Мониторинг СМИ 7 июля

«Вертолеты России» поставили на внешний рынок 39 военных вертолетов в 2020 году
Холдинг «Вертолеты России» (входит в госкорпорацию «Ростех») поставил на внешний рынок 39 военных вертолетов в прошлом году. Об этом говорится в годовом отчете холдинга за 2020 год.
«В 2020 году на внешний рынок осуществлена поставка 39 военных вертолетов. Отклонение от бюджетных показателей составило 19%», — говорится в отчете.
Как отмечается в документе, снижение объемов обусловлено изменением структуры экспорта, а также переносом реализации вертолетов по причине длительных сроков укомплектования импортными комплектующими изделиями, в том числе по причине ограничений, связанных с распространением COVID-19.
В отчете говорится, что в 2021 году поставки военных вертолетов на внешний рынок могут быть увеличены. «В 2021 году прогнозируется увеличения объема экспорта военной вертолетной техники на 30%», — сообщается в документе.
Холдинг в 2020 году поставил государственным заказчикам 37 новых вертолетов. «В 2020 году в данном сегменте холдинг по-прежнему занимает все 100% рынка. По результатам поставок новой вертолетной техники на внутреннем рынке бюджетные показатели выполнены в полном объеме. Всего по итогам года государственным заказчикам поставлено 37 новых вертолетов», — говорится в отчете.
Как там отмечается, в сравнении с 2019 годом отклонение составило порядка 20%, что обусловлено влиянием сокращения запланированных объемов по государственному оборонному заказу в связи с перераспределением бюджетных средств, выделяемых на закупку вертолетной техники.
«Вертолеты России» в 2020 году заключили 20 контрактов на поставку 88 военных вертолетов на сумму более 257 млрд рублей. «По результатам работы по продаже вертолетов военного назначения в 2020 году заключено 20 контрактов на поставку 88 вертолетов на сумму более 257 млрд рублей, что соответствует уровню 2019 года», — отмечается в документе.
Согласно отчету, в 2020 было произведено 128 вертолетов, заказчикам был поставлен 141 новый вертолет в сроки, установленные контрактами.
«По итогам 2020 года твердый портфель заказов составил 502 вертолета, стоимость заказов составляет 570 млрд рублей (в ценовом выражении на 17% больше, чем в 2019 году)», — отмечается в документе.
Холдинг также выполняет ремонт и обслуживание ранее поставленных машин. Так, в 2020 году был выполнен опытный ремонт вертолета Ми-35М, завершен опытный ремонт вертолета «Ансат-У», освоено контрольно-восстановительное обслуживание вертолетов Ка-52. На основных аэродромах базирования войсковых частей армейской авиации развернуты региональные сервисные центры по выполнению периодических видов обслуживания новой авиационной техники, сформированы выездные ремонтные бригады. «Авиационными ремонтными предприятиями холдинга в 2020 году выполнен капитальный ремонт 100 вертолетов», — уточняется в отчете.
aex.ru

В Вологодской области нашли обломки вертолета, потерпевшего крушение в октябре 2020 года
Местные жители нашли в реке Сухоне обломки вертолета, который в октябре прошлого года потерпел крушение в Нюксенском районе Вологодской области, погибли четыре человека. Об этом сообщили ТАСС в пресс-службе Главного управления МЧС РФ по области.
«В реке Сухоне недалеко от деревни Монастыриха Нюксенского района местные жители нашли обломки вертолета, который разбился в октябре прошлого года. Это достаточно далеко от места его крушения. Предположительно, достали носовую часть вертолета, ее прибило к берегу», — сообщили ТАСС в пресс-службе.
Легкомоторный вертолет марки Robinson R44 упал в реку Сухону в Нюксенском районе области 20 октября 2020 года. В ходе полета по маршруту Вологда — Великий Устюг он задел ЛЭП над рекой, оборвал провода и упал в воду, при этом три деревни на время были обесточены. В вертолете находились четыре человека, тело одного обнаружили в тот же день.
Вертолет принадлежал компании «Аэросоюз». На месте ЧП нашли документы четырех человек: бывшего заместителя губернатора Вологодской области, гендиректора АО «Дед Мороз» Олега Васильевна, тело которого было обнаружено сразу после крушения; совладельца компании «Аэросоюз», которой принадлежит вертолет; бухгалтера компании и пилота. Как уточнили ТАСС в ГУ МЧС, в июне этого года местные рыбаки обнаружили тело пилота, его прибило к берегу. Погибшего опознала супруга по его личным вещам. На данный момент остается неизвестной судьба владельца авиапредприятия и его бухгалтера.
В настоящее время поисковые работы на Сухоне продолжаются. Расследуется уголовное дело о нарушении правил безопасности при эксплуатации воздушного транспорта.
tass.ru

