Мониторинг СМИ 9 апреля

ГТЛК намерена заказать семь Ми-8 у «Вертолетов России» за 2,9 млрд рублей
Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) намерена заказать семь вертолетов Ми-8 или их эквивалентов у АО «Вертолеты России» на сумму 2,9 миллиарда рублей. Об этом сообщает Прайм со ссылкой на данные портала госзакупок.
«Поставка авиационной техники (вертолетов) Ми-8 или их эквивалент в количестве 7 (семи) единиц», — сформулирован объект закупки. Закупка завершена.
«Заключить контракт с единственным поставщиком… акционерное общество „Вертолеты России“… по цене, предложенной участником закупки», — говорится в сообщении.
Цена контракта составляет почти 2,9 миллиарда рублей. В качестве источника финансирования указана федеральная субсидия.
По условиям контракта заказчик ожидает вертолеты до 31 октября 2021 года включительно.
Ранее сообщалось, что в конце 2019 года правительство РФ предоставило ГТЛК субсидию из федерального бюджета в размере 4,9 миллиарда рублей на лизинг российских воздушных судов в целях поддержки продаж воздушных судов отечественного производства в рамках госпрограммы «Развитие транспортной системы».
aex.ru

Еще один вертолет привлекли к тушению пожаров под Туапсе
Вертолет Ка-32 привлечен к тушению двух лесных пожаров в Туапсинском районе, сообщает ГУМЧС по Краснодарскому краю.
Накануне сообщалось, что на территории Туапсинского района продолжают действовать два лесных пожара на площади 134 гектара, задействованы были два вертолета Ми-8 и самолет Бе-200.
«На территории Краснодарского края по состоянию на 10.00… действуют два загорания лесной подстилки. Пожары тушат в Туапсинском районе (поселок Небуг и аул Псебе), и их уже локализовали…. Приступила к работе авиация МЧС России, а именно вертолет Ка-32. С 07.00 утра было произведено 22 сброса воды на очаги возгораний объемом более 100 тонн», — говорится в релизе.
ria.ru

Компания «Русские Вертолетные Системы» передала Красногорской больнице № 1 мобильный комплекс ночного старта
Передача оборудования произошла в рамках долгосрочной стратегии компании по развитию инфраструктуры санитарной авиации в Российской Федерации. Такие комплексы ранее были направлены в Волгоградскую, Нижегородской, Курганскую и другие области. Применение современного мобильного светотехнического оборудования существенно расширит географию применения вертолетов санитарной авиации «Ансат» базирующихся на базе «Хелипарк Подушкино» в Одинцовском районе.
Комплекс состоит из пыле- и влагозащищенных светильников, упакованных в контейнер позволяющих осуществлять ночные взлеты и посадки с необорудованных вертолетных площадок и иных подходящих территорий. Каждый контейнер является зарядным устройством, а емкости аккумулятора хватает на полтора-два часа работы, в зависимости от выбранного режима яркости. Время развертывания комплекса составляет 2 минуты.
В планах компании расширить насыщение регионов Российской Федерации мобильными комплексами ночного старта, что в отсутствии развитой авиационной инфраструктуры позволит увеличить оперативные возможности системы здравоохранения.
helisystems.ru

