Мониторинг СМИ 7 сентября
07.09.2022
ГТЛК подала заявку на госфинансирование закупки вертолетов почти на 100 млрд рублей
«Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК, управляется Минтрансом РФ) подала заявку на софинансирование государством закупки вертолетов почти на 100 млрд руб., сообщил замглавы Минпромторга РФ Олег Бочаров.
«У нас два больших заказа на вертолетную технику от ГТЛК, они готовят соответствующий паспорт. Это в рамках дальневосточной авиакомпании (…) У нас пришел паспорт сейчас на пять Ми-171А2 до 2025 года и шесть в 2026-м», — сказал Бочаров на сессии по авиастроению в рамках Восточного экономического форума (ВЭФ-2022) во вторник.
«И вторая заявка от ГТЛК идет по „Вертолетам России“ в принципе отдельно — здесь вообще серьезный заказ на Ми-8, потому что они идеально идут по рынку. У нас здесь 86 штук до 2025 года стоят в графиках. Все вместе это почти 100 млрд рублей на закупку», — заявил чиновник.
Он напомнил, что президент Владимир Путин ранее одобрил программу госзаказа гражданской авиатехники, в том числе вертолетов, которая будет софинансироваться из Фонда национального благосостояния (ФНБ). «Антикризисное решение президентом принято о том, что до 100% финансирования на 20 лет под 1,5% лизинговые компании могут соответствующую авиатехнику заказывать», — напомнил Бочаров.
ГТЛК разработала инвестпроект с использованием средств ФНБ на закупку в 2023-2025 годах более 100 вертолетов типа Ми-8, 20 из которых планируется передать в лизинг единой дальневосточной авиакомпании, пояснил журналистам гендиректор ГТЛК Евгений Дитрих в кулуарах ВЭФ.
«После одобрения инвестиционного проекта со стороны Минэка, Минмпромторга и Минфина можно будет приступать к его реализации, благодаря чему российские авиакомпании смогут получить в пользование современные отечественные вертолеты на льготных условиях», — сказал он.
Всего в рамках программы госзаказа авиатехники до 2030 года на рынок планируется поставить более 450 самолетов и 460 вертолетов, сообщали ранее в «Ростехе» (объединяет российские предприятия авиапрома). Приобретать технику — для последующей передачи авиаперевозчикам по льготным ставкам — будут лизинговые компании, основной пакет заказов придется на ГТЛК, говорил вице-премьер-глава Минпромторга Денис Мантуров. В прошлом году он сообщал, что в 2022-2024 годах из ФНБ на программу будет выделано 279 млрд руб. под 1,5% годовых.
https://bizavnews.ru/231/30342
Компания Сирена и два российских университета приступили к реализации образовательных программ подготовки менеджеров для авиационной отрасли
В начале учебного года 2022/2023 в двух российских университетах, Московском государственном техническом университете гражданской авиации (МГТУ ГА) и Российском университете транспорта (МИИТ), стартовала новая образовательная программа, направленная на улучшение подготовки специалистов для авиационной отрасли.
Программа запускается в рамках соглашения о сотрудничестве между компанией «Сирена» — ведущим российским поставщиком информационных технологий для предприятий транспортной отрасли, и МГТУ ГА и МИИТ.
Запуску новой учебной программы предшествовала большая подготовительная работа, проделанная руководством «Сирены» и научно-педагогическим составом университетов.
Внедрение в бизнес-процессы авиакомпаний новейших информационных технологий зачастую требует от молодых менеджеров наличия кросс-отраслевых компетенций. Новые учебные программы, внедренные на базах МГТУ ГА и МИИТ, предлагают своим студентам уникальную возможность в период обучения получить практические знания работы с системами бронирования и регистрации пассажиров и багажа, используемыми в авиационной отрасли.
В рамках учебных программ учащиеся смогут погрузиться в жизнь современных авиакомпаний и аэропортов и научится использовать прикладные инструменты дистрибьюции авиационных услуг, что, в свою очередь, позволит будущим авиационным специалистам получить дополнительные инструменты для развития компетенций и навыков, необходимых для построения карьеры и командного взаимодействия.
