Мониторинг СМИ 7 октября

РТ-Техприемка успешно сертифицировала дальневосточное предприятие холдинга Вертолеты России

Центр сертификации «Ростех-сертификат» компании «РТ-Техприемка» провел аудит Арсеньевской авиационной компании «Прогресс» имени Н.И. Сазыкина, входящей в состав холдинга «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех. Процедура сертификации проводилась с целью подтвердить соответствие системы менеджмента качества предприятия требованиям национального стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2015, государственного военного стандарта ГОСТ РВ 0015-002-2020, являющимся ключевым в Системе разработки и постановки на производство продукции военной техники (СРПП ВТ).

Получение производственной компанией сертификата ГОСТ Р ИСО 9001-2015 гарантирует, что она сумела организовать систему управления так, чтобы на выходе достигался стабильный результат в виде высококачественного конечного продукта.

Что касается государственного военного стандарта ГОСТ РВ 0015-002-2020, то сертификация по нему — обязательное условие осуществления деятельности для предприятий авиационной отрасли. Она предоставляет таким организациям возможность участвовать в государственных тендерах.

«Одна из наших задач — соответствие статусу надежного партнера на рынке сертификации системы менеджмента качества путем предоставления качественных услуг, отвечающих требованиям заказчиков. По результатам аудита Арсеньевская авиационная компания „Прогресс“ им. Н.И. Сазыкина подтвердила высокий уровень соответствия системы менеджмента качества национальным и государственным стандартам. Это позволяет эффективно управлять процессами сервисного обслуживания и производства авиационной техники, а также открывает новые возможности по расширению участия организации в крупных национальных проектах», — подчеркнул руководитель Центра сертификации «Ростех-сертификат» Максим Замалдинов.

Качество в аэрокосмической отрасли — важнейшее требование и неотъемлемая составляющая конкурентоспособности производимой продукции. Независимая сертификация организации выгодно выделяет ее среди других предприятий отрасли, подчеркивая успешную деятельность по производству авиационной техники.

https://www.aviaport.ru/digest/2022/10/07/732235.html

На У-УАЗ открылась Точка рационализаторства

На Улан-Удэнском авиационном заводе холдинга «Вертолеты России» (Госкорпорация Ростех) прошло торжественное открытие корпоративного центра по рационализации. На предприятии появилось специальное пространство для обучения сотрудников по методическим материалам Агентства развития навыков и профессий — Точка рационализаторства.

Набор практик обучения в корпоративном центре включает в себя диагностику талантов, тренинги, деловые игры, бизнес-симуляции, сессии мозгового штурма и дизайн-мышления. Новейшие методики призваны помочь развить на У-УАЗ культуру рационализаторства и инноваций, а также осуществить мониторинг вовлечения персонала.

«В связи с усилением технологического суверенитета мы должны стремиться к повышению производительности труда и качества продукции. Большой задачей является обучение сотрудников новым подходам, вовлечение в новые методики, — отметила директор по развитию сети Точек кипения Hi-Tech „Агентства развития профессионального мастерства“ Полина Бикбулатова — Все начнется с того, что мы откроем доступ к диагностике. Тестирование, определяющее нейропрофиль человека, можно пройти за полторы минуты, чтобы узнать склонности в рационализаторской, изобретательской работе».

В день открытия Точки рационализации на У-УАЗ была проведена проектная сессия «Узкое место в производстве как точка приложения рационализаторской деятельности». В ходе нее три команды рационализаторов, среди которых были как опытные новаторы, так и новички, искали ответы на поставленные вопросы.

«На проектной сессии команды представили список узких мест на производстве, из которых были выявлены три основные проблемы, требующие внимания рационализаторов. Каждая команда предложила комплекс мероприятий, направленный на их решение, — прокомментировал генеральный директор У-УАЗ Алексей Козлов — В целом, благодаря открытию на У-УАЗ уникальной площадки, сотрудники предприятия получат широкий доступ к обучению, нарастят актуальные компетенции, получат помощь в развитии инициатив».

Директор по развитию производственной системы холдинга «Вертолеты России» Ольга Силантьева подчеркнула, что в холдинге есть стратегия по развитию производственной системы, утвержденная до 2030 года. «Ключевым элементом системы является подача предложений от каждого сотрудника, — прокомментировала она. — Отмечу, что команда Улан-Удэнского авиационного завода занимается не только рационализаторской деятельностью, но и деятельностью по улучшению бизнеса, а именно производительности труда. Наш учебный центр „Фабрика процессов“ — единственный в холдинге и первый на Дальнем Востоке — создает основу для дальнейшего развития предприятий».

