Мониторинг СМИ 7 мая

Силовики задействовали вертолет при задержании Быкова
Силовики при задержании бывшего депутата красноярского краевого парламента, бизнесмена и политика Анатолия Быкова задействовали вертолет, сообщил РИА Новости экс-депутат городского совета Красноярска и друг Быкова Владимир Владимиров, сославшись на рассказ очевидцев.
По данным СК РФ, в четверг следователи в Красноярске задержали Быкова по подозрению в организации в 1994 году убийства двух членов его преступной группы.
ria.ru

75 самолетов и вертолетов за пять минут. Какую авиацию мы увидим 9 мая над Москвой
​​​​​​Из-за распространения коронавируса парад Победы 9 мая на Красной площади в Москве был перенесен. Однако 28 апреля президент РФ Владимир Путин объявил о проведении авиационного парада и салютов в городах России. И уже 4 мая в небе над столицей прошла тренировка.
Примечательно, что в авиапарадах по стране используется не только современная и модернизированная техника, но и самолеты-долгожители. Так, в небе над Мурманском пролетит самолет радиоэлектронной разведки Ил-20 (по кодификации НАТО — «Лысуха», создан в 1960-х годах), дальний противолодочный Ту-142М (также созданный в 1960-х годах) и военно-транспортный Ан-12, эксплуатирующийся уже 60 лет. В Хабаровске можно будет увидеть учебно-тренировочный самолет Ту-134УБЛ, а в Керчи и Севастополе — Бе-12 (известный противолодочный самолет-амфибия, выпускаемый с середины 1960-х годов).
Жители Владивостока 9 мая увидят один из первых советских турбовинтовых лайнеров — Ил-18 (эксплуатация подобных машин началась в нашей стране в 1959 году). Над Самарой пролетят два Ми-2 — многоцелевые вертолеты, разработанные еще в начале 1960-х годов. В городах Екатеринбург, Ростов-на-Дону и Верхняя Пышма можно будет увидеть многоцелевой двухмоторный транспортно-пассажирский самолет чешского производства Л-410. Он также разрабатывался в 60-х годах, но сейчас на подобных машинах обучаются девушки-курсанты Краснодарского высшего военного авиаучилища летчиков.
Все же «костяк» авиапарадов 9 мая будет состоять из самолетов и вертолетов, поступивших на вооружение нашей армии в последние 15–20 лет. И большинство из них мы увидим в едином строю над столицей. Пролет 55 самолетов над Красной площадью пройдет на высотах от 300 до 500 м со скоростью 500 км/ч, винтокрылых машин (всего их 20) — на высоте около 150 м со скоростью 200 км/ч. Для выполнения полетов авиации задействовано восемь аэродромов в Московской, Липецкой, Тверской, Ивановской, Саратовской и Калужской областях.
Военно-транспортный Ми-26 и четыре многоцелевых вертолета Ми-8АМТШ по традиции откроют парадный строй 9 мая.
tass.ru

Сотрудники Московского авиацентра совершили в апреле 41 вылет
За минувший месяц вертолеты Московского авиацентра спасли 10 человек. Об этом «РГ» сообщили в пресс-службе организации.
— Экипажи санитарных вертолетов выполнили четыре вылета, в ходе которых в больницы доставлены 5 человек, еще 29 раз выезжали на ДТП, в которых спасли еще 5 человек, — рассказали в пресс-службе. — Во время крупного пожара в поселении Рязановское ТиНАО были задействованы три вертолета, в том числе — новый вертолет Ка-32А11ВС, недавно заступивший на дежурство.
В пресс-службе напомнили, что с началом пожароопасного периода экипажи вертолетов Московского авиацентра приступили к ежедневной воздушной разведке пожароопасной обстановки на территории Москвы и прилегающих областей.
rg.ru

