Мониторинг СМИ 9 июня

С начала года вертолет санавиации эвакуировал уже 45 тяжелых больных
45 вылетов совершил в этом году вертолет санитарной авиации Чувашии, сообщает Республиканский центр медицины катастроф.
8 июня врач-реаниматолог Нумонджон Каримов и медбрат-анестезист Алексей Смирнов доставили из Алатыря в Чебоксары 61-летнюю пациентку, которая находилась в тяжелом состоянии.
Напомним, в 2021 году в Канаше и Шумерле при медицинских центрах будут построены вертолетные площадки.
Ранее Минздрав сообщил, что в 2021 году санитарный вертолет, базирующийся в чебоксарском аэропорту, совершит около 110 вылетов.
chv.aif.ru

Первый еженедельный рейс из Петропавловска-Камчатского вылетел в село Манилы
Еженедельный рейс из Петропавловска-Камчатского в удаленное село Манилы на севере края был выполнен впервые во вторник, сообщается на сайте краевого правительства.
«Рейс будет выполнятся каждый вторник из Петропавловска и среду в обратном направлении. Стоимость тарифа составляет 20,4 тыс. рублей в одну сторону. С сегодняшнего дня жители могут купить один билет и добираться до отдаленных сел без неудобств, связанных с задержкой вылета самолета. Раньше такой стыковочный рейс работал по направлению Петропавловск-Камчатский — Оссора, до Тиличиков люди летели на самолете, затем пересаживались в вертолет», — приводятся в сообщении слова руководителя краевого Минтранса Владимира Каюмова.
В Манилах, Каменском и Тиличиках, расположенных на севере Камчатки, где будет приземляться вертолет, в общей сложности проживают около 2, 2 тыс. человек. Чтобы добраться до населенных пунктов, люди иногда тратят несколько дней из-за сложной транспортной логистики.
Ранее глава Минтранса России Виталий Савельев и губернатор Камчатского края Владимир Солодов обсудили перспективы капитального ремонта взлетно-посадочной полосы в Тиличиках, так как полоса находится не в самом лучшем состоянии, часто размокает, тем самым ограничивается транспортная доступность, и жители вынуждены целыми неделями сидеть в ожидании благоприятных погодных условий. В ближайшее время должно быть согласовано включение капитального ремонта взлетно-посадочной полосы на действующем месте в Корфе для того, чтобы расширить погодные условия полетов.
tass.ru

Сотрудники ААК Прогресс одержали победу в чемпионате RostecSkills-2021 по литейному производству
В ААК «Прогресс» им. Н.И. Сазыкина холдинга «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) завершился первый корпоративный чемпионат профессионального мастерства RostecSkills-2021 по компетенции «Литейное производство».
Организаторами Корпоративного Чемпионата по данной компетенции выступили Академия Ростеха и ААК «Прогресс». Весомый вклад в разработку новой компетенции также внесли представители ПАО «Камаз».
По итогам чемпионата в соответствии с критериями оценки и набранными баллами в «серебряную» категорию был отнесен начальник бюро ПАО «Камаз» Виталий Ключников. А в «золотой» категории оказались сразу два участника от «Вертолетов России» — инженер-конструктор отдела главного металлурга Роман Кауфман и инженер-технолог отдела главного металлурга Григорий Петраков, а также главный специалист — руководитель группы ПАО «Камаз» Зиннур Загртдинов.
Мероприятие проходило с 31 мая по 4 июня на производственных площадках предприятия. В нем приняли участие два конкурсанта от холдинга «Вертолеты России», два конкурсанта от ПАО «Камаз», и еще один участник от ААК «Прогресс» выступил вне конкурса.
«По моим ощущениям у нас с вами все получилось, и я уверен, что мы еще не раз встретимся на других производственных площадках, покажем свои навыки и умения, и вы всегда будете впереди», — подчеркнул куратор компетенции, первый заместитель управляющего директора — технический директор ААК «Прогресс» Андрей Семенов.
