Мониторинг СМИ 9 апреля

Приморский «Прогресс» обеспечит вертолётами дальневосточную авиакомпанию
«Приморский авиастроительный завод „Прогресс“, выпускающий военные и гражданские вертолеты, будет обеспечивать единую дальневосточную авиационную компанию воздушными судами. Об этом заявил губернатор Приморского края Олег Кожемяко по итогам заседания Совета при полномочном представителе президента России в Дальневосточном федеральном округе Юрии Трутневе в четверг, 8 апреля. Глава Приморья сообщил, что в настоящее время край уже приобрел акции единой дальневосточной компании „Аврора“. Это позволит региону получить новые самолеты и обеспечит дальнейшее развитие сети воздушного сообщения на территории», — говорится в сообщении.
Олег Кожемяко отметил, что завод с конца 2021 года намерен выпускать средние пассажирские вертолеты Ка-62. Для населенных пунктов, не имеющих взлетно-посадочной полосы, но оснащенных вертолетными площадками, запуск вертолетов поможет повысить транспортную доступность.
Семнадцатого марта вице-премьер — полпред президента в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев сообщал, что единая дальневосточная авиакомпания должна в течение месяца приступить к работе. 16 марта глава Минвостокразвития Алексей Чекунков сообщал ТАСС, что работа по созданию маршрутной сетки единой дальневосточной авиакомпании завершится в конце марта, а ее ключевые маршруты уже определены. Заявка сформирована и согласована с Минтрансом.
Арсеньевская авиационная компания «Прогресс» имени Н. И. Сазыкина (входит в холдинг «Вертолеты России») — одно из старейших авиастроительных предприятий Приморья. Завод специализируется на выпуске вертолетов, в частности ударного Ка-52 и многоцелевого Ка-62.
bigasia.ru

Новый самолет Ил-96-300 совершил первый испытательный полет
9 апреля состоялся первый полет очередного серийного самолета Ил-96-300, построенного на Воронежском авиационном заводе — ВАСО (входит в Дивизион транспортной авиации ПАО «ОАК» Госкорпорации Ростех). Самолет проходит цикл заводских испытаний для последующей передачи заказчику.
Самолет пилотировал экипаж под руководством командира летчика-испытателя 1-го класса ПАО «ВАСО», кавалера ордена Мужества Александра Молокостова и летчика-испытателя 1-го класса ПАО «Ил» Дмитрия Комарова.
В ходе полета на высотах от 5000 до 9000 метров выполнялась проверка устойчивости, управляемости воздушного судна, работоспособности всех его систем и силовой установки. Во время снижения проводилась проверка радиотехнических средств захода на посадку. Продолжительность полета составила около двух часов. По словам командира экипажа, полетное задание полностью выполнено.
Новое воздушное судно оснащено самыми современными системами и оборудованием, которые соответствуют европейским и международным стандартам. В частности, на самолете установлен модернизированный пилотажно-навигационный комплекс. На самолете применена новая технология окраски, которая обеспечивает дополнительную защиту планера.
«Программа Ил-96 традиционно обеспечивает основную загрузку завода. Около 70 процентов работников предприятия заняты именно на этом проекте. ВАСО обладает уникальными компетенциями производства пассажирских широкофюзеляжных дальнемагистральных лайнеров. У нас накоплен колоссальный опыт производства таких машин. Сегодня мы стабильно обеспечены заказами по программе Ил-96», — рассказал управляющий директор ВАСО Фарит Шарафеев.
aviaport.ru