В рамках федерального проекта Минэкономразвития РФ «Повышение производительности труда» Точки рационализаторства открыты уже на 20 предприятиях.

https://www.aviaport.ru/digest/2022/10/07/732191.html

Пентагон хочет построить единую централизованную систему по борьбе с БПЛА

Когда-то считавшиеся просто интересным хобби с низким уровнем риска небольшие беспилотные авиационные системы в наши дни стали ключевыми возможностями для вооруженных сил на современных полях сражений. С учётом того, что доступность и технологии этих систем развиваются быстрыми темпами, Пентагон хочет максимально использовать их для предупреждения любых возможных угроз.

Объединенное управление по противодействию малым беспилотным авиационным системам (БАС) американской армии возглавляет усилия всего ведомства по решению вопроса о том, как американские военные будут бороться с использованием противниками малых беспилотников как сейчас, так и в будущем.

Конгресс США поручил Пентагону в Законе о национальной обороне ещё от 2021 года подготовить план разработки и развертывания системы по борьбе с малыми БАС. Бюджетная заявка на 2023 финансовый год показывает, что департамент планирует потратить не менее 668 миллионов долларов на исследования и разработки в области противодействия дронам и 78 миллионов долларов на закупки.

Примеры того, как сегодня дроны используются в реальных боевых действиях, таких как российская специальная военная операция по денацификации Украины, подкрепили решение Пентагона разработать совместную стратегию борьбы с БПЛА. Очень широкий спектр аппаратов, начиная от небольшого квадрокоптера, и заканчивая крупными дронами, могут выполнять огромный круг задач, такие как разведка, наблюдение и рекогносцировка.

Оценка офиса Пентагона показала, что, когда системы противодействия БАС использовались как отдельные автономные возможности, они не были столь эффективны, как могли бы быть. Затем отдел противодействия дронам создал совместный документ с требованиями, который послужит основой для развития необходимых технологий в будущем. Сотрудники отдела тесно сотрудничают с различными командованиями армии США, Управлением армейских оперативных возможностей и критических технологий, чтобы довести используемые в настоящее время варианты до необходимого результата.

С начала своей деятельности в данном направлении специалисты оценили более 40 полевых систем противодействия БПЛА, которые были быстро закуплены для использования на Ближнем Востоке. Об этом говорилось в майском отчете Исследовательской службы Конгресса «Системы противодействия беспилотным аппаратам Министерства обороны США». Кроме этого, в отчете было сказано, что десять из этих систем были выбраны для дальнейшей разработки, включая стационарные и переносные технологии, а также варианты кинетической и радиоэлектронной борьбы.

https://topwar.ru/202934-pentagon-hochet-postroit-edinuju-centralizovannuju-sistemu-po-borbe-s-bpla.html

Tecnam представляет P2012 STOL

После успешного завершения предварительных летных испытаний в начале 2022 года самолет P2012 STOL (short takeoff and landing) получил окончательную конфигурацию, перейдя к этапу сертификации, которая должна завершиться в 2023 году.

Удовлетворяя потребности рыночной ниши, которая десятилетиями оставалась неосвоенной и неподдерживаемой, Tecnam заявляет, что снова предлагает решение тем операторам, которые ищут для своего бизнеса современный, просторный, удобный, безопасный, но стильный самолет с возможностями взлета и посадки на короткие полосы.

Компания сообщает, что P2012 STOL является единственным двухдвигательным поршневым самолетом с коротким взлетом и посадкой, соответствующим последним поправкам к сертификации. Он предлагает современный дизайн, широкий и удобный салон и 11 посадочных мест (включая двух пилотов).

Внутреннее пространство дополнено центральным проходом, отдельным окном для каждого из девяти пассажиров, отсутствием скамеек или двойных сидений и лучшими удобствами для пассажиров, такими как USB-порты, кондиционер в салоне, отдельные выходы свежего и горячего воздуха, специальная лампа для чтения, карманы для сидений и подстаканники.

При максимальном взлетном весе 3680 кг разбег составляет 425 м, а для пробега по ВПП требуется всего 360 м.

P2012 STOL доступен в пассажирской и многоцелевой конфигурациях (комбинированный, грузовой, скорая помощь). Tecnam может быть быстро и легко преобразован из девятиместной конфигурации в самолет специального назначения и обратно.

В основу авионики легла Garmin G1000 NXi и специально настроенный автопилот GFC700. P2012 STOL сертифицирован по ПВП и ППП, а также имеет сертификат PBN для заходов на посадку по GPS. Пилотирование самолетом может осуществлять один пилот.

«В течение десятилетий рынок самолетов STOL оставался неразвитым и неподдерживаемым, оставляя операторам очень мало возможностей для поддержки и расширения своей деятельности. Ответом Tecnam на удовлетворение потребностей клиентов стал современный самолет, отвечающий текущим потребностям с инновационным решением. Производство STOL 21-го века обеспечивает доступ к самым удаленным и сложным коммерческим аэропортам мира, расширяя региональную связь и превосходя ожидания клиентов», — говорит Джованни Паскаль, управляющий директор Tecnam.

https://bizavnews.ru/230/30505

Теги записи: , , , ,

ПАРТНЕРЫ АВИ