Мониторинг СМИ 8 октября

К тушению пожаров на складе под Рязанью привлекли еще два вертолета
Министерство обороны России усилило вертолетами Ми-26 и Ми-8 авиационную группировку для тушения пожаров на территории склада по хранению боеприпасов в Рязанской области.
Днем в среду на территории склада хранения боеприпасов ЗВО в районе населенного пункта Желтухино в Рязанской области загорелась трава, огонь перекинулся на площадку хранения артиллерийских боеприпасов, начались взрывы. В нескольких населенных пунктах Скопинского и Ряжского районов в результате взрывов были повреждены жилые дома. Пострадали 16 человек, одна женщина в тяжелом состоянии находится в реанимации. В Скопинском и Ряжском районах введен режим ЧС.
«Из Тверской области на один из военных аэродромов, расположенный в Рязанской области, дополнительно перебазированы один вертолет Ми-26 и один вертолет Ми-8 армейской авиации ВКС для усиления авиационной группировки, задействованной в тушении пожаров на территории склада боеприпасов ЗВО», — говорится в сообщении МО РФ.
Добавляется, что вертолеты оборудованы водосливными устройствами ВСУ-5 и ВСУ-15, емкостью пять и 15 тонн. В состав экипажей вошли летчики, прошедшие спецподготовку для выполнения полетов с грузами на внешней подвеске.
ria.ru

На территории спорткомплекса «Калининец» внезапно приземлился вертолет
На территории спортивного комплекса «Калининец» вечером в среду приземлился вертолет Центра медицины катастроф. Как рассказал E1.RU источник в медицинских кругах, воздушное судно доставило неотложного пациента из Свердловской области, которого понадобилось перевезти для дальнейшего лечения в ГКБ № 23, расположенную на Эльмаше.
Территория «Калининца» при этом впервые использовалась для посадки. Она была удобна тем, что спорткомплекс расположен совсем рядом с больницей.
— Раньше, когда человека нужно было госпитализировать в больницу № 23, вертолет совершал посадку на Шувакише. Там находится старый автодром. А сегодня администрация «Калининца» дала добро во благо пациента. Надеемся, что так будет и в дальнейшем, потому что это серьезно сокращает время. Если бы сегодня воздушное судно приземлилось на Шувакише, это бы удлинило путь как минимум на 20 минут из-за вечерних дорожных заторов, — рассказал собеседник E1.RU.
e1.ru

Военные опровергли причастность боевых вертолетов к пожару в заповеднике Воронежской области
Военные опровергли информации о том, что причиной пожара в Хоперском заповеднике стали боевые стрельбы вертолетов армейской авиации.
Напомним, администрация охраняемого объекта провела расследование и пришла к выводу, что причиной ЧП на территории заповедника стали учебные стрельбы на авиационном полигоне, который примыкает территории. В итоге огонь не могли потушить неделю. Выгорело 185 гектаров.
Департамент информации и массовых коммуникаций Минобороны России подтвердил, что 30 сентября на авиационном полигоне Алферовский проходили плановые полеты экипажей армейской авиации с боевым применением по наземным целям. Но уточнили, что все средства поражения попали в мишени на территории полигона.
— При поражении одной из целей произошло возгорание сухой травы на территории поля полигона. Пожарными расчетами воинской части вместе с региональными подразделениями МЧС пожар оперативно локализовали и потушили 30 сентября, перекидывания огня за пределы полигона не было допущено, — сообщили в министерстве.
vrn.kp.ru

Стартовал V Национальный конкурс инновационных проектов аэрокосмической отрасли
В сентябре — декабре 2020 года Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») проводит V Национальный конкурс инновационных проектов аэрокосмической отрасли. Он нацелен на поиск, поддержку и продвижение инновационных проектов отраслевой направленности, основой которых являются результаты успешных исследований и разработок.
«В этом году стартует пятый, юбилейный, конкурс инновационных проектов. С каждым годом в нем принимает участие все больше организаций, ученых и исследователей», — отметила начальник комплекса перспективного развития ФГУП «ЦАГИ» Елена Пудалова.
Конкурс проводится среди проектов авторских коллективов вузов, научных организаций и предприятий отрасли, имеющих потенциал для коммерциализации. В этом году его финал будет организован с использованием новейших онлайн-технологий, трансляцией на сайт и в социальные сети мероприятия.
Конкурс проводится при поддержке Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, Правительства Московской области, Фонда инфраструктурных и образовательных программ (Группа Роснано), ФГБУ «НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского», Фонда «Сколково», АО «Кронштадт», ПАО НПО «Наука», ПАО «ОАК», АО «ОДК», ООО «Вэб Инновации», АНОО ВО «Сколковский институт науки и технологий», ООО «Инконсалт-К», НИТУ «МИСиС», ГК «Роскосмос», АО «Вертолеты России».
aviaport.ru

Швейцарцы разработали защищенный промышленный бикоптер

Швейцарская компания Flybotix разработала серийный дрон-бикоптер для инспекции сооружений. Он оснащен защитным корпусом, камерами, работающими в видимом и инфракрасном спектрах и мощной светодиодной подсветкой. Также дрон поддерживает полуавтоматические режимы полета, к примеру, полет вдоль стены или остановку на определенном расстоянии от нее. Планируется, что его продажи начнутся в 2021 году.
Дроны часто применяют не только для развлечения и видеосъемки, но и для промышленных работ на высоте. К примеру, они помогают экономить на осмотре лопастей ветрогенераторов и кабелей электропередачи. Помимо экономии это также позволяет не рисковать здоровьем специалистов и зачастую заметно ускоряет работы.
Как правило, подобные работы происходят на открытом пространстве, потому что внутри зданий и технических конструкций дронам летать сложно — большинство из них стабилизирует себя по данным спутниковой навигации, а при столкновении с чем-либо они обычно падают и не могут продолжить миссию.
Компания Flybotix создала дрон, который разрабатывался именно под полеты в ограниченном пространстве. Главное его отличие от почти всех серийных мультикоптеров заключается в том, что это бикоптер, причем с вертикальным расположением винтов: оба винта располагаются в центре корпуса и направлены в разные стороны (вверх и вниз). Каждый ротор закреплен на подвижном механизме, который позволяет отклонять его ось и наклонять дрон в нужную сторону.
Поскольку специально для этого дрона были разработаны тонкие электромоторы, толщина корпуса получилась достаточно небольшая. По форме корпус похож на куб. С двух сторон к нему прикреплены еще две секции, спереди и сзади. На передней части находится основная полезная нагрузка: камера видимого спектра с разрешением 4K и инфракрасная с разрешением 160 на 120 пикселей. Им помогают два массива светодиодов с общей яркостью в 10 тысяч люмен. Камеры расположены на стабилизирующем подвесе с отклонением в 90 градусов.
Вокруг дрона установлена почти сферическая сетка, которая не дает ему разбиться в случае столкновения с препятствием. Также от столкновений помогают алгоритмы аппарата, которые с помощью нескольких визуальных датчиков отслеживают его положение в пространстве. Их можно настроить разным образом. К примеру, у дрона есть режим отталкивания при котором вокруг него образуется виртуальная сфера. Алгоритмы следят за объектами вокруг и не допускают, чтобы они попали внутрь сферы. Также у него есть режимы работы со стенами: в одном из них он поддерживает постоянное расстояние и угол поворота относительно стены при полете вдоль нее, а во втором сам создает большой скан стены, летая в автономном режиме.
nplus1.ru

ПАРТНЕРЫ АВИ