«Вертолеты России» презентовали на ИННОПРОМ-2022 новейший вертолет Ми-171А3
Холдинг «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) принимает участие в Международной промышленной выставке ИННОПРОМ-2022. В рамках единой экспозиции Госкорпорации Ростех холдинг представил модель офшорного вертолета Ми-171А3, а также беспилотный летательный аппарат БАС-200.
Новый вертолет Ми-171А3 предназначен для обеспечения технологической независимости компаний топливно-энергетического комплекса, а также для повышения эффективности поисково-спасательных операций в Арктическом регионе.
Разработка Ми-171А3 началась в 2018 году. Вертолет отвечает повышенным требованиям по обеспечению безопасности полетов над водной поверхностью, полностью соответствует стандартам IOGP (Международная ассоциация производителей нефти и газа). При этом Ми-171 А3 обладает уникальными транспортными возможностями в своем классе: максимальная взлетная масса машины — 13 тонн, она может перевозить до 24 пассажиров, при этом максимальная дальность полета превышает 800 км.
Накануне выставки на Ми-171А3 был совершен первый полет по кругу продолжительностью 25 минут. По результатам испытаний, состоявшихся на базе Национального центра вертолетостроения им. М.Л. Миля и Н. И. Камова, была подтверждена исправность систем и оборудования вертолета. Полет ознаменовал начало нового этапа в работе над Ми-171А3 — начало летных предварительных и сертификационных испытаний.
«Вертолет очень востребован — благодаря своим летно-техническим характеристикам, он без преувеличения будет незаменим в топливно-энергетическом комплексе, повысит эффективность обслуживания удаленных от берега шельфовых буровых платформ. Кроме того, благодаря возможности работы в условиях пониженной видимости, при полном отсутствии естественных ориентиров и наземного радионавигационного сопровождения, Ми-171А3 расширит возможности проведения поисковых и спасательных операций на море, в Арктике», — отметил главный конструктор НЦВ Миль и Камов холдинга «Вертолеты России» Сергей Каюмов.
helicopter.su
В Оренбуржье 85 пациентам потребовалась помощь санавиации
В Оренбургской области за полгода санавиация транспортировала 85 пациентов. Среди них 45 — это дети, сообщили в региональном минздраве.
Среди юных пациентов помощь санавиации потребовалась 21 ребёнку в возрасте до одного года. Во имя спасения жизней санавиация области работает в круглосуточном режиме.
Чаще всего вертолёт вылетал за пациентами на восток региона — в Орск. Кроме того, Ми-8 транспортировал пациентов в федеральные Центры Челябинска, Тюмени и Пензы.
aex.ru
Прогнозные показатели поставок вертолетов до 2030 года
25 июня 2022 года Правительство РФ своим распоряжением № 1693-р утвердило Комплексную программу развития авиатранспортной отрасли РФ до 2030 года. Программа, в основном, посвящена прогнозным показателям поставок самолетов. Вертолеты – по «остаточному принципу».
И, тем не менее, «Вертолетные заметки» предлагают взглянуть на две таблицы «Прогнозные показатели поставок вертолетов и двигателей отечественного производства по годам».
По итогам 2021 года на внешний и внутренний рынки предприятиями авиационной промышленности был поставлен 51 вертолет. Поставки вертолетов в 2022 — 2030 годах составят 764 единицы.
Во-первых, если взглянуть на эти таблицы, их можно условно разделить на два этапа.
1 этап (2022-2024 гг.) три года некой определенности с акцентом на наши традиционные вертолеты (Ми-8АМТ и Ми-8МТВ-1).
2-й этап (2025-2030 гг.) шестилетка неопределенности с «зелеными» вертолетами (Ансат, Ми-38 и Ка-62) и двигателями (ТВ7-117В, ВК-650В, ВК-1600В). Ми-8АМТ и Ми-8МТВ-1 остаются по 5-10 вертолетов в год – для «поддержки штанов».
Во-вторых, просматривается полное отсутствие легких однодвигательных вертолетов. Ставка на двухдвигательные вертолеты (легкие+, средние и тяжелые).
В-третьих, в прогнозе поставок всего один Ка-226 на 9 лет. Что это, отказ от программы? Если мы сами не будем летать на 226-х, никто покупать не будет.
По прогнозным показателям второе десятилетие вертолетостроение пойдет «по тем же рельсам». О рациональной трансформации вертолетного парка, с точки зрения массовых характеристик, снижения стоимости и расходов на эксплуатацию речи не идет. И никаких новых идей.
bizavnews.ru