Протон-ПМ изготовит комплектующие для вертолетного двигателя ВК-2500
АО «Протон-ПМ» (входит в интегрированную структуру АО «НПО Энергомаш» Госкорпорации «Роскосмос») заключило договор с АО «Редуктор-ПМ» (входит в холдинг «Вертолеты России» Госкорпорации «Ростех») на изготовление деталей и сборочных единиц (ДСЕ) I и II опоры двигателя ВК-2500. Договор рассчитан на период 2021-2023 годов. В рамках контракта предприятие освоит производство 11 наименований ДСЕ опор двигателя. Начало поставок запланировано на ноябрь этого года.
Двигатель ВК-2500 предназначен для российских вертолетов марок «Ми» и «Ка». Разработчиком и серийным изготовителем выступает АО «ОДК-Климов» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию). АО «Редуктор-ПМ» участвует в кооперации по созданию I и II опор двигателя.
Иван Краснов, директор АО «Протон-ПМ»:
— Участвуя в кооперации по созданию вертолетного двигателя, мы осваиваем новый для нас рынок и значительно наращиваем объемы поставок для нашего традиционного партнера — компании «Редуктор-ПМ». Ранее наше сотрудничество ограничивалось оказанием услуг по изготовлению литых заготовок и мехобработке. Надеюсь, что новые компетенции будут востребованы как непосредственным заказчиком, так и серийным изготовителем двигателя, что позволит в будущем увеличить объемы поставок.
aviaport.ru

Вертолеты LCH поддержат Ми-35 в войне против террористов в Африке
Ударные вертолеты LCH индийской авиастроительной компании HAL отправятся в Африку. Сообщатся, что подписано соглашение о поставках этих винтокрылых машин военно-воздушным силам Нигерии, пилоты которой уже проходят первоначальную подготовку по эксплуатации новой техники.
Отмечается, что контракт (официально еще не подтвержденный) станет первым в истории данной программы.
LCH — Light Combat Helicopter начали создавать в 2006 году. Учитывая местную специфику, его специально адаптировали для действий в условиях высокогорной местности — до 6500 метров. Первый полет был осуществлен через четыре года.
Специалисты относят эти вертолеты к легкой винтокрылой технике — вес пустого составляет всего 3000 кг, а максимальная взлетная масса 5500 кг. В то же время предусмотрена защита экипажа из двух человек от 12,7-мм бронебойных пуль.
Устанавливаются два 1200-сильных двигателя ТМ333-2С2, разработанные совместно с французской Turbomeca.
Максимальная скорость — 330 км/ч, крейсерская — 260 км/ч. Дальность полета — до 700 км.
rg.ru

Испания делает крупнейший заказ на вертолеты Airbus
Совет министров Испании утвердил приобретение у Airbus 40 вертолетов, включая 18 H135 для министерства внутренних дел и обороны Испании и 4 H160 для министерства внутренних дел.
Вертолеты H135 заменят Bo105 и BK117, поставка некоторых из которых датируется 1973 годом. В настоящее время в эксплуатации Испанской полиции, гражданской гвардии и испанской таможни находятся восемь вертолетов Bo105 и 9 BK117. Бюджет Министерства внутренних дел на эти вертолеты распределен на 2021–2025 годы и составляет 222 миллиона евро на воздушные суда и 39 миллионов евро на «запуск».
8 вертолетов для Министерства обороны заменят учебно-тренировочный и транспортный парк ВВС и ВМФ, в частности 8 Sikorsky S76C, 15 Airbus H120 и 6 MD500C, находящихся в эксплуатации в настоящее время. Бюджетные ассигнования на эти вертолеты установлены на 2023-2025 годы, поэтому поставки ожидаются после 2025 года. Соглашение между правительством Испании и Airbus также предусматривает возможность приобретения еще 23 вертолетов H135.
bizavnews.ru

ПАРТНЕРЫ АВИ