Мониторинг СМИ 9 декабря

В Тюмени объявлен тендер на 141 млн рублей на услуги вертолета санавиации
Тюменская областная клиническая больница № 1 объявила тендер на услуги вертолета санавиации, который должен будет перевозить пациентов и врачей медучреждения на протяжении 2021 года.
Начальная и максимальная цена контракта, указанная на сайте госзакупок, — 141 067 500 рублей. Вертолет должен налетать 525 часов, каждые 60 минут его работы будут стоить в среднем 269 тысяч рублей.
В документах аукциона указано, что воздушное судно должно быть оборудовано аппаратом для стимуляции сердца, дефибриллятором, аппаратом ИВЛ, электрокардиографом, бактерицидным облучателем, медицинскими наборами. Перевозить медиков придется не только по территории региона, но и всего УрФО, а также Омской области, дальность полетов — 800 км.
Требования к вертолету: он обязан быть не старше 2014 года выпуска, модель — МИ-8 или ее эквивалент, доступность — в радиусе 10 километров от ОКБ № 1, где расположен центр медицины катастроф.
Исполнитель должен следить за уровнем топлива и при непредвиденных ситуациях предоставить резервный борт с такими же характеристиками.
t.rbc.ru

Пассажирские авиаперевозки в мире упали на 71% в октябре
Мировые пассажирские авиаперевозки в октябре сократились на 70,6% в годовом выражении из-за связанного с новым коронавирусом кризиса, сообщили в Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA). Об этом пишет Прайм.
Вместе с этим падение несколько замедлилось к показателю сентября в 72,2% за счет внутренних перевозок. Объем международных пассажирских авиаперевозок в октябре упал на 87,8%, внутренних — на 40,8%.
При этом, самое сильное падение было зафиксировано в странах Ближнего Востока — на 85,5%. В Европы снижение составило 77,6%, в Африке — 76,3%, в Северной Америке — 70,1%. В странах Латинской Америки перевозки сократились на 68%, в странах Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР) — на 61,6%.
По данным Росавиации, объем пассажирских авиаперевозок в России в октябре снизился почти вдвое к октябрю 2019 года. В том числе объем международных пассажирских авиаперевозок компаниями РФ упал в пять раз, внутренних — сократился на 7,2%.
aex.ru

Новый дрон-киборг ориентируется в пространстве с помощью усиков насекомого
Инженеры из США создали беспилотник с вживлённым в него органом обоняния, взятым у насекомого. С его помощью дрон различает запахи и ориентируется по ним в пространстве.
Достижение описано в научной статье, опубликованной в журнале IOP Bioinspiration & Biomimetics.
Зачем роботу обоняние? Например, чтобы находить утечки газа, взрывчатые вещества, очаги зарождающихся пожаров или людей, выживших под завалами.
Однако химические датчики, созданные людьми, пока не могут соперничать с органами обоняния животных, способности которых пестовались в ходе миллионов лет эволюции. Исследователи из США решили пойти экстраординарным путём: внедрить в дрон орган обоняния насекомого.
Новая система получила название Smellicopter (от английского smell — «запах» и copter — «вертолёт»). Её основа — коммерчески доступный миниатюрный беспилотник. Эта машина с четырьмя винтами умещается на ладони взрослого человека.
Учёные снабдили её «носом» из живого усика (антенны, сяжки) табачного бражника (Manduca sexta). Этот усик — орган обоняния, и после отделения от тела он продолжает функционировать в течение четырёх часов. Реагируя на присутствие в воздухе определённых веществ, сяжка вырабатывает электрический сигнал. Только на сей раз он поступает не в нервную систему бабочки, а в бортовой компьютер дрона.
vesti.ru

Компания Hill Helicopters рассказала, как выведет вертолет HX50 на рынок
Британская компания Hill Helicopters ранее обещала произвести революцию в индустрии легких вертолетов. Она предложила концепцию элегантного пятиместного вертолета под названием HX50.
Как сообщает Военное дело, теперь компания рассказала, как она планирует вывести его на рынок в 2023 году.
Предполагается, что его цена составит 495000 фунтов стерлингов.
«Для нового инновационного продукта вам потребуются огромные деньги, вам нужно будет готовиться к производству в течение лет десяти. Это просто нежизнеспособная бизнес-модель», — заявил Джейсон Хилл, основатель Hill Helicopters.
Компания планирует представить вертолет как экспериментальную категорию. Затем продажи и опыт HX50 будут использованы для поддержки полного процесса сертификации.
mymsk.online

ПАРТНЕРЫ АВИ