Мониторинг СМИ 9 февраля

Минтранс ожидает роста пассажиропотока российских авиакомпаний на 52%
Минтранс РФ ожидает роста пассажиропотока российских авиакомпаний в 2021 году на 52% по сравнению с 2020 годом — до 105 миллионов человек, сообщил журналистам замминистра транспорта Игорь Чалик. «Общий (пассажиропоток в 2021 году — ред.) примерно 105 миллионов», — сказал Чалик в кулуарах национальной выставки инфраструктуры гражданской авиации NAIS.
В 2020 году пассажиропоток российских авиакомпаний составил 69,2 миллиона человек. Таким образом, рост составит примерно 52%.
1prime.ru

9 февраля в Москве начнет работу 8-я Национальная выставка и форум инфраструктуры гражданской авиации NAIS 2021
NAIS 2021 представляет платформу для масштабной встречи авиатранспортного сообщества для обсуждения возможностей антикризисного управления и стабилизации отрасли, проведения переговоров о сотрудничестве, решения поставленных задач, знакомства с новыми технологиями и продуктами на рынке инфраструктуры гражданской авиации.
В 2020 году отрасль столкнулась с беспрецедентными вызовами, поэтому особенно ценно встретиться лично, объединить усилия профессионалов, чтобы поделиться эффективными решениями, восстановить бизнес-процессы и приспособить их к новой реальности. Идеи и знания, полученные на мероприятиях в этом году будет полезны для всех профессионалов, задействованных в развитии и модернизации маршрутных сетей и инфраструктуры гражданской авиации, так как деловая программа охватывает разные секторы инфраструктуры.
На Официальной церемонии открытия Форума и выставки NAIS выступят В..Г. Савельев, Министр транспорта Российской Федерации, Л.Р. Сафин, Первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по экономической политике, А.В. Нерадько, Руководитель Федерального агентства воздушного транспорта.
В этом году более 80 участников представят свои технологии и оборудование на экспозиции NAIS, гостей на стендах ждут встречи со специалистами и первыми лицами аэропортов, авиакомпаний, представителей авиационных властей и отраслевых организаций. 19 компаний примут участие в NAIS впервые и представят инновационные решения в области строительства, оборудования для терминалов, IT, безопасности и аэродромной техники.
aex.ru

Юрий Щетинин: «Алюминий есть практически во всех элементах вертолета»
День гражданской авиации России, отмечаемый 9 февраля, — дополнительный повод вспомнить о применении алюминия в авиапроме. Вертолетостроение — один из основных потребителей крылатого металла: вертолеты тяжелого класса на 70-80% состоят из алюминиевых компонентов. О том, чем так привлекает алюминий конструкторов винтокрылой техники, мы поговорили с главным технологом Национального центра вертолетостроения имени М.Л. Миля и Н.И. Камова Юрием Щетининым.
— Корректно ли сегодня называть алюминий крылатым металлом?
— Вполне корректно. Впрочем, в нашем случае он скорее винтокрылый. И, если уж речь идет об алюминии в авиации, то мы используем его не в чистом виде, а в сплавах. Собственно, именно получением сплавов алюминия, обладающих необходимым сочетанием физико-механических свойств, и была решена задача применения «крылатого» металла в авиастроении.
— В каких конструктивных элементах современного вертолета применяется алюминий?
— В большей или меньшей степени практически во всех. Это и фюзеляж, и хвостовое оперение, и детали втулок несущего и рулевого винтов, и корпуса редукторов трансмиссии, и шасси, и различное оборудование — всего не перечислить. Да что там — любой простенький кронштейн вы изготовите из алюминиевого сплава, это самое оптимальное решение.
Конечно, в последние десятилетия все большее распространение в вертолетостроении находят полимерные композиционные материалы, имеющие ряд преимуществ. Но говорить о полном переходе от алюминиевых сплавов к неметаллическим композитам еще слишком рано.
— Благодаря каким свойствам алюминия этот металл выбирают конструкторы и производители вертолетов?
— Прежде всего, благодаря выгодному сочетанию прочностных свойств и массы, а также технологичности и достаточно высокой стойкости к коррозии. Разумеется, разным сплавам присущи разные сочетания свойств: одни более пригодны для проката в лист, другие идут на поковки с последующим изготовлением деталей из них. Есть литьевые сплавы. Но всем им присуще еще одно важное свойство — предсказуемость. За десятки лет применения алюминиевых сплавов в авиастроении накоплен опыт изготовления сплавов и изделий из них, накоплена большая статистика эксплуатации этих изделий. По композиционным материалам такого большого багажа знаний и опыта пока нет.
— Сохранит ли алюминий свои позиции в авиапроме под натиском композитных материалов и титана?
— В обозримой перспективе алюминиевые сплавы в вертолетостроении будут применяться, это несомненно. Насколько широко — другой вопрос. И это вопрос прежде всего технологий работы с титаном и композитами в серийном производстве. Но не будем забывать и об эксплуатации. Вертолет, в отличие от самолета, эксплуатируется в более тяжелых условиях, часто в отрыве от аэродромов базирования, в удалении от цивилизации. Конструкция вертолета постоянно испытывает такие вибрационные нагрузки, каких не испытывает самолет. Вопросы надежности и безопасности полетов в вертолетостроении стоят так остро, как ни в одной другой отрасли авиапрома и вообще машиностроения. Одного этого достаточно для того, чтобы освоенность и предсказуемость алюминиевых сплавав в конструкции вертолета давала им определенные преимущества.
— За счет чего возможно расширение применения алюминия в авиастроении?
— Применение авиационных материалов, таких как стали, титан, металлические и неметаллические (в том числе полимерные) композиты задается множеством условий. Ни один из этих материалов не может быть полностью заменен алюминиевыми сплавами. Каждому материалу — свое применение. Так что, однозначного ответа на этот вопрос нет, потому что вопрос вкусовой — каждый конструктор имеет свой взгляд. Другое дело, что расширение производства авиационной техники в России неизбежно повлечёт и увеличение абсолютной массы использованных алюминиевых сплавов. Мы все к этому стремимся.
aviaport.ru

Завершились летные испытания вертолета AC352 при низких температурах

Средний вертолет общего назначения AC352 завершил летные испытания при низких температурах, заявила в пятницу Китайская корпорация авиационной промышленности /AVIC/. Об этом сообщает агентство Синьхуа.
Как сообщили в AVIC, это ознаменовало собой значительный шаг вперед в ходе летных испытаний этой модели гражданского вертолета. Низкотемпературные летные испытания и другие тесты AC352 состоялись в аэропорту Цзяньсаньцзян /пров. Хэйлунцзян/ на северо-востоке Китая.
В ходе летных испытаний, которые длились 29 дней, AC352 налетал 33 летных часа и совершил 54 полета в условиях низких температур при минус 30 градусах Цельсия.
Средний двухдвигательный вертолет общего назначения AC352, разработанный входящей в AVIC компанией Harbin Aircraft Industry Group, может перевозить до 16 пассажиров, его максимальная взлетная масса составляет 7,5 тонн, а максимальная дальность полета 1000 км.
Как стало известно, на следующем этапе специалисты еще раз проверят работу AC352 в обычных условиях.
aex.ru

ПАРТНЕРЫ АВИ