Мониторинг СМИ 8 мая

«Вертолеты России» ответили на жалобы рабочих ААК «Прогресс» на низкие зарплаты
Федерация профсоюзов Приморья (ФППК) заявила, что в Арсеньеве часть работников авиазавода «Прогресс», производящего вертолеты «Аллигатор», в марте и апреле получили зарплату меньше обычного. В холдинге «Вертолеты России» РИА Новости подчеркнули соответствие выплат Трудовому кодексу, отметив, что сотрудники не пострадают и смогут компенсировать недополученные деньги за счет работы в майские праздники.
Как отметили в ФППК, на арсеньевском авиазаводе «Прогресс» возник коллективный трудовой спор. «Камнем преткновения стали два приказа об оплате труда, изданных работодателем без согласования с профсоюзом, и принятое следом положение № 71/2020 „Об оплате нерабочих дней“. Согласно этому документу, заработная плата за нерабочие дни производится в размере тарифной ставки (оклада) с учетом районного коэффициента и дальневосточной надбавки. При этом ни особенности условий труда, ни индивидуальные показатели эффективности, ни специфика выполняемой работы не учитываются», — говорится в сообщении ФППК.
По словам профлидера завода «Прогресс» Андрея Никулина, чьи слова приводит ФППК, отдельные категории рабочих-сдельщиков недополучили за март — апрель до 40 тысяч рублей, что составляет 40-50% от их средней зарплаты до режима самоизоляции. «Те, кто находится на окладной системе оплаты труда, недополучили 8-10 тысяч руб. При том, что завод с 13 апреля работает в полную силу, и на предприятии трудятся более 5 тысяч человек», — сказал Никулин.
Отмечается, что дополнительные консультации руководства завода с представительным органом работников об оплате нерабочих дней ни к чему не привели. «Профсоюзная инспекция труда „Профавиа“ готовит обращение в государственную инспекцию труда Приморского края с требованием отменить локальный нормативный акт, ударивший по зарплатам работников. Кроме того, уже 300 заводчан заявили о намерении решать проблему в судебном порядке», — указывает ФППК.
Как сообщили в пресс-службе «Вертолетов России», выплаты соответствуют Трудовому кодексу. «Принятые решения по оплате труда работников ААК „Прогресс“ полностью соответствуют Трудовому кодексу РФ, а также разъяснениям Минтруда России и рекомендациям профсоюзной организации „Профавиа“, изданным в связи с указами президента РФ об объявлении нерабочих дней и о противодействии распространению новой коронавирусной инфекции», — заявил управляющий директор ААК «Прогресс» Юрий Денисенко, чьи слова приводит пресс-служба.
В компании уточнили, что работникам со сдельной оплатой труда, которые не привлекались к работе, зарплата будет выплачена из расчета тарифной ставки, а также региональных надбавок. Исключение при расчете составит стимулирующая выплата, которая начисляется соразмерно фактически выполненному объему работ. Речь идет о части работников со сдельной оплатой труда (всего таких работников на предприятии 1020, примерно 20%) и в основном о периоде с 30 марта по 3 апреля, когда некоторые производства были минимизированы на фоне коронавируса.
По данным предприятия, с 6 апреля эти работники привлекались к работе в рамках поэтапного увеличения производства, все они получат заработную плату в полном объеме. «Часть работников со сдельной оплатой труда, которые не смогли изготовить продукцию в связи с нерабочими днями в апреле, уже были заняты на производстве в первые майские праздничные и выходные дни, планируем делать это и в дальнейшем. Таким образом, сдельщики получат зарплату не только за выполненный объём работ, но и повышенное вознаграждение за работу в праздничные и выходные дни, что позволит им компенсировать недополученный доход за апрель. Мы внимательно следим за этим. Люди не пострадают», — сказал Денисенко.
aex.ru

