Мониторинг СМИ 9 июля

Разработанный при поддержке Новикомбанка медико-эвакуационный вертолёт «Ансат» представлен председателю Правительства РФ
В ходе международной промышленной выставки «Иннопром-2021» председатель Правительства РФ Михаил Мишустин подробно ознакомился с моделями техники холдинга «Вертолёты России» Госкорпорации Ростех.
Ключевым экспонатом стал разработанный при финансовой поддержке Новикомбанка медико-эвакуационный вертолёт «Ансат». Многоцелевой вертолёт, призванный обеспечить решение основных задач санитарной авиации, благодаря лётно-техническим характеристикам способен выполнять экстренные миссии в сложных условиях.
Новикомбанк принимает участие в финансировании производства и разработки вертолётов «Ансат» с 2018 года. Банк профинансировал создание 17 вертолётов «Ансат» в различной комплектации, включая машины с медицинским модулем, на общую сумму более 2,5 млрд рублей.
Благодаря финансовой поддержке Новикомбанка Казанский вертолётный завод (входит в холдинг «Вертолёты России») ведёт стабильные серийные поставки медицинских вертолётов «Ансат» в рамках программы развития санитарной авиации РФ. Вертолёты данного типа сегодня несут службу по спасению людей, совершая регулярные вылеты для медэвакуации вне зависимости от времени суток.
Медицинские вертолёты «Ансат», оборудованные аппаратом искусственной вентиляции лёгких, принимают активное участие в борьбе с COVID-19 по всей России. Для перевозки пациентов с коронавирусной инфекцией в мае 2020 года было получено одобрение Росавиации на оснащение «Ансата» инфекционными боксами. Установка бокса не требует доработки вертолёта, что позволяет оснастить им ранее поставленные машины с медицинским модулем. Также сертифицирован медицинский модуль с комплексом для перевозки неонатальных пациентов. Оборудование позволяет проводить эвакуацию и оказывать медицинскую помощь новорождённым прямо в воздухе.
В ходе «Иннопрома» руководство Новикомбанка, опорного банка Госкорпорации Ростех, и холдинга «Вертолёты России» провели переговоры. Стороны обсудили дальнейшее сотрудничество, в том числе реализацию новых проектов холдинга.
«Новикомбанк имеет колоссальный опыт в поддержке отечественного авиастроения и участвует в реализации ключевых проектов по созданию перспективных моделей самолетов и вертолетов. Представленная новая модификация медицинского вертолета „Ансат“ повысит эффективность работы санавиации. Медицинский „Ансат“ — это не просто инновации, не просто техническая новинка — это, прежде всего, возможность спасать человеческие жизни. В ходе переговоров мы обсудили новые перспективные проекты и договорились, что Новикомбанк продолжит поддерживать инновационные программы по вертолётостроению», — отметил заместитель председателя правления Новикомбанка Игорь Дубоносов.
sib.fm

Ростех совместно с партнерами представит на МАКС новый фильм Рената Давлетьярова «Летчик»
23 июля на авиасалоне МАКС-2021 состоится презентация нового фильма Рената Давлетьярова «Летчик», посвященного подвигу советских пилотов в годы Великой Отечественной войны. Презентация фильма пройдет при поддержке стратегического партнера проекта — Госкорпорации Ростех в павильоне знаменитого авиационного разработчика — компании «Сухой» Объединенной авиастроительной корпорации.
Главный герой фильма — летчик Николай Комлев, чудом выживший после падения самолета, сбитого во вражеском тылу. Николаю предстоит прорваться из тыла врага к «своим», преодолевая суровый мороз и голод, обороняясь от стаи волков и специального отряда Вермахта, брошенного на поиски советского летчика.
В основе фильма — подвиги девяти советских летчиков, прошедших через подобные испытания. Наиболее широко известна история Алексея Петровича Маресьева, вернувшегося в авиацию, несмотря на ампутацию ног из-за тяжёлого ранения. При создании фильма авторы отдали дань уважения всем девяти героям, их имена и истории можно узнать в финальных титрах фильма.
«Подвиг Маресьева великолепно описан в повести Полевого. Для многих русских людей, в том числе и для меня, это одна из важнейших книг, которая сформировала базовое понимание того, что такое стойкость, преодоление, стремление жить, любовь к Родине. Очень хочется, чтобы такие истории не забывали, множили, экранизировали. Этот фильм — посвящение героям Великой Отечественной войны, которые преодолели бесчисленные испытания и победили, — рассказала директор по коммуникациям Ростеха Екатерина Баранова. Главные роли в фильме исполнили Пётр Фёдоров и Анна Пескова. Картина выйдет в прокат уже 4 ноября и будет интересна, как широкой аудитории, так и людям, влюбленным в авиацию».
В презентации фильма участвуют актеры, исполнившие главные роли — Пётр Фёдоров и Анна Пескова, продюсеры картины — Дмитрий Пристансков и Влад Ряшин. Еще один знаменитый гость презентации — летчик-испытатель Владимир Барсук, который пилотировал стального «героя» фильма — оригинальный штурмовик Ил-2 времен войны, который использовался в летных сценах.
Фильм создан кинокомпаниями «Интерфест», StarMedia, «ДАПродакшн» при поддержке Фонда кино, Российского военно-исторического общества, стратегического партнера — Госкорпорации Ростех, официальных партнеров: холдинга «Росэлектроника», Банка ПСБ.
Объединенная авиастроительная корпорация (ПАО «ОАК», входит в состав Госкорпорации «Ростех») создана в 2006 году с целью консолидации активов крупнейших авиапредприятий России. Входящие в корпорацию предприятия выпускают самолеты таких всемирно известных брендов как «Су», «МиГ», «Ил», «Ту», «Як», «Бериев», а также новые — Superjet 100 и МС-21. Предприятия OAK выполняют полный цикл работ от проектирования до послепродажного обслуживания и утилизации авиационной техники. Генеральный директор ПАО «ОАК» — вице-президент ОООР «СоюзМаш России» Юрий Борисович Слюсарь.
rostec.ru