Ростех поставил в Туркменистан первый Ансат и санитарный Ми-17-1В
Казанский вертолетный завод холдинга «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) поставил в Республику Туркменистан первый вертолет Ансат, а также тяжелый многоцелевой Ми-17-1В. Обе машины будут использоваться в новом Международном ожоговом центре для медэвакуации пострадавших и тяжелобольных пациентов.
Договор на поставку вертолета Ансат и Ми-17-1В был подписан между Казанским вертолетным заводом и агентством «Туркменховаеллары» 31 марта 2020 года. В соответствии с контрактом оба вертолета поставляются в Туркменистан в универсальном варианте исполнения с медмодулями и медицинским оборудованием на борту, дополнительно предусмотрены противоожоговые наборы. Салоны машин оборудованы кондиционерами.
На вертолете Ми-17-1В установлены дополнительные топливные баки для увеличения дальности полетов. Также он оснащен бортовой стрелой СЛГ-300, посадочно-поисковой фарой и внешней подвеской на 4 тонны для перевозки крупногабаритного груза.
«Поставка первого Ансата в Туркменистан — важная веха в развитии экспортного потенциала Казанского вертолетного завода. Надеемся, что высокие летно-технические характеристики вертолета Ансат будут оценены по достоинству, и эта поставка послужат отправной точкой для нашего дальнейшего сотрудничества. Как Ансаты, так и вертолеты серии Ми-8/17 отлично зарекомендовали себя при выполнении санитарных авиаработ в России. Мы рады поделиться накопленным опытом с нашими коллегами из Туркменистана и поставить им самую современную технику», — отметил управляющий директор Казанского вертолетного завода Алексей Белых.
В рамках контракта с агентством «Туркменховаеллары» в авиационном учебном центре КВЗ прошли обучение 30 летчиков и специалистов инженерно-технического состава эксплуатирующей организации. Программа включала в себя теоретическую и практическую подготовку, в том числе занятия на новом тренажере вертолета Ансат. Курсанты успешно завершили обучение и получили сертификаты.
Казанский вертолетный завод имеет многолетнюю историю сотрудничества с Туркменистаном. С 2009 по 2015 гг. в эту страну было поставлено 11 вертолетов производства КВЗ.
Ансат — легкий двухдвигательный многоцелевой вертолет, серийное производство которого развернуто на Казанском вертолетном заводе. Конструкция вертолета позволяет оперативно трансформировать его как в грузовой, так и в пассажирский вариант с возможностью перевозки до 7 человек. Ансат сертифицирован для использования в температурном диапазоне от −45 до +50 градусов по Цельсию, а также для эксплуатации в высокогорье. В 2019 году Федеральное агентство воздушного транспорта сертифицировало увеличение ресурса фюзеляжа Ансата до 16 000 летных часов. В 2020 году авиационные власти России сертифицировали установку на Ансат системы аварийного приводнения, комплекса для перевозки неонатальных пациентов, инфекционных боксов для транспортировки больных с коронавирусом.
Многоцелевые вертолеты серии Ми-8/17 имеют уникальные летно-технические и эксплуатационные характеристики. Конструкция и оборудование вертолетов семейства Ми-8/17 позволяют эксплуатировать их при автономном базировании на необорудованных площадках практически во всех климатических условиях, что доказывает многолетний опыт использования данных машин на разных континентах.
helicopter.su

NBAA: полный вперед на очный BACE в Лас-Вегасе

NBAA продвигается в подготовке к своему первому с момента пандемии очному событию — NBAA-BACE 2021 года. Крайний срок подачи заявок экспонентов — до 16 апреля, и 60% площадей уже забронированы. Об этом заявили руководители ассоциации во время вебинара во вторник.
Крис Стронг, старший вице-президент NBAA по конвенциям и членству, сказал, что отзывы, которые NBAA получает по мероприятию, которое пройдет 12-14 октября в Лас-Вегасе, — это «правильный выбор времени» и что «мы надеемся, что сможем провести очень безопасное шоу».
Хотя Лас-Вегас стал местом проведения знаковых мероприятий ассоциации, проходящих раз в два года, в этом году он будет иметь новый облик, потому что выставка будет размещена в расширенном Вест-Холле, которая получил дополнительно 1,4 млн кв. футов обычных площадей, в том числе 600 000 кв. футов выставочных площадей, которые позволят разместить всю выставку в одном зале.
Ранее экспоненты NBAA были разделены между Северным и Центральным залами в Лас-Вегасе. В этом году это пространство в это время будет занимать другой съезд, организованный Национальной ассоциацией вещателей.
После того как пандемия нанесла ущерб очным мероприятиям, Криса Стронга воодушевили первые отклики на выставку этого года. По его словам, все основные экспоненты возвращаются, добавив, что несколько производителей готовятся «произвести большой фурор», в том числе с помощью макетов, которые будут представлены на выставке.
Как и в прошлые годы, статическая экспозиция запланирована в аэропорту Henderson Executive примерно в 21 км к югу от Лас-Вегаса.
Между тем, около 87% респондентов, ответивших на предварительный опрос участников, заявили, что вернутся к очным событиям, когда пандемия ослабнет, 75% заявили, что уже не ожидают ограничений на поездки в это время, а 90% заявили, что развертывание вакцинации вселяет в них уверенность. NBAA планирует провести еще один опрос в ближайшие недели.
Также новинкой этого года станет обязательство проведение шоу в экологичном формате, которое находится в разработке. Стронг отметил, что торговые выставки «заведомо неэкологичны», но NBAA надеется взять на себя ведущую роль, взяв на себя обязательство достичь определенных экологичных целей для участников. Некоторые инициативы, связанные с этим, все еще находятся в стадии разработки, но могут включать сокращение использования бумаги, использование материалов вторичной переработки или управление пищевыми продуктами для устранения отходов. Стронг сказал, что такая программа не будет обязательной, и он ожидает, что экспоненты могут достичь некоторых целей на начальном этапе, но будут развивать их в будущем.
NBAA планирует мероприятие в соответствии с действующими принципами охраны здоровья и безопасности и ожидает выпустить более подробную информацию о них по мере приближения выставки. Учитывая, что «на данный момент это немного подвижная цель», Стронг ожидает, что некоторые из этих рекомендаций будут опубликованы примерно за 100 дней до выставки. По его словам, самая большая проблема заключается в международных участниках и работе над вопросами помощи экспонентам за пределами США.
bizavnews.ru

ПАРТНЕРЫ АВИ