Мониторинг СМИ 8 февраля

Компанию «Авиаторы Башкирии» включили в число резидентов ТОСЭР
Минэкономразвития России включило ООО «НПП «Авиаторы Башкирии» в реестр резидентов территорий опережающего социально-экономического развития Башкирии. Компания планирует построить в Кумертау производство авиационно-технических изделий для капремонта вертолетов «Ка-26», сообщила замминистра экономического развития региона Екатерина Кликунова.
Объем инвестиций в проект оценивается в более чем 500 млн рублей. Планируется, что предприятие также будет проводить комплекс диагностических и ремонтных работ для вертолетов «Ка-26». Инвестпроект будет реализован до 2030 года, на производстве появится 85 новых рабочих мест.
«Конечным потребителем отремонтированных вертолетов являются авиакомпании в нескольких отраслях народного хозяйства Российской Федерации, в основном — сельскохозяйственная авиация. Кроме того, планируются поставки в ряд зарубежных стран — Венгрию, Румынию и Болгарию», — добавила Кликунова.
Заместитель главы администрации Кумертау, инвестиционный уполномоченный ТОСЭР Эвелина Зверева в беседе с РБК Уфа сообщила, что сейчас инвестор ведет проектирование будущего производства.
«Земельный участок был предоставлен в четвертом квартале 2020 года в границах ТОСЭР, выдан градостроительный план участка. Надеемся, что на площадку инвестор сможет выйти уже весной текущего года», — сказала Зверева.
В ноябре министр экономического развития Башкирии Рустам Муратов сообщал, что инвестор готовит пакет документов для привлечения заемного финансирования от Фонда развития моногородов для реализации проекта.
По данным ресурса «Контур.Фокус», компания «НПП Авиаторы Башкирии» зарегистрирована 24 августа 2020 года в Кумертау. Вид деятельности по ОКВЭД — ремонт и техническое обслуживание летательных аппаратов, включая космические. Уставный капитал в 10 тыс. рублей на 90% принадлежит уфимскому ООО «Техпромсервис», которое по итогам 2019 года получило 22,6 млн рублей чистой прибыли при выручке в 299,5 млн рублей.
ufa.rbc.ru

Демонстратор двигателя ВК-1600В для вертолета Ка-62 изготовят к концу года
емонстратор двигателя ВК-1600В для вертолета Ка-62 будет изготовлен к концу 2021 года, сообщили в Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК, входит в «Ростех»).
«В конце 2021 года двигатель-демонстратор будет собран. Часть деталей для нового двигателя уже произведена», — сказали в ОДК.
Двигатель ВК-1600В разработан Объединенной двигателестроительной корпорацией и создается для перспективного многоцелевого вертолета Ка-62. На сегодняшний день в стране нет отечественных двигателей такой размерности.
Ка-62 — средний многоцелевой вертолет, в настоящее время проходит испытания. В конце мая 2017 года совершил первый испытательный полет на площадке Арсеньевской авиационной компании «Прогресс». Полет продолжался 15 минут на скорости 110 км/ч и показал, что все необходимые доработки вертолета успешно завершены. Минпромторг РФ планирует продать 365 Ка-62 к 2030 году. В число основных сфер применения Ка-62 входят транспортировка пассажиров, спасательные операции, а также работы в нефтегазовой области.
aex.ru

Стала известна причина крушения вертолета в Вологодской области
Межгосударственный авиационный комитет (МАК) предоставил предварительный отчет по делу о крушении вертолета «Robinson-44» в октябре 2020 года. Как заявили специалисты, воздушное судно шло на четыре метра ниже обычной проходимой высоты, сообщает ИА «Вологда Регион» со ссылкой на Федеральное агентство новостей (ФАН).
В рамках стандартов воздушного движения вертолет должен был идти на высоте 24 метра. Однако «Robinson-44» летел на уровне 20 метров и столкнулся с опорой ЛЭП.
Как уже рассказывало наше информагентство, трагедия произошла 20 октября прошлого года в начале первого часа дня. Легкомоторный вертолет, пилот которого выполнял рейс по маршруту Вологда — Великий Устюг, задел провода и рухнул в реку Сухону рядом с деревней Бобровское Нюксенского района. На борту четырехместного летательного аппарата, принадлежавшего вертолетной компании «Аэросоюз», находились четыре человека, в том числе экс-заместитель губернатора Вологодской области, генеральный директор АО «Дед Мороз» Олег Васильев. Все они погибли. Тело Олега Всильева было обнаружено в тот же день, поиски других людей ведутся до сих пор.
vologdaregion.ru

Airbus Helicopters поставила 300 вертолетов в 2020 году, что на 32 машины меньше, чем в 2019
При этом валовые заказы упали на 21,7% (в 2019 году их было 369), а чистые заказы — на 13,5%, по сравнению с 310, зарегистрированными годом ранее.
Компания подчеркивает, что эти цифры были достигнуты «на сложном рынке, сильно пострадавшем от экономических последствий пандемии COVID-19».
Отмечается, что в 2020 году были сертифицированы вертолеты H145 и H160. Кроме того, компания осуществила поставку первых H225M для ВВС Испании и вертолетов UH-72A Lakota с завода в Колумбусе. Наиболее важными вехами в ушедшем году стали заказы на 84 вертолета H145, включая военную версию UH-72B, от армии США, а также на 31 NH90 от Бундесвера.
t.me/vertolatte

Словенский грузовой беспилотник Nuuva V20 станет разведывательным
Словенская компания Pipistrel решила изменить проект грузового электрического беспилотника Nuuva V20.
Как пишет Aviation Week, новый беспилотник будет выпускаться в разведывательном варианте. Решение об изменении проекта было принято после того, как словенская компания получила отзывы потенциальных покупателей грузового беспилотника.
Проект Nuuva V20 был представлен осенью прошлого года. Аппарат получит крыло размахом 6 метров. Его масса составит 100 килограммов. Беспилотник сможет перевозить грузы массой до 20 килограммов на скорости 100 километров в час на расстояние до одной тысячи километров. При перевозке груза массой 16 килограммов на скорости 75 километров в час дальность полета V20 составит 300 километров.
Изначально поставки Nuuva V20 планировалось начать в текущем году, однако теперь разработчики сместили этот срок на первый квартал 2022 года. Разработка разведывательного варианта Nuuva V20 будет вестись Pipistrel совместно со словенской компанией C-Astral Technologies. Другие подробности об измененном проекте пока не раскрываются.
Помимо Nuuva V20 компания Pipistrel занимается созданием грузового беспилотника Nuuva V300, который сможет перевозить грузы массой до 460 килограммов. Максимальная взлетная масса аппарата составит 1,7 тонны при размахе крыла 13,2 метра. Беспилотник будет выполнен по двухбалочной схеме с восемью электромоторами с воздушными винтами, расположенными по четыре на каждой из балок, и одним электромотором в хвостовой части с толкающим воздушным винтом.
При массе груза в 50 килограммов максимальная высота полета беспилотника составит 6 тысяч метров, скорость — 220 километров в час, а дальность — 2,5 тысячи километров. Максимальная скорость беспилотника составит 300 километров в час. При этом при перевозке груза массой 300 килограммов дальность полета аппарата составит 300 километров.
aex.ru

ПАРТНЕРЫ АВИ