Мониторинг СМИ 9 июня

В Норильске вертолеты доставляют емкости для сбора разлившегося топлива
Сразу десять вертолетов приступили к доставке на подвесных устройствах пустых 250 кубометровых ёмкостей к месту разлива дизельного топлива в Норильске, что позволяет сократить не только время, но и трудозатраты, сообщили РИА Новости в понедельник в пресс-службе МЧС России.
«Силами 10 вертолетов, из которых два Ми-8 МЧС России, на подвесных устройствах к ним 250 кубометровые емкости доставляются к месту планируемого сбора, что позволяет сократить время и трудозатраты», — говорится в сообщении.
Один из резервуаров хранения дизельного топлива на ТЭЦ-3 (принадлежит АО «НТЭК», входящему в группу «Норильский никель») в Норильске 29 мая получил повреждения в результате резкой просадки опор фундамента, произошла утечка около 21 тысячи кубометров топлива. «Норникель» считает основной причиной аварии потепление в условиях вечной мерзлоты, которое привело в движение опоры под топливными цистернами. На территории Красноярского края введен режим ЧС федерального уровня. В пятницу МЧС сообщило о локализации разлившегося топлива.
aex.ru

«Умный диспетчер» Ростеха позволит скорой помощи реагировать на вызовы на 30% быстрее
Холдинг «Росэлектроника» Госкорпорации Ростех установит на станциях скорой помощи Ямало-Ненецкого автономного округа автоматизированную систему диспетчеризации. Внедрение нового решения позволит более чем на 30% сократить время реагирования на вызовы.
При вызове система определяет местонахождение абонента, находит ближайшие к нему кареты скорой помощи, анализирует наличие в них необходимого оборудования и медикаментов. После этого автоматически назначается бригада на вызов и выстраивается кратчайший маршрут. Вся информация о вызове передается в машину скорой помощи без участия оператора.
Автоматизированный диспетчер скорой помощи станет частью комплексного проекта «Умный город», который реализуется в ЯНАО. Решение будет синхронизировано со всеми медицинскими информационными системами и базами оперативных служб региона. Планируется, что система начнёт работать уже в августе 2020 года.
«В медицине существует понятие „золотого часа“. Считается, что важно успеть оказать помощь экстренному пациенту в течение первых 60 минут, поэтому время имеет критическое значение. Внедрение автоматизированного диспетчера в ЯНАО станет пилотным проектом в области управления службами медицинской помощи с помощью современных информационных технологий. Разработанное решение позволит более чем на 30% повысить скорость реагирования на вызовы. В дальнейшем этот опыт может быть масштабирован на другие регионы», — отметил исполнительный директор Ростеха Олег Евтушенко.
В составе Ростеха проект реализует предприятие холдинга «Росэлектроника» — Челябинский радиозавод «Полёт».
ru-bezh.ru

Вертолет санитарной авиации «Ансат» разменял первую сотню
Развитие воздушной скорой помощи включено в профильный нацпроект «Здравоохранение». Первую сотню вылетов разменял медицинский вертолет. С начала года 100 вылетов совершил вертолет санитарной авиации «Ансат». В медицинские учреждения Волгоградской области доставлены 102 пациента.
Как рассказали в пресс-службе администрации Волгоградской области, до конца 2020 года три новых специализированных площадки для посадки вертолета построят при межрайонных медицинских центрах в Волжском, Камышине, Урюпинске.
Добавим, что Волгоградская область одной из первых в стране в 2017 году получила вертолет «Ансат».
bloknot-volzhsky.ru

RuSky Group представит три направления деятельности на HeliRussia
Один из участников HeliRussia 2020 — RuSky Group, известная в авиаотрасли как крупнейший поставщик расходных материалов, инструмента и химии, представит три новых направления бизнеса: авионика, авиационное оборудование и оборудование для аддитивного производства.
Авионика иностранного производства, поставщиком которой является RuSky Group, предназначена для модернизации вертолетов отечественного и зарубежного производства. Системы управления полетом, контроля работы двигателей и агрегатов, контроля жизнедеятельности экипажа и пассажиров, навигации, коммуникации и наблюдения, повышают безопасность полета, снижают нагрузку на экипаж и расширяют возможности эксплуатации воздушных судов.
Еще одно направление, которое представит участник — авиационное оборудование от иностранных производителей: TRIUMPH CONTROLS France и AMETEK PDS. Гибкие шариковые тяги управления TCF Flexball —проектируются под заказ и обеспечивают высокую механическую эффективность и малый вес систем управления. Компания AMETEK производит широкую линейку электроприводов, а также оборудования для генерации и распределения электроэнергии.
В области аддитивных технологий компания презентует специализированные решения от немецкой компании Solukon — оборудование для автоматической очистки от порошка металлических деталей аддитивного производства. После выпуска в 2014 году первой такой системы компания получила известность как пионер в области автоматического удаления порошка с 3D-печатных компонентов из металла.
Ознакомиться с услугами компании, поставляемым оборудованием и продукцией можно будет в рамках HeliRussia 2020 15-17 сентября в первом павильоне «Крокус экспо».
helirussia.ru

«Сотни миллионов»: вдова Брайанта требует компенсацию в суде

Начались слушания по делу о гибели в авиакатастрофе легенды «Лос-Анджелес Лейкерс» Коби Брайанта и еще восьми человек. Вдова прославленного баскетболиста Ванесса Брайант, потерявшая в трагедии мужа и дочь, намерена отсудить «сотни миллионов» у авиакомпании Island Express Helicopters Inc, которой принадлежал разбившийся вертолет.
Clutch Points пишет, что истец обвиняет вертолетную компанию в халатности и безрассудстве пилота Ары Джорджа Зобаяна во время полета в условиях недостаточной видимости, а также ссылается на предполагаемую неспособность Island Express Helicopters Inc. проверить погодные условия перед вылетом.
«Ванесса оценивает как экономические, так и неэкономические убытки, приумноженные на проценты, штрафные санкции и другие виды помощи, которые суд сочтет справедливыми и надлежащими», — заявили адвокаты женщины во время заседаний, не уточняя точную сумму требуемой компенсации.
Тем не менее представители ответчика в суде отрицают как минимум часть своей вины. В частности, адвокат погибшего Зобаяна уже заявил, что семьи находившихся на борту Sikorsky S-76B не представляют полную картину произошедшего. Среди причин авиакатастрофы он называет халатность пассажиров — якобы все они были в курсе вероятных рисков полета, однако сами согласись сесть в вертолет. Из-за этого, как считает адвокат, иски «непоследовательны» и «необоснованны».
«Любые травмы и ущерб, причиненные истцам и другим погибшим, были полностью или частично вызваны небрежностью или ошибками истцов и других погибших. Истцы знали о сопутствующих рисках и добровольно пошли на них. Эта халатность стала причиной предполагаемого ущерба, за который ответчик не несет никакой ответственности», — сказано в заявлении представителя пилота.
Важно и то, что Ванесса Брайант большую долю ответственности за трагедию возложила именно на Зобаяна.
Он, как говорится в иске, «повел себя непрофессионально», не сумев оценить условия полета при сильном тумане. Кроме того, иски подкреплены документами, свидетельствующими о том, что в 2015 году Зобаян уже получал предупреждение за нарушение правил полета в условиях ограниченной видимости.
gazeta.ru

ПАРТНЕРЫ АВИ