«Я хочу поблагодарить ААК „Прогресс“ за то, что вы готовите замечательные кадры, которые всегда активно участвуют и побеждают на чемпионатах WorldSkills, в том числе, на национальном чемпионате Hi-Tech. На этот раз вы провели у себя соревнования по новой компетенции, и мы очень надеемся на успешные результаты на следующих этапах чемпионатов WorldSkills», — поздравила победителей и организаторов чемпионата руководитель управления кадровой политики и развития персонала холдинга «Вертолеты России» Юлия Каталова.
Все участники и эксперты чемпионата получили сертификаты, а также памятные призы от Академии Ростеха, холдинга «Вертолеты России», ААК «Прогресс» и ее первичной профсоюзной общественной организации.
Основные цели чемпионата — развитие кадрового потенциала, оценка навыков и подготовка специалистов на основе международных стандартов, а также выбор лучших сотрудников литейного производства для участия в национальном чемпионате WorldSkills Hi-Tech-2021 в составе сборной Госкорпорации Ростех.
В авиационном учебном центре участники разрабатывали техническое задание на поставку отливки, определяли стоимость отливки исходя из серийности и сложности отливок, разрабатывали чертежи, электронные модели и литниково-питающую систему. На следующий день участники выполняли симуляцию литейных процессов, проектировали специальную технологическую оснастку в виде литейных форм, разрабатывали техпроцессы. В этот же день по технологии участников были изготовлены литейные формы прямым цифровым методом из песчаной смеси.
В третий соревновательный день на базе литейного цеха участники чемпионата выполняли сборку песчаных форм: установку «холодильников», теплоизоляционных вставок, фильтров, герметиков. После сборки форм, профессиональные рабочие литейного цеха выполнили плавку и заливку алюминиевого сплава в формы участников, обрубку отливок, контроль внутренних дефектов. Также участники разрабатывали технологическую планировку литейного цеха, выполняли анализ отливок и представили экспертам презентации о проделанной работе.
Кроме того, в рамках чемпионата для участников и экспертов была организована ознакомительная экскурсия по предприятию, в рамках которой они посетили музей истории и трудовой славы предприятия, музей под открытым небом, литейное производство, агрегатно-сборочный цех и цех окончательной сборки, летно-испытательную станцию, где посмотрели на полеты разведывательно-ударного вертолета Ка-52 «Аллигатор» и гражданского многоцелевого Ка-62, а также ознакомились с комплексным исследовательским стендом в форме полунатурной модели кабины вертолета Ка-52. Гости посетили цех деталей и агрегатов из полимерно-композиционных материалов и механический цех программной обработки деталей. Последним пунктом программы стал Дальневосточный музей авиации, куда накануне был перевезен новый экспонат штурмовик Су-25.
Первые соревнования в рамках чемпионата RostecSkills-2021 состоялись в апреле. Всего в программе соревнований — 17 компетенций, в том числе, две введенные впервые — «Литейное производство» и «Развитие производственной системы». В этом году обе компетенции планируется включить в программу национального Чемпионата WorldSkills Hi-Tech-2021. В числе компетенций, ранее уже введенных Ростехом во всероссийский чемпионат, — «управление жизненным циклом изделия/управление программой» и «рекрутмент».
aviaport.ru

Вертолет Airbus H145 впервые совершил полет на экологически чистом топливе
Спасательный вертолет впервые совершил полет на экологически чистом авиатопливе, открыв новую страницу в развитии мировой авиации. Вертолет H145 немецкой некоммерческой спасательной службы ADAC Luftrettung был заправлен биотопливом (вид экологичного авиационного топлива, SAF) на авиационно-спасательной станции в мюнхенской клинике Харлахинг в присутствии совета директоров фонда ADAC, руководства ADAC Luftrettung, представителей компании-производителя двигателей Safran Helicopter Engines, Airbus Helicopters и TotalEnergies. Вместе эти компании, разрабатывая альтернативы традиционному авиационному топливу, будут играть решающую роль в декарбонизации вертолетной отрасли.