В апреле сотрудники Московского авиацентра спасли 10 человек
В апреле пилотов и спасателей Московского авиацентра 41 раз вызывали для оказания помощи пострадавшим и тушения пожаров, за месяц ими было спасено 10 человек.
За прошедший месяц экипажи санитарных вертолетов авиацентра выполнили 4 вылета на медико-санитарную эвакуацию. В результате были спасены и доставлены в больницы 5 пострадавших.
В конце апреля на тушении пожара в поселении Рязановское работали сразу три пожарных вертолета, на котором за 2 часа экипажи выполнили 36 сливов, сбросив на пожар 180 тонн воды.
На пожаре работал новый вертолет-Ка-32А11ВС, который недавно заступил на дежурство и прекрасно показал свои технические возможности в ходе тушения крупного пожара.
С 28 апреля экипажи вертолетов Московского авиацентра приступили к ежедневной воздушной разведке пожароопасной обстановки на территории Москвы и прилегающих областей, провели 4 облета в целях своевременного обнаружения и оперативного реагирования на природные пожары.
Спасатели Московского авиацентра 29 раз выезжали на ДТП, происшествия и для оказания помощи пострадавшим. Было спасено 5 человек.
Спасатели, пилоты и врачи Московского авиационного центра в условиях карантина обеспечены средствами индивидуальной защиты, дежурят круглосуточно и всегда готовы прийти на помощь населению столицы.
uv-kurier.ru

В Крыму после жесткой посадки вертолета Ми-35 умер пилот
Транспортно-боевой вертолет Ми-35 Минобороны России 7 мая совершил жесткую посадку в районе Джанкоя в Крыму. Один из пилотов умер в больнице, сообщает РИА Новости со ссылкой на экстренные службы.
Еще двое человек пострадали, их госпитализировали в тяжелом состоянии, писал «Интерфакс».
В пресс-службе Южного военного округа сообщили, что вертолет совершил жесткую посадку во время планового учебно-тренировочного полета. Полет выполнялся без боекомплекта, на земле разрушений нет.
meduza.io

Индия дозаказала у России вертолеты Ка-31
Индия заказала у России дополнительно несколько вертолетов Ка-31 для своих ВМС, сообщил директор Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС) России Дмитрий Шугаев.
«Недавно получили обращение на дополнительную поставку морских вертолетов Ка-31», — сказал Шугаев, передает РИА «Новости» со ссылкой на публикацию в журнале «Национальная оборона».
По его словам, до конца 2020 года Россия намерена реализовать контракт на поставку и организацию лицензионного производства в Индии ПЗРК «Игла-С».
vz.ru

«Калашников» создал сервис по доставке грузов с помощью дронов
ZALA AERO, являющаяся дочерней структурой концерна «Калашников», представила новый сервис по безопасной и оперативной доставке грузов. Доставкой груза будут заниматься дроны ZALA AERO DRONE DELIVERY.
Отправитель будет избавлен от необходимости беспокоиться о логистике: БПЛА будут сами просчитывать маршрут, исходя из особенностей рельефа и текущих погодных условий. Беспилотники смогут летать даже ночью, а также при ветре до 15 м/с. Кроме того, одну задачу смогут выполнять два и более дронов. А в случае необходимости дрон можно вернуть на исходную точку.
Использование БПЛА является крайне перспективным направление, а потому не удивителен интерес к нему со стороны компаний по всему миру. В числе компаний, которые развивают данную технологию, Uber. Использовать дроны планируется для доставки еды. Запустить новый сервис компания планирует в ближайшие три года.
Напомним, интернет-магазин Amazon еще в 2013 году заявил о намерении произвести настоящую революцию в сфере доставки товаров: один из лидеров мировой интернет-торговли собирается использовать для этого небольшие беспилотники.
nvdaily.ru

Произошел инцидент с вертолетом ВВС Индии во время посадки

В сети появилось видео с инцидентом, который произошел с вертолетом индийских ВВС. Это вертолет Ми-17В-5 (экспортная версия одной из модификаций Ми-8).
На кадрах видно, как вертолет пытается осуществить посадку, заходя на нее над строениями. В один из моментов восходящие воздушные потоки, которые поднимаются вертолетом военно-воздушных сил Индии, подхватывают навес (палатку). Этот предмет начинается приближаться к винту вертолета. В итоге вращающимися лопастями винта Ми-17В-5 поднятую в воздух палатку буквально разрубает на куски. Механическое воздействие на винт приводит к небольшой потере устойчивости вертолета.
Однако в итоге для экипажа Ми-8 (Ми-17) и для тех, кто в тот момент находился на земле, все заканчивается благополучно. Машина, в конце концов, приземляется на площадке. Как видно в ролике, повреждения лопастей не произошло.
Но такой инцидент в любом случае выглядит как достаточно опасный. Ведь помимо навеса в воздух вертолет мог поднять и другие относительно легкие, но более плотные предметы. А это могло бы привести к повреждению винтов и к падению Ми-17. Вполне можно говорить, что индийские летчики выбрали не самый удачный вариант для захода на посадку.
aviaport.ru

ПАРТНЕРЫ АВИ