Мониторинг СМИ 8 августа
08.08.2022
КВЗ обещал представить на 100% отечественный вертолет Ансат
Сегодня заместитель управляющего директора, главный конструктор ОКБ Казанского вертолетного завода Алексей Гарипов сообщил, что предприятие работает над тем, чтобы в максимально короткие сроки представить вертолет «Ансат» в 100%-но отечественной комплектации. Он принял участие в заседании координационного совета предприятий машиностроения РТ, которое было посвящено импортозамещению в авиастроении.
«В процессе импортозамещения мы приняли концепцию, что мы стараемся максимально использовать уже существующие на рынке изделия российского производства, даже если их характеристики по ряду параметров хуже. Если требуется доработка самого борта, то мы дорабатываем борт», — рассказал Гарипов.
Согласно представленным им материалам, из 14 позиций ключевых комплектующих по 10 процесс импортозамещения либо завершен, либо находится на финальной стадии. Например, канадские двигатели заменит продукция АО «ОДК-Климов», немецкие пенопласт и лопасти — ВИАМ, украинские гидронасосы — АО «ОКБ АКС» и так далее. Также ранее для сборки «Ансатов» использовалась продукция из США, Франции.
Гарипов добавил, что с «ОДК-Климов» был достигнут консенсус, чтобы новый двигатель был универсальным и подходил и для «Ансатов», и для Ка-226Т. «Надеемся, что все будет в графике и ожидаем от них приглашение на начало сертификационных испытаний двигателя типовой конфигурации», — сказал он.
По его словам, есть вопросы, например, по подбору подшипниковых соединений, кресел для пассажиров и пилота, которые ранее приобретали в Германии: данную проблему решают в масштабах всего холдинга, и так далее.
«Серьезный вызов для нас — это компоненты в системах управления и автопилота. И здесь работает наша концепция: вертолет под текущие комплектующие. Но это не отменяет работы по поиску партнеров и созданию аналогов тех изделий, которые мы ранее покупали за рубежом, чтобы обеспечить полную конкурентоспособность. Потому что все те проблемы, что есть сейчас, они проистекают из тех преимуществ, которые были у импортных компонентов. Прежде всего, это масса и стоимость, а стоимость обеспечивала высокая серийность», — сказал Гарипов.
Он констатировал, что использование тех комплектующих, которые имелись на рынке, потребовало серьезной переработки машины. В частности, «Ансат» стал тяжелее. Однако увеличение веса, отметил Гарипов, планируется отыграть за счет использования новых отечественных лопастей.
«Фактически, мы пересобираем машину заново. Но мы серьезно готовились, у нас были определенные заделы, и есть все шансы уложиться в установленные сроки и в 2024 году машину на рынок вернуть», — заметил Гарипов.
Помощник президента РТ по развитию авиакомплекса Равиль Зарипов в беседе с РБК Татарстан сообщил, что сборка «Ансатов» на Казанском вертолетном заводе продолжается. Испытания отечественного двигателя должны пройти до конца 2022 года, в 2023-м должно стартовать их серийное производство. «Плюс — длительное время занимают летные испытания», — сказал Зарипов.
Серийное производство вертолетов «Ансат» стартовало в Казани в 2004 году. Сейчас также в производстве находится модернизированный «Ансат-М». Это мноцелевая машина, которая используется в том числе в санитарной авиации. Летом этого года был представлен вертолет, предназначенный для пожаротушения.
https://www.aviaport.ru/digest/2022/08/05/726665.html
Цена авиакеросина на бирже обновила рекорд
Биржевая цена на топливо для реактивных двигателей (авиакеросин) в европейской части России по итогам торгов в пятницу превысила 69,7 тыс. рублей за тонну, обновив исторический максимум. Это следует из данных Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи, передает ТАСС.
Цена авиакеросина выросла за день на 0,56% и составила 69,738 тыс. рублей за тонну, что является историческим максимумом. Предыдущий рекорд стоимости этого вида топлива был зафиксирован 3 августа (69,347 тыс. рублей за тонну).
