Мониторинг СМИ 8 июля

Новикомбанк договорился о дальнейшем сотрудничестве с российско-итальянским производителем вертолетов
В ходе международной промышленной выставки «Иннопром-2021» заместитель председателя правления Новикомбанка Игорь Дубоносов провел переговоры о сотрудничестве с компанией «ХелиВерт».
АО «ХелиВерт» является единственным в России совместным предприятием в области авиастроения, созданным на паритетной основе между ведущими мировыми вертолетостроительными компаниями: холдингом «Вертолеты России» и компанией «Leonardo S.p.A Helicopter Division» (Италия). Компания «ХелиВерт» создана в России для сборки многоцелевого двухдвигательного вертолета AW139 со взлетным весом 6,8-7 тонн. Кроме того, с целью бесперебойной эксплуатации вертолетов типа AW в России и других странах, в АО «ХелиВерт» создан центр технического обслуживания и ремонта вертолетов AW109, AW139, AW189.
Росийско-Итальянское предприятие представило на Иннопроме вертолет AW139, произведенный при финансовой поддержке Новикомбанка. С 2019 года Новикомбанк предоставил для производства вертолетов AW139 более 6,5 млн евро.
AW139 представляет собой новое поколение средних вертолетов с двумя газотурбинными двигателями. Машина успешно используются для полетов над водной поверхностью, проведения санитарных и аварийно-спасательных операций, операций по борьбе с пожарами и поддержке правоохранительных органов. AW139 является одним из самых безопасных вертолетов в своем классе.
«Новикомбанк участвует в реализации ключевых проектов по созданию перспективных моделей самолетов и вертолетов. Наше сотрудничество с компанией Helivert действительно продуктивно и в ходе переговоров была достигнута договоренность о развитии партнерства. Новикомбанк обладает колоссальным опытом в части поддержки авиастроительных предприятий и предлагает самые лучшие условия по организации финансирования. Уникальные компетенции и понимание отраслевой специфики позволяют банку выстраивать эффективную коммуникацию, что ценят наши партнеры», — прокомментировал заместитель председателя правления Новикомбанка Игорь Дубоносов.
aviaport.ru

ОНПП «Технология» совершенствует методы нанесения металлооптичнеских покрытий
ОНПП «Технология» им. А.Г. Ромашина (входит в Ростех) улучшило характеристики вакуумной напылительной установки, предназначенной для исследовательских и производственных целей. Инженерные и программные решения, реализованные специалистами предприятия, позволили создавать металлооптические конструкции с числом слоёв более 200, при толщине каждого слоя близкой к молекулярной — 0.25-0.3нм.
Комплекс разработанных ОНПП «Технология» инженерно-технических решений обеспечивает высокую скорость процесса нанесения слоев металла на изделия остекления, при их максимальной воспроизводимости, значительно повышая качественные характеристики многослойных оптических покрытий. Достигнутый уровень позволяет создавать сверхсложные интерференционные покрытия, востребованные в производстве высококачественных светофильтров, оптоволоконных линий, лазерной техники и других перспективных образцов оптической техники. Сегодня на предприятии наносят на изделия конструкционной оптики антибликовые покрытия с интегральным коэффициентом отражения не более 0.5%, выпускают интерференционные и нейтральные светофильтры с пропусканием в строго заданном спектральном диапазоне.
Отдельным направлением является разработка и нанесение многофункциональных металлооптических покрытий для остекления боевой авиации. Разработка ученых ОНПП «Технология» обеспечила экранирование экипажа самолета дальнего радиолокационного обнаружения А-100 «Премьер» от излучения собственного радара, повысив при этом светопропускаемость стекол кабины пилота до 65-70%. На предыдущем поколении летающих радаров этот показатель не превышал 30%. Фонарь кабины истребителя 5 поколения, наряду со снижением заметности самолета на экранах радаров, защищает пилота от различных негативных внешних факторов, включая световое излучение ядерного взрыва.
helicopter.su