«Сотрудничество „Сирены“ с ведущими российскими университетами по подготовке кадров для авиационной отрасли позволит выпускать специалистов более подготовленными к реальной работе. Мы будем и дальше участвовать в разработке учебных программ для системы высшего профессионального образования, чтобы студенты могли расширять свои знания и получать опыт работы», — прокомментировал Первый заместитель Генерального директора компании «Сирена» Морачев Игорь Владимирович.
https://www.aviaport.ru/digest/2022/09/07/729669.html
В Липецкой области возобновляет работу санавиация
В Липецкой области возобновляют эвакуацию пациентов вертолётом. Об этом сообщает управление здравоохранения области.
— В Липецком аэропорту вновь стоит, готовый к вылетам, новенький санитарный вертолёт «Ансат», — сообщает управление. — Сегодня специалисты Липецкой областной клинической больницы проверили оборудование и оснащение борта. Вертолёт оснащён самым современным и необходимым оборудованием. Бригада специалистов к вылетам готова. Завтра запланированы первые вылеты в Елец.
https://gorod48.ru/news/1933710/
Aero Asset сообщает о снижении продаж на вторичном рынке двухдвигательных вертолетов
Отчет Aero Asset о тенденциях рынка вертолетов за полугодие 2022 года показал, что продажи двухдвигательных вертолетов на вторичном рынке снизились по сравнению с предыдущим годом.
Объем продаж двухдвигательных вертолетов за первые шесть месяцев 2022 года упал до 73 машин, что на 17% меньше, чем за тот же период 2021 года. Объем продаж в денежном выражении подскочил на 12%, до $264 млн, несмотря на, в общем, меньшее количество сделок. Предложение было на 30% ниже, чем за тот же период годом ранее.
«Уровень поглощения (время, которое потребуется, чтобы продать все вертолеты на рынке, при отсутствии новых поступлений) немного улучшился, до 12 месяцев, и остался стабильным по сравнению с предыдущим полугодием», — сказала вице-президент Aero Asset по маркетинговым исследованиям Валери Перейра. «Количество сделок, ожидающих рассмотрения на различных этапах, во втором квартале 2022 года увеличилось на 20% по сравнению со вторым кварталом 2021 года».
Предложение на вторичном рынке продолжило сокращаться во всех классах. Объем продаж легких и средних двухдвигательных машин снизился почти на 20% по сравнению с прошлым годом. Продажи тяжелых вертолетов увеличились за тот же период.
В первой половине 2022 года на вторичном рынке двухдвигательных вертолетов самыми популярными были модели Airbus EC/H145, за которыми следуют Leonardo AW139 и Airbus EC/H135. Две модели не имели продаж в течение первых шести месяцев 2022 года: S-76D и AW169.
Объем продаж в Северной Америке и Европе составил 75% от общего количества транзакций в первой половине 2022 года. Европа была единственным регионом с положительной динамикой объема транзакций. По сравнению с прошлым годом продажи VIP конфигураций снизились на 25%, в то время как продажи вертолетов EMS за тот же период увеличились.
https://bizavnews.ru/237/30345
ASTM International публикует стандарты для разработки вертипортов
ASTM International опубликовала то, что, по мнению группы, является первой официальной стандартной спецификацией вертипортов, опубликованной в мире.
Документ о стандартах является результатом пятилетних усилий международного комитета ASTM по системам беспилотных летательных аппаратов: спецификации, которыми штаты и муниципалитеты будут руководствоваться при разработке инфраструктуры передовой аэромобильности (AAM).
В спецификациях изложены требования к планированию, проектированию и строительству вертикальных портов для самолетов eVTOL, в том числе пилотируемых и автономных. В документе учитывается множество конфигураций самолетов, включая мультироторные, векторную тягу, наклонное крыло и наклонный несущий винт.
Ознакомиться со спецификациями можно тут
Теги записи: Aero Asset, Airbus, ASTM International, eVTOL, Leonardo, вертипорт, госфинансирование, ГТЛК, Липецк, МГТУ ГА, МИИТ, Сирена