель главного редактора журнала «Авиапанорама» заслуженный военный лётчик России Владимир Попов констатировал, что проекты ЦИАМ соответствуют актуальным потребностям современной авиации. По его мнению, институт им. Баранова располагает необходимой базой для реализации намеченных планов.
«Водородный топливный элемент может значительно улучшить характеристики гибридных силовых установок, особенно перспективным представляется его применение в связке с электродвигателем. КПД от использования водорода в качестве топлива будет очень высоким. Экономичность, дальность полёта таких воздушных судов должна значительно возрасти», — пояснил Попов.
russian.rt.com

Компании «ЮТэйр» — 55 лет
Сегодня, 7 февраля 2022 года, исполняется 55 лет со дня основания одной из крупнейших авиакомпаний России — «ЮТэйр». История холдинга берет свое начало с образования в 1967 году Тюменского управления гражданской авиации.
Вертолетный сегмент компании, представленный АО «ЮТэйр — Вертолетные услуги» (входит в Группу «ЮТэйр»), в наши дни является одним из лидеров мирового вертолетного рынка по величине и грузоподъемности флота. На службе компании свыше 320 вертолетов разных типов — преимущественно семейства «Миль» и Airbus Helicopters.
За годы существования, «ЮТэйр» осуществляет активную работу не только на территории Российской Федерации, но и более 30 лет сотрудничает с Организацией Объединенных Наций, оказывая авиационную поддержку миротворческим миссиям во всем мире. Вертолеты компании побывали более чем в 20 странах Африки, Южной Америки, Ближнего Востока с гуманитарными миссиями.
АО «ЮТэйр — Вертолетные услуги» является участником Ассоциации Вертолетной Индустрии, принимая активное участие во всех мероприятиях и инициативах профессионального сообщества.
Самолетный сегмент Группы, авиакомпания «ЮТэйр — Пассажирские авиалинии», летает более чем по 140 направлениям в России. 75 маршрутов уникальны и доступны только пассажирам авиакомпании. «ЮТэйр» ежегодно наращивает регулярные прямые рейсы, соединяя Юг, Поволжье, Центральную Россию и Сибирь. В планах — связать прямыми рейсами все крупные региональные центры страны, без пересадок в Москве.
На сегодняшний день «ЮТэйр» — одна из трех российских авиакомпаний, которым независимое европейское агентство RAEX-Europe присвоило экологический ESG-рейтинг.
Авиакомпания играет ключевую роль в обеспечении пассажирских и грузовых перевозок в регионах России, особенно в труднодоступных районах Севера, а также вносит решающий вклад в авиационно-транспортную поддержку разведки, добычи и транспортировки углеводородов в Западной и Восточной Сибири.
Мы от души поздравляем компанию с 55-летием и желаем дальнейшего процветания и новых побед!
helicopter.su

Первый H145 в Новой Зеландии налетал 2000 часов

Новозеландский оператор HeliOtago сообщает о налете в 2000 часов на своем H145 за первые два года эксплуатации.
H145 был введен в эксплуатацию на Южном острове Новой Зеландии в 2019 году, и в рамках поддержки миссий вертолетной службы экстренной медицинской помощи (HEMS). Коэффициент готовности к полету вертолета достиг 100%, а уровень доступности — 98%.
Грэм Гейл, главный пилот и директор-владелец HeliOtago, отметил, что Airbus H145 является звездой в парке компании и лучшим в своем классе для миссий HEMS. «Возможности вертолета и гибкость конфигурации делают его чрезвычайно эффективным для поддержки HEMS, которую мы предоставляем на Южном острове. Тот факт, что H145 налетал 2000 часов всего за два года эксплуатации, является свидетельством превосходства Н145 и чрезвычайно высокого рейтинга готовности, который у нас был», — сказал он.
Компактный фюзеляж, свободная кабина и ровный пол от носа до хвоста H145 позволяют использовать его в различных конфигурациях, включая одного или двух пилотов и восемь или десять пассажиров в каждой конфигурации. Он также имеет широкий спектр быстро и легко заменяемого рабочего оборудования, такого как аварийные поплавки, спасательный подъемник, прожектор и грузовой крюк, что делает его специально адаптированным для миссий скорой помощи.
Кристиан Вензал, управляющий директор Airbus Helicopters Australia & New Zealand, сказал: «Мы поздравляем HeliOtago с достижением рубежа в 2000 летных часов за столь короткое время. Приятно видеть, насколько эффективен H145 в обеспечении такой фантастической поддержки HEMS на Южном острове Новой Зеландии».
Всего в эксплуатации находится более 1500 вертолетов семейства H145 с общим налетом более шести миллионов часов. Оснащенный двумя двигателями Safran Arriel 2E, H145 оснащен системой полного цифрового управления двигателем (FADEC) и комплектом цифровой авионики Helionix. Он включает в себя высокопроизводительный 4-осевой автопилот, повышающий безопасность и снижающий нагрузку на пилота. Его особенно низкий уровень шума делает H145 самым тихим вертолетом в своем классе.
Новая версия вертолета Airbus H145 была представлена на выставке Heli-Expo 2019 в Атланте. Благодаря пятилопастному несущему винту, сконструированному без использования подшипников и шарниров, были существенно снижены вибрации в полете, что повысило уровень комфорта пассажиров и при этом позволило отказаться от активной системы виброгашения. В результате полезная нагрузка была увеличена на 150 кг по сравнению с предшественником. На сегодняшний день Н145 — самый тяговооруженный вертолет в своем классе. В сентябре 2019 года он выполнил посадку в Андах на вершине Аконкагуа на высоте 6961 м, продемонстрировав при этом значительный запас мощности.
bizavnews.ru

Теги записи: , , , , , , ,

ПАРТНЕРЫ АВИ