Мониторинг СМИ 9 июня
09.06.2021
С начала года вертолет санавиации эвакуировал уже 45 тяжелых больных Первый еженедельный рейс из Петропавловска-Камчатского вылетел в село Манилы Сотрудники ААК Прогресс одержали победу в чемпионате RostecSkills-2021 по литейному производству |
Вертолет Airbus H145 впервые совершил полет на экологически чистом топливе
Спасательный вертолет впервые совершил полет на экологически чистом авиатопливе, открыв новую страницу в развитии мировой авиации. Вертолет H145 немецкой некоммерческой спасательной службы ADAC Luftrettung был заправлен биотопливом (вид экологичного авиационного топлива, SAF) на авиационно-спасательной станции в мюнхенской клинике Харлахинг в присутствии совета директоров фонда ADAC, руководства ADAC Luftrettung, представителей компании-производителя двигателей Safran Helicopter Engines, Airbus Helicopters и TotalEnergies. Вместе эти компании, разрабатывая альтернативы традиционному авиационному топливу, будут играть решающую роль в декарбонизации вертолетной отрасли. Для полета H145 было использовано биотопливо второго поколения — экологически чистое топливо, наиболее предпочтительное в авиации. Оно позволяет снизить углеродосодержащие выбросы до 90% по сравнению с обычным авиакеросином, поскольку производится из отходных материалов экономики замкнутого цикла, таких как пищевые масла и жиры. Таким образом, процесс изготовления топлива не оказывает влияния на производство сельскохозяйственных продуктов питания. Топливо, использованное для первого полета спасательного вертолета в Мюнхене, было произведено компанией Total Energies на заводе во Франции из переработанного пищевого масла без добавления растительных масел первого отжима. С помощью этого биотоплива ADAC Luftrettung сократит выбросы CO2 на 33%. В год организация проводит более 50 000 спасательных операций с общим налетом в 3,3 миллиона километров. Таким образом, использование экологически чистого топлива позволит сократить выбросы диоксида углерода на 6000 тонн. ADAC Luftrettung, как и Safran Helicopter Engines, стремится внести свой вклад в развитие экологически чистого авиационного топлива. С этой целью компании запустили проект в Кёльне с использованием спасательного вертолета H145 ADAC для изучения всех аспектов применения биотоплива на этой машине. Летом 2021 года пройдут эксплуатационные испытания. Управляющие директора ADAC Luftrettung и Safran Helicopter Engines Фредерик Брудер (Frédéric Bruder) и Франк Саудо (Franck Saudo) также подписали долгосрочное соглашение по экологически чистому топливу, которое предусматривает увеличение доли биотоплива в процессе заправки до 100% в ближайшие несколько лет и использование синтетического электротоплива, известного как Power-to-Liquid (PTL, превращение электроэнергии в жидкость). Оно считается еще одной альтернативой традиционному топливу. PTL представляет собой жидкое топливо, производимое с использованием электрической энергии из возобновляемых источников, которое позволит авиаиндустрии сократить воздействие на климат до нуля. В настоящее время биотопливо сертифицировано и одобрено для заправки самолетов и вертолетов в пропорции 50/50 с обычным керосином типа JET-A1. Спасательный вертолет ADAC совершил полет на 40%-ной смеси. «Пилотный проект по развитию и использованию экологически чистого топлива — первый серьезный шаг на пути к климатической нейтральности Фонда ADAC и служб спасения, а также наш вклад как некоммерческой организации в защиту климата Германии и Европы», — отметил Андреа Дэвид (Andrea David), генеральный директор ADAC (материнская компания ADAC Luftrettung). «Мы хотим одними из первых предложить эффективные способы сокращения выбросов CO2 в сфере неотложной медицинской помощи за счет использования экологически чистого керосина. Это значит, что нам необходимо развивать и технологии для воздушно-спасательных служб, чтобы использование SAF стало возможным в долгосрочной перспективе», — сказал Фредерик Брудер (Frédéric Bruder), управляющий директор ADAC Luftrettung. «Важно отметить, что SAF официально одобрено для применения, а это означает, что безопасность полетов и пациентов остается на высшем уровне». «Safran — лидер отрасли двигателестроения по сокращению углеродных выбросов вертолетами. Одновременно с проведением первого полета вертолета на биотопливе было подписано соглашение с ADAC Luftrettung о расширении использования экологичного авиационного топлива для вертолетов компании, оснащенных двигателями Safran. Все двигатели Safran сертифицированы для работы на 50%-ном экологически безопасном топливе, включая биотопливо. Наша цель — довести этот показатель до 100%», — отметил Франк Саудо (Franck Saudo), генеральный директор Safran Helicopter Engines. «Лидерство в сфере инноваций для устойчивого развития аэрокосмической отрасли — один из приоритетов Airbus, и создание возможностей для использования экологически чистого авиационного топлива — важный этап развития индустрии. Этот полет полет — первый шаг Airbus Helicopters на пути к созданию модельного ряда вертолетов с самым низким уровнем углеродосодержащих выбросов в мире», — сказал Бруно Эвен (Bruno Even), глава Airbus Helicopters. «Total Energies поставила цель достичь нулевого уровня углеродосодержащих выбросов к 2050 году. Участвуя в разработке биотоплива, мы помогаем нашим клиентам в авиационной промышленности снизить углеродную составляющую используемых ими топливных продуктов. Наше экологически чистое топливо пригодно для транспортировки в рамках имеющейся материально-технической инфраструктуры, что позволяет поставлять его напрямую к самолетам и вертолетам. В настоящий момент проходит тестирование такой системы. В марте прошлого года мы начали производство экологически чистого авиационного топлива во Франции, которое уже использовалось для заправки дальнемагистрального рейса между Парижем и Монреалем две недели назад, и вскоре мы сделаем его доступным для всех клиентов из Германии», — сказал Кристиан Каброль (Christian Cabrol), управляющий директор TOTAL Deutschland в Гамбурге. helicopter.su Вертолет Ingenuity успешно совершил седьмой полет над поверхностью Марса |