Мониторинг СМИ 8 сентября

ГТЛК поставит на Камчатку новый вертолет Ми-8МТВ-1

Состоялось подписание договора лизинга между АО «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК) и АО «Камчатское авиационное предприятие» на поставку одного отечественного вертолета Ми-8МТВ-1 до конца 2022 года. Сумма сделки составляет более 460 млн рублей. Об этом сообщает пресс-служба ГТЛК.

Договор заключен в рамках программы по развитию лизинга отечественных вертолетов с государственным финансированием. В соответствии с контрактом ГТЛК передаст лизингополучателю воздушное судно производства АО «Вертолеты России».

С момента запуска программы в 2016 году ГТЛК поставила авиакомпаниям 120 вертолетов российского производства. Общий объем инвестиций в программу за это время составил 51,2 млрд рублей, из которых 26 млрд рублей приходится на бюджетные средства, а остальные привлечены компанией с финансового рынка. Всего в 2022 году ГТЛК в рамках постановления Правительства РФ № 1798 запланирована поставка 12 вертолетов Ми-8МТВ-1. Программы некоммерческого лизинга ГТЛК направлены на обновление флота российских авиакомпаний, замену устаревшей техники новыми современными воздушными судами и развитие отечественного производства.

Многоцелевые вертолеты Ми-8МТВ-1 имеют уникальные летно-технические и эксплуатационные характеристики, они могут быть использованы практически во всех климатических условиях. Конструкция и оборудование вертолета Ми-8МТВ-1 позволяет эксплуатировать его при автономном базировании на необорудованных площадках. Каждое воздушное судно оснащено внешней тросовой подвеской, на которой возможна транспортировка груза до 4 тонн в зависимости от дальности полета, высоты посадочных площадок над уровнем моря, температуры воздуха и ряда других факторов.

https://www.aex.ru/news/2022/9/8/247479/

Перспективный малоразмерный ГТД низкой стоимости и другие проекты для малой авиации обсудили на НТС в ЦИАМ

Отечественной малой авиации нужны современные двигатели российского производства. В Центральном институте авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ, входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») исследуются и прорабатываются технологии перспективных малоразмерных газотурбинных двигателей (МГТД) и авиационных поршневых двигателей (АПД) в обеспечение создания серийных моторов для легких самолетов, вертолетов и БЛА гражданского назначения.

Итоги пятого, предпоследнего этапа научно-исследовательской работы «Демонстраторы МГТД и АПД», заказчиком которой выступает Минпромторг России, были подведены на научно-техническом совете в ЦИАМ в августе этого года.

Трехлетняя НИР планируется к завершению в конце 2022 года. Результатом этой работы станет создание и испытание пяти демонстраторов: «более электрического» сухого малоразмерного МГТД, перспективного МГТД низкой стоимости, демонстраторов технологий свободнопоршневых и турбокомпаундных АПД, демонстратора высотной малоразмерной камеры сгорания, а также ряда экспериментальных объектов: рабочего колеса компрессора из полимерного композиционного материала, соплового аппарата турбины из алмаз-карбидкремниевого композиционного материала, полого диска турбины МГТД и др. Разработанные и испытанные в ЦИАМ «в железе» демонстраторы технологий и экспериментальные объекты станут базой для разработки нового поколения отечественных малоразмерных газотурбинных и поршневых двигателей.

В перспективных российских авиамоторах планируется внедрить целый ряд инноваций. Так, встроенный электрогенератор «более электрического» двигателя будет обеспечивать питание электроприводов его агрегатов. Это позволяет уйти от механической коробки приводов и улучшить эксплуатационные характеристики, снизить массу и стоимость конструкции, повысить надежность двигателя. «Сухим» демонстратор называется потому, что в нем применены опоры с газодинамическими подшипниками, не требующими масляного охлаждения. Это уменьшит объем техобслуживания при эксплуатации, а также снизит массу и стоимость двигателя.

«В основе перспективного МГТД низкой стоимости ТРДД-200 лежит концепция унифицированного газогенератора, в котором до минимума сокращено число деталей, объединены функции конструктивных элементов, — говорит руководитель НИР, начальник отдела ЦИАМ Юрий Фокин. — За счет оптимизации технологии изготовления, предполагающей применение ресурсосберегающих методов и материалов, по стоимости такой двигатель обойдется существенно дешевле традиционных. Его плановый межремонтный ресурс — 2000 часов. Это пока еще не ОКР, но наша задача — уже на этапе НИР максимально приблизить двигатель к серийному, „деловому“ образцу».

Демонстратор перспективных технологий АПД представляет собой турбокомпаундный двигатель — комбинацию поршневого и газотурбинного двигателя.

«К поршневому мотору добавляется турбокомпаундный модуль, который использует энергию выхлопных газов АПД в турбине и преобразует ее в механическую энергию, увеличивая тем самым мощность двигателя, — поясняет Юрий Фокин. — Турбокомпаундный модуль разрабатывается в составе демонстратора в паре с базовым поршневым двигателем мощностью 100 л.с., но в дальнейшем он сможет применяться с разными АПД для беспилотников и самолетов малой авиации».

Дополнительно характеристики поршневого мотора повышаются за счет применения нагнетателя воздуха объемного типа, входящего в состав демонстратора перспективных технологий АПД.