Вертолет «РВС» эвакуировал женщину с ожогами из Балашихи
7 мая на пульт диспетчера базы санитарной авиации «Хелипарк Подушкино» поступила заявка на эвакуацию женщины 48 лет из Балашихи.
К месту проведения медицинской эвакуации экстренно вылетел вертолет «Ансат» компании «Русские Вертолетные Системы» с авиамедицинской бригадой центра медицины катастроф на борту.
Женщину с термическим ожогом лица, шеи, грудной клетки и обеих кистей рук доставили воздушным судном в ожоговый центр в Подольске (единственное подобное учреждение здравоохранения в Подмосковье), где она сможет получить квалифицированную медицинскую помощь. Во время полета пациентке оказывалась высокотехнологичная медицинская помощь.
helimed.aero

PHASA-35 — высотный беспилотник на солнечных батареях, альтернатива спутникам

PHASA-35 является автономной БАС с размахом крыльев 35 метров и весом всего 35 кг. Дрон был разработан британской BAE Systems и Prismatic менее чем за два года. Беспилотник выполнил свой первый полет на испытательном полигоне в Южной Австралии в первой половине 2020 года.
Разработчики позиционируют БАС как альтернатива спутникам с большой гибкостью применения. PHASA-35 характеризуется высокой автономностью и хорошо подходит для мониторинга, поддержания связи и проч.
Свои полеты PHASA-35 будет выполнять в стратосфере, там, где облака неспособны помешать работе солнечных батарей. В течение целого дня беспилотник получает энергию только от Солнца, а ночью — от бортовых аккумуляторов, которые зарядились за день. Подобный подход позволяет PHASA-35 выполнять беспосадочный полет от нескольких месяцев до целого года.
Стоит отметить, что PHASA-35 не первый БПЛА подобного типа: данным направлением заинтересовались и другие компании, среди которых — Airbus и Boeing. К примеру, у Airbus есть собственный проект — Zephyr. Инновационное подразделение Boeing — Aurora Flight Sciences — работало над схожим проектом высотного беспилотника на солнечных батареях Odysseus.
Также Facebook ранее создавал прототип БПЛА для стратосферы — Aqula, целевым применением которого должна была стать «доставка» Интернета в труднодоступные уголки мира.
Высотными беспилотниками еще несколько лет назад заинтересовались и в Google. ИТ-гигант запустил собственный проект стратостатов Loon. Несмотря на то, что конструкция стратостата сильно отличается от PHASA-35 или от любых других подобных БПЛА, у них есть много общего. И те и другие аппараты используются для развертывания сети Интернет/связи, все они работают на солнечной энергии и много месяцев могут оставаться в воздухе. ЛА могут менять направление своего движения, и если в случае с PHASA-35 то, как это делается вполне очевидно, то с Loon все сложнее. Стратостаты Loon для смены курса используют точные данные по ветрам на разных высотах, а также специальное программное обеспечение Google. Все это нужно, чтобы стратостат смог занять определенную высоту и попасть в нужные ему потоки воздушных масс.
Планируется, что PHASA-35 будет применятся сразу в нескольких направлениях: наблюдение и мониторинг, связь и интернет, а также обеспечение безопасности.
PHASA-35 во многом нацелен на удешевление существующих услуг в области связи, мониторинга стихийных бедствиях. Сервисы, работающие на базе БПЛА-платформы, должны стать доступнее и гибче в применении, чем если бы они были развернуты на базе околоземных спутников.
Вместе с тем, другой стороной применения БАС является решения различных задач для военных. Вот, что по этому поводу сказал технический директор BAE Systems Ян Малдауни:
«Переход от проектирования к первому полету менее чем за два года показывает, что мы можем справиться с поставленной правительством Великобритании задачей создания будущей боевой воздушной системы в течение следующего десятилетия».
Стоит отметить, что PHASA-35 не единственная разработка, а у Prismatic есть и другие модели беспилотников. Среди них PHASE-8 и LISA. PHASE-8 обладает размахом крыльев 8,75 метра и массой 12 кг. БПЛА может работать более 8 часов на аккумуляторных батареях или в течение нескольких дней, используя солнечную энергию. LISA — самый малый из представленной линейки БПЛА — может выполнять полеты в течение одного дня.
Дальнейшие летные испытания PHASA-35 запланированы на конец текущего года. Ожидается, что БАС сможет начать использоваться в течение 12 месяцев после завершения программы летных испытаний.
aviaport.ru

ПАРТНЕРЫ АВИ