В то же время бензин Аи-92 подешевел на 1,36%, до 47,816 тыс. рублей за тонну, бензин Аи-95 — на 0,77%, до 54,16 тыс. рублей за тонну. Эти виды топлива снизились в цене впервые за шесть торговых дней. Летнее дизельное топливо, стоимость которого обновляла рекордные значения предыдущие три торговых дня, также подешевело — на 0,4%, до 57,52 тыс. рублей за тонну.
Стоимость сжиженных углеводородных газов (СУГ) уменьшилась на 13,4%, до 13,16 тыс. рублей за тонну. На Урале и в Сибири, где находятся основные производители СУГ, цена этого вида топлива на бирже снизилась на 8,8%, до 10,27 тыс. рублей за тонну. Топочный мазут подешевел на 0,25%, до 17,4 тыс. рублей за тонну.
https://www.aex.ru/news/2022/8/5/246486/
Почти 70 процентов земельных нарушений в САО выявили беспилотники
В январе-июне 2022 года Госинспекция по недвижимости выявила 267 нарушений земельного законодательства в Северном административном округе (САО) столицы, из которых почти 70 процентов — с помощью беспилотников.
«Беспилотники помогают вычислять факты самозахвата территорий, а также оперативно предупреждать и пресекать правонарушения на земельных участках. За первые шесть месяцев 2022 года на территории Северного административного округа Госинспекция по недвижимости с помощью квадрокоптеров зафиксировала около 186 нарушений земельного законодательства, что составляет около 70 процентов от общего количества выявленных», — рассказал Иван Бобров.
Всего за полгода на севере Москвы было выявлено 180 объектов самовольного строительства общей площадью 108,5 тысячи квадратных метров. Примерно половина незаконных построек была обнаружены с воздуха. За отчетный период в САО уже демонтировали шестьдесят объектов самостроя площадью 7,7 тысячи квадратных метров. По остальным объектам ведется работа по устранению нарушений.
Автоматизация контрольной деятельности и профилактика правонарушений — приоритетные направления работы Госинспекции по недвижимости. Постоянный мониторинг территории столицы с воздуха позволяет снизить риск нарушений требований и ограничений по использованию земельных участков, связанных со строительством или реконструкцией объектов.
https://www.content-review.com/articles/56516/
В основу будущих вертолетов Франции лягут беспилотные технологии
Совместное применение пилотируемых и беспилотных вертолетов в едином контуре откроет «новую грань возможностей» для создаваемых французских винтокрылых машин нового поколения. Об этом, по данным еженедельника Defense News, в рамках международной выставки сухопутных вооружений Eurosatory 2022 заявил представитель Генеральной дирекции по вооружениям Франции DGA инженер-генерал второго класса Стефан Каммерер, пишет ТАСС.
По его словам, французские Сухопутные войска (СВ) к 2025 году должны получить на вооружение три качественно новых винтокрылых платформы. Возможность применять их во взаимодействии с автономными и полуавтономными авиационными системами в корне изменит методы и приемы ведения боевых действий, считает генерал.
Речь идет о легком общевойсковом вертолете H160M «Гепард», глубоко модернизированном в середине срока службы многоцелевом вертолете NH90 «Кайман» и усовершенствованном ударном вертолете «Тигр» Mk.3. Работы по каждому из них ведутся в рамках соответствующих оборонных программ, благодаря которым, как отметил Каммерер, французские СВ впервые получат вертолеты с «мультивозможностями».
«По моим ощущениям, мы сегодня даже не представляем весь спектр этих возможностей и что с их помощью можно будет делать», — заявил представитель DGA на одной из панельных дискуссий выставки. Участники обсуждения также отметили, что возможность взаимодействия пилотируемых и беспилотных летательных аппаратов полностью соответствует программе «Скорпион», представляющей собой масштабный план модернизации французских Сухопутных войск путем принятия на вооружение к 2040 году новейшей боевой техники. Как отметил представитель штаба СВ Франции полковник Эрве Фернандо, такая возможность могла бы стать неотъемлемой частью методики СВ по «ведению совместных боевых действий» благодаря повышенной совместимости и интегрируемости технологии в тактическую программную архитектуру командного управления.