Особенность свободнопоршневого двигателя в том, что в его конструкции отсутствует механизм-преобразователь возвратно-поступательных движений поршней во вращение выводного вала. Это упрощает конструкцию двигателя, снижает его массу, повышает надежность силовой установки. Такие двигатели предполагается использовать в паре с линейным электрогенератором в составе силовых установок для легкомоторных «более электрических» самолетов.

В рамках пятого этапа НИР были изготовлены и испытаны демонстраторы и экспериментальные объекты на основе разработанных на предыдущих этапах конструкций и решений. Результаты подтвердили соответствие изделий требованиям технических заданий на их разработку.

https://www.aviaport.ru/digest/2022/09/08/729829.html

Долги авиакомпании «Скол» могут вырасти почти на 2 млрд рублей

В арбитраж Калининградской области, где слушается банкротное дело в отношении авиакомпании «Скол», поступило заявление основного кредитора должника — АО «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК). Кредитор требует включить в реестр его претензии на сумму 1 833 599 323 рубля. Заявление рассмотрят 5 октября 2022 года. Об этом сообщает Regnum со ссылкой на материалы дела.

7 сентября 2022 года в суд поступило еще одно заявление от ГТЛК, сумма претензий по которому пока не известна. Его рассмотрят 12 октября 2022 года.

Помимо этого, требование о включении в реестр кредиторов поступило еще от ряда кредиторов, в том числе АО «Аэропорт Сургут».

Напомним, банкротом авиакомпанию признали в июле 2022 года. При этом в период до перехода от наблюдения к конкурсному производству в суд поступило ходатайство от компании из дивизиона госкорпорации «Ростех» о намерении погасить долги «Скола». К июлю данный вопрос так и не был решен, а банкротная процедура продолжается.

https://www.aex.ru/news/2022/9/8/247491/

Спасатель Московского авиацентра стал участником заключительной церемонии награждения конкурса Московские мастера

На днях состоялось торжественное награждение победителей и призеров профессионального конкурса «Московские мастера». За победу в нем ежегодно борются больше 20 тысяч представителей востребованных в городе профессий. Сотрудник службы поискового и аварийно-спасательного обеспечения Московского авиационного центра Михаэл Нестеренко также присутствовал на заключительной церемонии конкурса- по результатам состязаний он стал вторым среди лучших спасателей в столице.

Напомним, что конкурс «Московские мастера» по профессии «лучший спасатель» прошел летом этого года и состоял из двух этапов. В финал отобрали всего 20 человек, среди них — двух сотрудников Московского авиацентра. В упорной борьбе Михаэл Нестеренко обогнал всех соперников, уступил лишь одному, и взял «серебро», несмотря на то, что в подобных соревнованиях он принимает участие впервые!

«Это был мой первый конкурс профессионального мастерства! — прокомментировал спасатель авиацентра Михаэл Нестеренко. — Я очень хотел попасть хотя бы в первую 10-ку, о призовых местах не думал. Мне интересен был сам процесс — соревнования! К ним готовился несколько месяцев и, как оказалось, не зря! Я очень рад теперь присутствовать на торжественной церемонии награждения и мне вдвойне приятно представлять нашу команду — команду спасателей Московского авиацентра. Горжусь, что работаю именно там!»

Награждение призеров −2 и 3 места — и победителей конкурса «Московские мастера» состоялось в Светланинском зале Дома музыки. Здесь собрались не только лучшие спасатели, но и лучшие пожарные, инженеры, программисты, строители и другие специалисты — около 40 различных профессий, попавших в призовую группу конкурса. Виновникам торжества вручили дипломы оргкомитета и знаки «Московский мастер», а также гранты от Правительства Москвы.

По словам Михаэля Нестеренко, подобные соревнования стимулируют на достижение еще более высоких результатов и постоянную работу над собой. Ведь не случайно девиз всех спасателей и пилотов Московского авиацентра: «Не останавливаться на достигнутом и постоянно учиться!»

https://www.aviaport.ru/digest/2022/09/08/729839.html

Bloomberg: Индия может столкнуться с нехваткой вертолетов и истребителей

Индийские вооруженные силы через несколько лет могут столкнуться с нехваткой вертолетов и истребителей. Об этом сообщило в четверг агентство Bloomberg со ссылкой на источники.

По их словам, в связи с правительственными директивами военно-воздушные, сухопутные и военно-морские силы страны «больше не могут импортировать некоторые критически важные системы вооружений для замены устаревших». «Это может привести к тому, что к 2026 году Индия будет испытывать острую нехватку вертолетов, а к 2030 году — сотен истребителей», — указали собеседники Bloomberg.

Агентство напомнило, что после прихода к власти в 2014 году премьер-министр Индии Нарендра Моди обнародовал свою политику Make in India, направленную на производство внутри республики своей собственной продукции — от мобильных телефонов до истребителей. Цель такой политики — создание рабочих мест и сокращение оттока иностранной валюты. «Но восемь лет спустя крупнейший в мире импортер военной техники по-прежнему не производит достаточно оружия, чтобы удовлетворить свои потребности, а правительственные правила блокируют импорт», — констатировали источники издания.

По их мнению, подобные перспективы могут сделать Индию «уязвимой перед постоянными угрозами со стороны Китая и Пакистана». «Более слабые военно-воздушные силы, в частности, означают, что Индии потребуется вдвое больше солдат на земле вдоль китайской границы», — указал один из источников.

https://www.aviaport.ru/digest/2022/09/08/729833.html

Теги записи: , , , , , , ,

ПАРТНЕРЫ АВИ