СК опросил пилота вертолета, сбежавшего с места жесткой посадки в КБР
Следователи установили личность пилота вертолета Ми-2, сбежавшего с места жесткой посадки в Кабардино-Балкарии, и опросили его. Об этом ТАСС сообщила представитель Московского межрегионального следственного управления на транспорте СК РФ Елена Марковская.
4 июля в поле в районе города Прохладный вертолет Ми-2 совершил жесткую посадку, задев линии электропередач. «Пилот воздушного судна с места происшествия скрылся, но его личность была идентифицирована по отпечаткам пальцев, оставленным на штурвале. Он уже опрошен следователем Минераловодского следственного отдела на транспорте», — сообщила Марковская.
Она отметила, что пилот не задержан, так как уголовное дело не было возбуждено. Во время опроса пилота установлено, что мужчина осуществлял авиахимические работы над полями.
«<…> В рамках доследственной проверки и опроса пилота установлено, что мужчина 1954 года рождения осуществлял авиахимические работы над полями хутора Винсовхоз. В ходе полета командир воздушного судна, не рассчитав высоту, зацепил линии электропроводов, хвостовой винт получил значительные повреждения, в связи с чем пилот принял решение о срочной посадке вертолета Ми-2 в поле подсолнухов», — сообщила собеседница агентства.
Ранее сообщалось, что транспортная прокуратура в Кабардино-Балкарии проверит обеспечение безопасности полетов. Как ранее сообщили в пресс-службе МЧС России, Ми-2 совершил жесткую посадку при орошении сельхозугодий. Пострадавших, по предварительным данным, нет. Устанавливаются все обстоятельства происшествия, проверка продолжается.
tass.ru

Ростех обеспечил полный жизненный цикл вертолетов Ми-8АМТШ и Ка-52
Госкорпорация «Ростех» обеспечила полный жизненный цикл вертолетов Ми-8АМТШ и Ка-52. Об этом в интервью газете «Красная звезда» сообщил первый заместитель генерального директора Ростеха Владимир Артяков.
«Работа в формате контрактов жизненного цикла удобна для всех сторон: заказчик получает гарантированный сервис на весь срок использования техники, производитель — возможность долгосрочного сотрудничества. К примеру, мы действуем по такой схеме по вертолетам Ми-8АМТШ и Ка-52», — сказал Артяков.
Он уточнил, что подобные контракты предполагают поддержание исправности вертолетов на всех российских базах. «Мы сопровождаем эти машины от момента передачи в войска и до их списания. При этом действие контрактов распространяется на весь принадлежащий Минобороны РФ парк данных машин. Перед подписанием контрактов специалисты холдинга „Вертолеты России“ заблаговременно провели оценку технического состояния парка, подготовили перечень работ в целях доведения и поддержания исправности на заданном уровне, сформировали выездные сервисные бригады», — рассказал он.
По словам Артякова, Объединенная авиастроительная корпорация работает с Минобороны в этом формате с 2014 года. «В рамках контрактов выполняются работы по сервисному обслуживанию, модернизации, ремонту и продлению летной годности военной техники. Главным показателем эффективности такого комплексного подхода является поддержание исправности всего парка самолетов на заданном Минобороны уровне. Это обеспечивает надежность техники и эффективное решение боевых задач», — сообщил Артяков.
Вертолеты Ми-8АМТШ и Ка-52 выпускаются холдингом «Вертолеты России» (входит в Ростех) — крупнейшим отечественным производителем такой техники.
aex.ru

