Мониторинг СМИ 7 июня

Ростех разработал композитную броню для вертолетов миротворческих миссий ООН
Вертолетная сервисная компания холдинга «Вертолеты России» разработала систему баллистической защиты экипажа и пассажиров вертолетов типа Ми-8АМТ и Ми-8МТВ-1. Броневая система будет установлена на вертолетах, используемых для миротворческих миссий ООН, сообщили в пресс-службе ГК «Ростех».
Значительными преимуществами брони являются возможность ее использования в различных климатических условиях в диапазоне температур от —50 до +50 градусов, устойчивость к коррозии и износу. В основе баллистической защиты — отечественный негорючий композиционный материал, который отличается от аналогов более низкой поверхностной плотностью при сохранении высоких защитных свойств.
Разработанная система гарантирует высокий уровень защиты членов экипажа и пассажиров от попадания пуль стрелкового оружия вплоть до калибра 7,62 мм. Комплект композитной брони покрывает не только кабину пилотов, но и грузовой отсек, при этом его вес не превышает 230 килограммов. Система защиты надежна, легка и проста в установке. Эти преимущества позволяют говорить о большом потенциале ее использования на вертолетах серии Ми-8.
Работы по созданию системы провел сертифицированный разработчик авиационной техники — Новосибирский авиаремонтный завод (НАРЗ), входящий в холдинг «Вертолеты России». По результатам опытно-конструкторских работ был введен в действие бюллетень. В настоящее время идет производство баллистической защиты по разработанным НАРЗ лекалам.
aex.ru

Первый полет новейшего палубного беспилотника состоится в 2025 году
Первый испытательный полет новейшего беспилотного летательного аппарата (БПЛА) палубного базирования запланирован на 2025 год. Его серийное производство для оснащения кораблей Военно-морского флота (ВМФ) РФ начнется в 2026 году. Об этом сообщил ТАСС источник в оборонно-промышленном комплексе.
«Первый образец отечественного палубного беспилотника выполнит испытательный полет через три года. Серийное производство аппарата для ВМФ начнется в 2026 году», — сказал собеседник.
По его словам, эскизное проектирование ударных и разведывательных беспилотников палубного базирования начнется во второй половине текущего года, проект планируется сдать в 2024 году. В 2025 году будет выпущена рабочая конструкторская документация и начата подготовка к производству аппаратов.
Официальной информации на этот счет нет.
27 января министр обороны РФ Сергей Шойгу в ходе посещения нового цеха компании «Кронштадт» заявил, что завод по производству БПЛА, который АО «Кронштадт» открыл в подмосковной Дубне, сможет производить беспилотники палубного базирования и аппараты вертолетного типа.
aex.ru

В Пермском аэропорту Большое Савино начал работать механизированный сотрудник от компании Promobot
В Пермском аэропорту «Большое Савино» начал работать механизированный сотрудник от компании Promobot. Робот модели Promobot V.4. будет общаться с людьми и отвечать на их вопросы, облегчая работу сотрудникам аэропорта. Робот автономный — он свободно передвигается в помещении и не нуждается в контроле со стороны человека. Об этом CNews сообщили представители Promobot.
Promobot V.4 может осуществлять следующие задачи: интеграция с расписанием вылетов, печать чеков и купонов, консультирование посетителей на разных языках. В функционал робота также входит возможность взаимодействия с посетителями аэропорта: песни, танцы и другие активности.
«Мы уверены, что робот будет эффективным помощником для сотрудников аэропорта, особенно в летний период, когда жители Перми отправляются в отпуска. Посетителям не придется долго ждать обратной реакции от сотрудников, наш робот ускорит этот процесс и плюс ко всему повысит общее настроение в зале. Информация в базе робота регулярно обновляется — это позволяет механизированному сотруднику давать правильную информацию о времени прилета самолетов», — сказал директор по развитию Promobot Олег Кивокурцев.
Трафик пермского аэропорта составляет около 1,5 млн человек в год.
Робот становится надежным сотрудником для организации: он никогда не опаздывает, не отвлекается, не уходит в отпуск и не болеет. Это помогает ему работать в четыре раза эффективнее обычного сотрудника. Новый сотрудник постоянно находится в центре внимания: людям интересно взаимодействовать с роботом — как взрослым, так и детям.
Специально для робота-консультанта аэропорта «Большое Савино», компания Promobot разработала лингвобазу про Пермский край. В базу вошли интересные факты о туристических маршрутах, промышленных местах и знаменитых людях Пермского края. Также в разработку добавили табло с актуальным расписанием аэропорта и ответы на частые вопросы.
aviaport.ru

Пропеллер от цикложира позволил мультикоптеру лететь в сторону без наклона

Компания Pitch Aeronautics показала новые испытания гибридного летательного аппарата, совмещающего в себе схему мультикоптера и один пропеллер от цикложира. Это позволяет дрону перемещаться вбок без наклона, в отличие от классических мультикоптеров.
На сегодняшний день схема мультикоптера стала доминирующей в малых гражданских беспилотниках, а также применяется и в других классах, к примеру, аэротакси. Причина этого во многом заключается в простоте этой схемы: для любых маневров достаточно просто поменять величину или соотношение тяги на винтах, не применяя рули и другие аэродинамические органы управления. В частности, для полета в сторону мульткоптеры увеличивают тягу на одной стороне и уменьшают на другой. Это удобная схема управления, но у нее есть один недостаток: дрон при этом наклоняется в сторону, что может быть неудобно для тех или иных применений. Инженеры решают эту проблему разными путями. К примеру, мы рассказывали о дроне с поворотными винтами, которые позволяют ему сохранять горизонтальное положение и прижиматься к вертикальным поверхностям.
Pitch Aeronautics придумала другой подход, решающий эту проблему — оснастить мультикоптер винтом от цикложира. У таких аппаратов пропеллеры состоят из нескольких поверхностей, перпендикулярных плоскости вращения и выполняющих роль крыла. В процессе вращения эти поверхности наклоняются в верхнем и нижнем положении так, чтобы создавать подъемную силу. В этом проекте инженеры решили оставить создание подъемной силы традиционным винтам, а создание боковой тяги поручить пропеллеру от цикложира.
Дрон имеет довольно большие размеры: примерно два на три метра. Рама выполнена из углеродного волокна и имеет форму креста с тремя поперечными балками, на концах которых есть по винту. А по центру располагается пропеллер от цикложира с четырьмя управляемыми поверхностями.
nplus1.ru

Теги записи: , , , , , , , , ,

ПАРТНЕРЫ АВИ