ГТЛК намерена заказать семь Ми-8 у «Вертолетов России» за 2,9 млрд рублей
Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) намерена заказать семь вертолетов Ми-8 или их эквивалентов у АО «Вертолеты России» на сумму 2,9 миллиарда рублей. Об этом сообщает Прайм со ссылкой на данные портала госзакупок.
«Поставка авиационной техники (вертолетов) Ми-8 или их эквивалент в количестве 7 (семи) единиц», — сформулирован объект закупки. Закупка завершена.
«Заключить контракт с единственным поставщиком… акционерное общество „Вертолеты России“… по цене, предложенной участником закупки», — говорится в сообщении.
Цена контракта составляет почти 2,9 миллиарда рублей. В качестве источника финансирования указана федеральная субсидия.
По условиям контракта заказчик ожидает вертолеты до 31 октября 2021 года включительно.
Ранее сообщалось, что в конце 2019 года правительство РФ предоставило ГТЛК субсидию из федерального бюджета в размере 4,9 миллиарда рублей на лизинг российских воздушных судов в целях поддержки продаж воздушных судов отечественного производства в рамках госпрограммы «Развитие транспортной системы».
aex.ru
Еще один вертолет привлекли к тушению пожаров под Туапсе
Вертолет Ка-32 привлечен к тушению двух лесных пожаров в Туапсинском районе, сообщает ГУМЧС по Краснодарскому краю.
Накануне сообщалось, что на территории Туапсинского района продолжают действовать два лесных пожара на площади 134 гектара, задействованы были два вертолета Ми-8 и самолет Бе-200.
«На территории Краснодарского края по состоянию на 10.00… действуют два загорания лесной подстилки. Пожары тушат в Туапсинском районе (поселок Небуг и аул Псебе), и их уже локализовали…. Приступила к работе авиация МЧС России, а именно вертолет Ка-32. С 07.00 утра было произведено 22 сброса воды на очаги возгораний объемом более 100 тонн», — говорится в релизе.
ria.ru
Компания «Русские Вертолетные Системы» передала Красногорской больнице № 1 мобильный комплекс ночного старта
Передача оборудования произошла в рамках долгосрочной стратегии компании по развитию инфраструктуры санитарной авиации в Российской Федерации. Такие комплексы ранее были направлены в Волгоградскую, Нижегородской, Курганскую и другие области. Применение современного мобильного светотехнического оборудования существенно расширит географию применения вертолетов санитарной авиации «Ансат» базирующихся на базе «Хелипарк Подушкино» в Одинцовском районе.
Комплекс состоит из пыле- и влагозащищенных светильников, упакованных в контейнер позволяющих осуществлять ночные взлеты и посадки с необорудованных вертолетных площадок и иных подходящих территорий. Каждый контейнер является зарядным устройством, а емкости аккумулятора хватает на полтора-два часа работы, в зависимости от выбранного режима яркости. Время развертывания комплекса составляет 2 минуты.
В планах компании расширить насыщение регионов Российской Федерации мобильными комплексами ночного старта, что в отсутствии развитой авиационной инфраструктуры позволит увеличить оперативные возможности системы здравоохранения.
helisystems.ru
Военные модернизируют старый Ми-28Н
В России решили не строить с нуля новейшие ударные вертолеты Ми-28НМ «Ночной охотник», а модернизировать Ми-28Н, которые на данный момент устарели. Но далеко не факт, что обновленная машина обладает всеми возможностями последней версии «Охотника». В это время США выбирают проект новейшего скоростного ударного вертолета.
В феврале прошлого года Минобороны отказалось от закупки Ми-28НМ, посчитав их стоимость слишком высокой. Этому предшествовали попытки военных снизить цену, но «Вертолеты России» оказались непреклонны. Если бы все срослось, первую партию военные получили бы еще в апреле прошлого года.
Уже тогда «Интерфакс» со ссылкой на свой источник сообщил, что рассматривалась модернизация уже купленных вертолетов за меньшие деньги. А отказ от закупки Ми-28НМ якобы не скажется боеспособности армейской авиации.
Как отмечает газета «Известия», еще не известно, установят ли в ходе модернизации на Ми-28Н характерные для Ми-28НМ шарообразные надвтулочные радиолокационные станции кругового обзора Н025.
Кроме того, у Ми-28НМ новые двигатели, есть возможность управления беспилотником, а также установлен современный комплекс противодействия средствам ПВО. У нового «Ночного охотника» дублированная система управления, то есть штурман-оператор тоже может управлять машиной.
По данным «Известий», систему управления вооружением модернизированного Ми-28Н унифицируют с Ми-28НМ. Возможно, машина получит легкую многоцелевую управляемую ракету (ЛМУР).
Кроме того, вертолет получит ракету «Гермес-А» с дальностью до 20 км, а также управляемые «Хризантему-В» и «Хризантему-ВМ».
Остается открытым вопрос, получит ли «новый старый» вертолет новые двигатели ВК-2500П и цельнокомпозитные лопасти несущего винта, которые увеличивают скорость на 10-13%.
utro.ru