По его словам, новые вертолеты призваны претворить в жизнь два главных стремления французских СВ. «[Во-первых,] мы должны иметь возможность обнаруживать [угрозу], наблюдать [за ней], понимать [ее], принимать решение и действовать быстрее, чем наш противник, — заявил Фернандо. — Вторым стремлением могла бы быть [способность] проникать, вести борьбу и быть эффективными даже в самых сложных боевых условиях».
При этом, добавил представитель штаба СВ Франции, таким вертолетам предстоит нивелировать ряд проблем, связанных, в частности, с мобильностью и выживаемостью. По его утверждению, Сухопутным войскам следует сначала провести исследования с целью понять, как улучшить способность функционирования будущих машин в сложной боевой обстановке, в частности, возможность сберегать энергию и т.д. Фернандо также выразил уверенность в том, что вертолетам нужна улучшенная система обнаружения целей, поскольку в течение ближайших нескольких лет количество дружественных и враждебных авиационных средств в предполагаемой зоне действия армейской авиации будет только увеличиваться.
Предполагается, что три новых винтокрылых платформы будут лучше интегрироваться в постоянно совершенствуемую цифровую архитектуру сухопутных войск. Кроме того, они должны получить новейшее вооружение, в том числе боеприпасы с лазерным наведением и ракеты, способные атаковать цель вне зоны прямой видимости.
Новый стандарт вертолета NH90 «Кайман», по которому планируется построить 10 машин для спецназа СВ Франции, разрабатывается консорциумом NHIndustries, созданным при участии французского концерна Airbus, итальянской фирмы Leonardo и Fokker Aerostructures — подразделением британской GKN.
В то же время Airbus занимается разработкой вертолета H160M «Гепард» в интересах Вооруженных сил Франции, а также «Тигр» Mk.3 — для ВС Франции и Испании. В планах Мадрида получить 18 таких вертолетов, в то время как Париж заказал 42 новых винтокрылых машины данной модели.
Не исключена вероятность присоединения Германии к программе вертолетов «Тигр» Mk.3.
Программу вертолета «Гепард», также разрабатываемой Airbus, Каммерер охарактеризовал как «очень крупный проект», поскольку одна машина призвана заменить собой пять действующих ныне платформ: Alouette, Fennec, Gazelle, Panther и Dauphin. По его информации, DGA сделала заказ на 169 таких вертолетов, 80 из которых предназначены для Сухопутных войск, 49 — для Военно-морских и 40 — Военно-воздушных сил Франции.
https://www.aex.ru/news/2022/8/8/246510/
Bell объявляет о поставке 400-го вертолета Bell 505
Bell Textron Inc. объявила о поставке 400-го Bell 505 европейскому заказчику Элу Барратту, соучредителю Grenade и владельцу Cotswold Aviation. Обе компании базируются в Соединенном Королевстве.
Первый Bell 505 был поставлен в 2017 году, и сегодня на шести разных континентах эксплуатируется 400 вертолетов. Bell 505 сочетает в себе новейшие технологии авионики и управления двигателем с большой открытой кабиной, которая обеспечивает панорамный обзор для всех пассажиров. Полностью интегрированный комплект авионики Garmin G1000H NXi и двигатель Safran Arrius 2R, управляемый двухканальной FADEC, обеспечивают пилотам любого уровня подготовки максимальную ситуационную осведомленность и снижение рабочей нагрузки для успешного полета во множестве сценариев. В сочетании с универсальностью салона и впечатляющими характеристиками модель 505 используется в различных миссиях, от эксплуатации частными владельцами до летных школ по всему миру.
https://bizavnews.ru/230/30184
Теги записи: Airbus, Bell 505, Leonardo, NH90, Ансат, беспилотник, КВЗ, топливо, Франция