Новый R66 поставлен в Приволжский федеральный округ
На прошлой неделе «Уральская вертолетная компания-URALHELICOM» закончила сборку и контрольный облет нового вертолета R66 Turbine производства компании Robinson. Вертолет был передан владельцу на площадке в г. Первоуральск, откуда он перелетел своим ходом к месту базирования в Приволжский федеральный округ.
Вертолет оборудован новейшими опциями американского производителя Robinson — ударопрочным лобовым стеклом, пылезащитным устройством двигателя, дополнительным топливным баком объемом 88 литров (увеличивает продолжительность полета на 1 час), автопилотом. На вертолете установлен литий-ионный аккумулятор (он имеет существенно меньший вес, обеспечивает улучшенные характеристики стартера и служит дольше в сравнении со стандартным аккумулятором). Воздушное судно будет использоваться владельцем для частных полетов.
«Уральская Вертолетная Компания — URALHELICOM» существует на рынке с 2003 года и предоставляет полный комплекс услуг при покупке и эксплуатации зарубежных вертолетов Robinson и Airbus Helicopters на территории России и стран СНГ. Компания является официальным дилером американской фирмы Robinson Helicopter Company, производящей легкие многоцелевые вертолеты R22, R44 и R66. Стаж работы большинства сотрудников компании URALHELICOM в авиации более 30-ти лет, все обладают большим опытом работы с отечественной и зарубежной авиационной техникой и имеют сертификаты специалистов, выданные заводами-изготовителями.
В феврале текущего года компания сообщила о прохождении очередной процедуры одобрения на соответствие требованиям Федеральных Авиационных Правил (ФАП) 285. В приложение к сертификату организации по техническому обслуживанию компании URALHELICOM добавлен еще один тип воздушных судов — Bell 505 с двигателем Arrius 2R (производство Bell Helicopters, США). В настоящее время компания может выполнять оперативное и периодическое техническое обслуживание, включая замену агрегатов, на следующих воздушных судах: Robinson R44 I/II, Robinson R66 Turbine, Airbus Helicopters H120, Airbus Helicopters H125, Airbus Helicopters H130, Airbus Helicopters H145, Leonardo Helicopters AW119 MKII и Bell 505.
Кроме того, в приложении к сертификату есть сфера деятельности по обслуживанию следующих двигателей, не установленных на воздушное судно: Lycoming I0-540- AE1 A5, Lycoming 0-540 -F1B5, Rolls-Royce 250-C300/A1, Arriel 2B1, Arriel 2D, Arrius 2F, Arrius 2R. Техническое обслуживание выполняется по месту основной деятельности (Свердловская область, г. Первоуральск) или по месту базирования вертолета.
bizavnews.ru

Textron выпустил последний Citation Sovereign+

Компания Textron Aviation, похоже, поставила свой последний самолет Citation Sovereign+ Model 680. Более чем три месяца назад компания подтвердила прекращение производства среднего бизнес-джета.
В марте официальные лица Textron Aviation подтвердили прекращение производства Citation Sovereign+ и двухдвигательного турбопропа Beechcraft King Air C90GTx. Спрос на оба самолета в последние годы снизился, при этом в Textron Aviation отмечают, что ее действия основывались на постоянном согласовании предлагаемых продуктов с текущим и будущим рыночным спросом.
Модель 680 Sovereign начала поставляться в 2004 году. С тех пор Textron Aviation передала заказчикам 349 Sovereign и 94 Sovereign+ s. В 2012 году Sovereign был модернизирован до «плюсового варианта» с сертификацией FAA, и первая поставка состоялась в следующем году. Согласно данным Ассоциации производителей авиации общего назначения (GAMA), за последние четыре года годовые поставки Sovereign+ снизились до однозначных цифр, и только у снятых с производства Mustang и Citation X+ было зафиксировано меньшее количество поставок.
В «относительно свежем» Sovereign+ производитель делал акцент именно на «плюсе». Самолет имеет дальность полета 3000 морских миль (приблизительно 5500 км) и рассчитан на 12 пассажиров. Он оснащен усовершенствованной системой кондиционирования салона, авионикой Garmin G5000, автоматами тяги и новой системой управления пассажирского салона. Sovereign+ имеет законцовки крыла, которые способствуют увеличению дальности полета и дают самолету возможность набирать высоту в 45000 футов. Максимальная крейсерская скорость Citation Sovereign+ составит 848 км/ч. Гарантия на пять лет, о которой Cessna недавно объявила клиентам, делает обновленный самолет еще более ценным предложением для покупателей. По словам представителей производителя, Sovereign+ оптимален при эксплуатации в условиях высоких температур и относительно коротких взлетно-посадочных полос, что является ключевым преимуществом данной модели в регионе.
bizavnews.ru

ПАРТНЕРЫ АВИ