Военные модернизируют старый Ми-28Н
В России решили не строить с нуля новейшие ударные вертолеты Ми-28НМ «Ночной охотник», а модернизировать Ми-28Н, которые на данный момент устарели. Но далеко не факт, что обновленная машина обладает всеми возможностями последней версии «Охотника». В это время США выбирают проект новейшего скоростного ударного вертолета.
В феврале прошлого года Минобороны отказалось от закупки Ми-28НМ, посчитав их стоимость слишком высокой. Этому предшествовали попытки военных снизить цену, но «Вертолеты России» оказались непреклонны. Если бы все срослось, первую партию военные получили бы еще в апреле прошлого года.
Уже тогда «Интерфакс» со ссылкой на свой источник сообщил, что рассматривалась модернизация уже купленных вертолетов за меньшие деньги. А отказ от закупки Ми-28НМ якобы не скажется боеспособности армейской авиации.
Как отмечает газета «Известия», еще не известно, установят ли в ходе модернизации на Ми-28Н характерные для Ми-28НМ шарообразные надвтулочные радиолокационные станции кругового обзора Н025.
Кроме того, у Ми-28НМ новые двигатели, есть возможность управления беспилотником, а также установлен современный комплекс противодействия средствам ПВО. У нового «Ночного охотника» дублированная система управления, то есть штурман-оператор тоже может управлять машиной.
По данным «Известий», систему управления вооружением модернизированного Ми-28Н унифицируют с Ми-28НМ. Возможно, машина получит легкую многоцелевую управляемую ракету (ЛМУР).
Кроме того, вертолет получит ракету «Гермес-А» с дальностью до 20 км, а также управляемые «Хризантему-В» и «Хризантему-ВМ».
Остается открытым вопрос, получит ли «новый старый» вертолет новые двигатели ВК-2500П и цельнокомпозитные лопасти несущего винта, которые увеличивают скорость на 10-13%.
utro.ru

Вертолетная индустрия в мире

В Швейцарии инженеры научили всенаправленный додекакоптер произвольным движениям
Швейцарские инженеры научили 12-винтовой дрон с вращающимися роторами выполнять сложные движения и при этом поддерживать энергоэффективность полета или выполнять другую вторичную задачу. Новый алгоритм контроля полета основан на применении в качестве команд рывков, а не ускорений винтов.
Большинство мультикоптеров имеет конструкцию квадрокоптера с фиксированными роторами. Эта конструкция проста в производстве и управлении: чтобы повернуть или наклониться в нужную сторону, нужно просто поменять величину и соотношение тяги на четырех винтах. Но из-за этого она имеет низкую эффективность, а также ограничения на то, в каких положениях может стабильно находиться корпус.
У фиксированных мультикоптеров есть альтернатива в виде мультикоптеров с поворотными роторами, которые могут располагаться отдельно по одному ротору на плечо, а могут быть сдвоенными и противонаправленными. В таких аппаратах вектор тяги можно задавать для каждого ротора или пары роторов отдельно, что потенциально позволяет добиться гораздо большей маневренности и контроля за положением корпуса, как в случае с дроном-инспектором. Но пока область алгоритмов контроля полета всенаправленных дронов развивается и достаточно совершенные конструкции сдержаны в возможностях алгоритмами.
В 2019 году швейцарские инженеры под руководством Хуана Ньето (Juan Nieto) из Швейцарской высшей технической школы Цюриха представили 12-роторный мультикоптер со спаренными поворотными роторами. Они создали для него эффективный алгоритм, позволяющий точно управлять положением эффектора на дроне. Теперь они создали новый универсальный алгоритм управления полетом, позволяющий дрону стабильно находиться в практически любом положении.
Он основан на линейно-квадратичном регуляторе, причем он дает команды не в виде ускорений, а в виде линейных и угловых рывков (эта вектроная величина показывает скорость роста ускорения). Помимо следования заданной траектории алгоритм одновременно может выполнять вторую задачу, оптимизируя движения, чтобы удовлетворять условиям их обоих. Например, второй задачей может быть отслеживание энергоэффективности полета или минимизация закручивания страховочного кабеля. Кроме того, алгоритм справляется с возникающими при такой конструкции вырожденными кинематическими конфигурациями.
Инженеры опубликовали видео с испытаниями, в котором видно, как дрон выполняет сложные маневры, повторяя корпусом заданную траекторию. Например, в одном из полетов дрон сделал круг, находясь в перпендикулярном поверхности состоянии и непрерывно вращаясь.
realist.online

Рухнул автомобильный мост в Италии
Спасатели направили на место вертолет. По информации местных СМИ, упал 6-метровый пролет двухполосного моста, который находится в тосканской провинции Аулла.
По информации местных СМИ, упал 6-метровый пролет двухполосного моста, который находится в тосканской провинции Аулла.
По предварительным данным, на мосту в момент обрушения находился грузовик телефонной компании. В результате инцидента никто не пострадал: водитель транспортных средств успел спастись.
kurer-sreda.ru

ПАРТНЕРЫ АВИ