Мониторинг СМИ 8 декабря

«Ростех» ожидает снижения стоимости сертификации авиатехники Росавиацией
«Ростех» ожидает снижения стоимости сертификации Росавиацией авиатехники на уровень, существовавший до перехода соответствующих полномочий от Межгосударственного авиационного комитета (МАК) к ведомству, для этого нужно подготовить соответствующую методику, регулятор берет на себя обязательства решить все спорные вопросы, сообщил журналистам глава госкорпорации Сергей Чемезов.
«Чтобы снизить стоимость сертификации, необходимо подготовить методику, с помощью которой можно определять стоимость работ. К сожалению, такой методики на данный момент нет. После ее создания обоснование цены станет прозрачным и понятным», — сказал Чемезов.
«Полагаем, что по итогам работы цены удастся опустить до уровня, существовавшего до перехода сертификационных полномочий от МАК к Росавиации. МАК ведь не работает себе в убыток… Пока Росавиация берет на себя обязательства решить все спорные вопросы», — продолжил он.
1prime.ru

Исследование: в мире эксплуатируется почти 3 тысячи военных вертолетов Ми-8/17
Вооруженные силы различных стран мира применяют почти 3 тыс. военно-транспортных вертолетов семейства Ми-8/17. Об этом говорится в справочнике World Air Forces 2021, выпущенном британским профильным журналом Flight International.
«Вертолет Ми-8/17 является вторым по численности в мире военным вертолетом — в настоящее время на вооружении состоит 2 906 машин, что составляет 14% общемирового парка винтокрылой авиации военного назначения», — сообщается в справочнике. По распространенности отечественная машина уступает только американскому вертолету UH-60 Black Hawk и его модификациям (3 929 машин, 19% общемирового парка).
Согласно данным Flight International, в топ-10 наиболее популярных в мире военных вертолетов вошла еще одна российская машина — транспортно-боевой Ми-24 (экспортное обозначение — Ми-35). Всего в мире применяется 962 Ми-24/35 (5% общемирового парка). Этот вертолет занимает пятое место в рейтинге.
Многоцелевые вертолеты Ми-8/17 и транспортно-боевые Ми-24/35 выпускаются холдингом «Вертолеты России» (входит в госкорпорацию «Ростех»). Машины марки «Ми» эксплуатируются более чем в 100 странах и составляют основу вертолетной авиации РФ и ряда государств СНГ, Азии, Африки, Ближнего Востока и Латинской Америки.
tass.ru

Erickson объявляет о завершении сертификации лопастей вертолетов S-64F и CH-54B в FAA
Компания Erickson Incorporated, являющаяся одним из ведущих в мире операторов, провайдеров технического обслуживания и производителей многоцелевых летательных аппаратов, объявила о завершении процесса сертификации в Федеральном управлении гражданской авиации США (FAA) композитных лопастей несущего винта для вертолетов S-64F и CH-54B.
Ранее в этом году компания Erickson объявила об одобрении модели S-64E со стороны FAA. Это недавнее заявление свидетельствует о завершении сертификации моделей S-64F и CH-54B и распространении сертификации на весь парк моделей S-64 Air Crane® E и F, а также моделей CH-54 Skycrane A и B. Усовершенствованная конструкция лопастей обеспечивает значительное преимущество в плане эксплуатационных характеристик, особенно при высоких и сверхвысоких температурах.
Этот сертификат обеспечивает значительные преимущества, в частности: улучшение эксплуатационных характеристик; экономия топлива; снижение уровня вибраций, обуславливающее уменьшение износа и усталости летательного аппарата в целом; взаимозаменяемость лопастей между моделями E/A.
«Нам крайне приятно видеть, как этот проект дошел до завершения несмотря на значительные трудности. Эти лопасти стоили нам большого количества крови, пота и слез», — рассказал главный инженер компании Erickson Incorporated Билли Джонсон.
tass.ru

Турция приступит к серийному производству двигателя для вертолетов

После процесса сертификации мы приступим к серийному производству первого отечественного двигателя для вертолетов. Это поможет нам не только избавиться от импортозависимости, а также снизит импорт передовых технологий на 60 млн долларов в год.
Об этом заявил министр технологий и промышленности Мустафа Варанк.
«Турция одна из семи стран, обладающих технологиями создания двигателей с газовыми турбинами. Новый центр проектирования отечественных двигателей, церемонию открытия которого мы проведем сегодня, можно назвать одной из исходных точек очередного успеха Турции», — сказал министр.
aa.com.tr

ПАРТНЕРЫ АВИ