ФВС России: подведены итоги крупнейших вертолетных соревнований 2021 года
На прошлой неделе Тверская область стала настоящим эпицентром спортивной вертолетной жизни. В Конаково небо разрезали лопасти вертолетов, управляемых лучшими пилотами из России и Польши. На аэродроме по уже сложившейся традиции были объединены сразу два зрелищных спортивных события: 56-й Чемпионат России по вертолетному спорту и Международные вертолетные гонки. Об этом сообщает пресс-служба ФВС России.
В российском первенстве приняли участие экипажи из Москвы, Московской, Самарской, Новосибирской, Саратовской, Тверской областей. Итоговый пьедестал в многоборье возглавили Сотников Максим и Пуоджюкас Олег (г.Москва), серебро у экипажа Яблоков Юрий, Подойницын Константин (г.Москва).
Замыкают тройку Жуперина Елена и Родионов Николай (Тверская область). Отдельный зачет провели среди женских экипажей. На вершину пьедестала поднялись Прокофьева Елена и Риязова Диана (Самарская область), серебро увезли в Новосибирскую область Диденко Ирина и Гумбатова Светлана, 3 место у Шпиговской Галины, Губарь Любови (Московская область). В командном первенстве без сюрпризов: сильнейшие — команда города Москвы в составе Яблоков Юрий, Подойницын Константин, Сотников Максим, Пуоджюкас Олег. Серебро у команды Самарской области — Коротаев Виктор, Зябликов Владимир, Майоров Алексей, Костин Сергей. Бронза досталась команде Тверской области — Жуперина Елена, Родионов Николай, Жуперин Александр, Буров Николай.
На этом достижения российских экипажей в конаковских воздушных баталиях не закончились: в Международных вертолетных гонках они снова поднялись на пьедестал.
В классе General, в дисциплине «Развозка грузов» в напряженных состязаниях за третье место экипажу Майорова Алексея, Костина Сергея (ЦСК ВВС г.Самара) не без труда удалось вырвать победу у женского экипажа Прокофьева Елена, Риязова Диана (ЦСК ВВС г.Самара). Второе место у Филимонюка Юрия и Фомина Николая (Саратовский АСК им.Гагарина ДОСААФ России), лидерами стал экипаж — Коротаев Виктор и Зябликов Владимир (ЦСК ВВС г.Самара).
В том же классе, по дисциплине «Слалом» весь пьедестал почета у спортсменов из ЦСК ВВС г.Самара. Третью ступень завоевали представительницы прекрасного пола — Прокофьева Елена, Риязова Диана, на вторую ступень поднялись Коротаев Виктор, Зябликов Владимир. Первую занял экипаж — Майоров Алексей, Костин Сергей.
В классе Masters в двух дисциплинах «Развозка грузов», «Слалом» бронзовые медали у Сотникова Максима и Пуоджюкаса Олега (г.Москва, МАВС), вторые места у Яблокова Юрия, Подойницына Константина (г.Москва, МАВС), на вершине пьедестала — Дегтярь Виктор, Васильев Пётр (ЦСК ВВС г.Самара).
Воздушные баталии проходили под контролем Вертолётной Комиссии Международной Авиационной Федерации (CIG FAI). Судейскую коллегию возглавила Светлана Золкина. Следующие международные соревнования планируются в Польше в сентябре.
aex.ru

Российские ученые захотели отправить вертолет на Венеру
Российские ученые предложили отправить беспилотный вертолет на Венеру для проведения научно-исследовательской миссии. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на тезисы доклада сотрудников Московского авиационного института.
Аппарат из титана будет иметь форму сферы и достигать в диаметре 70 сантиметров. Снаружи вертолет покрыт экранно-вакуумной теплоизоляцией. Помимо этого вертолет оснащен двумя винтами диаметром один метр, парашютной системой торможения, четырьмя ножками опоры и буровой установкой для сбора грунта. Научная аппаратура будет защищена десятисантиметровым слоем аэрогеля с добавлением оксида титана.
С помощью беспилотника ученые хотят изучить поверхность, а также кальдеры вулканов Венеры.
Ранее стало известно, что Роскосмос намерен выделить 318 миллионов рублей на исследование Венеры. Данные средства будут направлены на первый этап создания российской автоматической станции для изучения планеты.
lenta.ru

Safran переводит вертолетные двигатели на SAF

Подразделение французского двигателестроителя Safran по вертолетным силовым установкам сообщает о достижениях в области внедрения экологически безопасного авиационного топлива (SAF) для своих двигателей.
В прошлом месяце производитель отметил первый полет спасательного вертолета на SAF. Airbus H145, оснащенный двумя двигателями Arriel 2E, выполнил полет на 40-процентной смеси SAF. Safran и оператор ADAC согласились продолжить изучение использования SAF на ежедневной основе на вертолете, базирующимся в Кельне. Также Safran ведет переговоры с другими операторами по поводу аналогичных испытаний.
Также на предприятии в Бордесе на юго-западе Франции компания успешно завершила наземные тесты своего двигателя Arrano с 38-процентной смесью SAF, полученной из отработанного растительного масла. Это первый шаг в намерении Safran запустить SAF на испытательных стендах на всех своих заводах по производству вертолетных двигателей. К концу года планируется применение смесей SAF не менее 10% на всех объектах производителя во Франции и к 2023 году ожидается сертификация 100% SAF для всех двигателей.
«Снижение выбросов CO2 — это коллективная ответственность, которую взяли на себя сотрудники Safran», — сказал Франк Саудо, генеральный директор подразделения вертолетных двигателей компании. «Внедряя SAF, и в частности биотопливо, на вертолетах и наших заводы, мы сокращаем выбросы CO2 в обоих случаях».
bizavnews.ru

ПАРТНЕРЫ АВИ