Для полета H145 было использовано биотопливо второго поколения — экологически чистое топливо, наиболее предпочтительное в авиации. Оно позволяет снизить углеродосодержащие выбросы до 90% по сравнению с обычным авиакеросином, поскольку производится из отходных материалов экономики замкнутого цикла, таких как пищевые масла и жиры. Таким образом, процесс изготовления топлива не оказывает влияния на производство сельскохозяйственных продуктов питания.
Топливо, использованное для первого полета спасательного вертолета в Мюнхене, было произведено компанией Total Energies на заводе во Франции из переработанного пищевого масла без добавления растительных масел первого отжима. С помощью этого биотоплива ADAC Luftrettung сократит выбросы CO2 на 33%. В год организация проводит более 50 000 спасательных операций с общим налетом в 3,3 миллиона километров. Таким образом, использование экологически чистого топлива позволит сократить выбросы диоксида углерода на 6000 тонн.
ADAC Luftrettung, как и Safran Helicopter Engines, стремится внести свой вклад в развитие экологически чистого авиационного топлива. С этой целью компании запустили проект в Кёльне с использованием спасательного вертолета H145 ADAC для изучения всех аспектов применения биотоплива на этой машине. Летом 2021 года пройдут эксплуатационные испытания.
Управляющие директора ADAC Luftrettung и Safran Helicopter Engines Фредерик Брудер (Frédéric Bruder) и Франк Саудо (Franck Saudo) также подписали долгосрочное соглашение по экологически чистому топливу, которое предусматривает увеличение доли биотоплива в процессе заправки до 100% в ближайшие несколько лет и использование синтетического электротоплива, известного как Power-to-Liquid (PTL, превращение электроэнергии в жидкость). Оно считается еще одной альтернативой традиционному топливу. PTL представляет собой жидкое топливо, производимое с использованием электрической энергии из возобновляемых источников, которое позволит авиаиндустрии сократить воздействие на климат до нуля.
В настоящее время биотопливо сертифицировано и одобрено для заправки самолетов и вертолетов в пропорции 50/50 с обычным керосином типа JET-A1. Спасательный вертолет ADAC совершил полет на 40%-ной смеси.
«Пилотный проект по развитию и использованию экологически чистого топлива — первый серьезный шаг на пути к климатической нейтральности Фонда ADAC и служб спасения, а также наш вклад как некоммерческой организации в защиту климата Германии и Европы», — отметил Андреа Дэвид (Andrea David), генеральный директор ADAC (материнская компания ADAC Luftrettung).
«Мы хотим одними из первых предложить эффективные способы сокращения выбросов CO2 в сфере неотложной медицинской помощи за счет использования экологически чистого керосина. Это значит, что нам необходимо развивать и технологии для воздушно-спасательных служб, чтобы использование SAF стало возможным в долгосрочной перспективе», — сказал Фредерик Брудер (Frédéric Bruder), управляющий директор ADAC Luftrettung. «Важно отметить, что SAF официально одобрено для применения, а это означает, что безопасность полетов и пациентов остается на высшем уровне».
«Safran — лидер отрасли двигателестроения по сокращению углеродных выбросов вертолетами. Одновременно с проведением первого полета вертолета на биотопливе было подписано соглашение с ADAC Luftrettung о расширении использования экологичного авиационного топлива для вертолетов компании, оснащенных двигателями Safran. Все двигатели Safran сертифицированы для работы на 50%-ном экологически безопасном топливе, включая биотопливо. Наша цель — довести этот показатель до 100%», — отметил Франк Саудо (Franck Saudo), генеральный директор Safran Helicopter Engines.
«Лидерство в сфере инноваций для устойчивого развития аэрокосмической отрасли — один из приоритетов Airbus, и создание возможностей для использования экологически чистого авиационного топлива — важный этап развития индустрии. Этот полет полет — первый шаг Airbus Helicopters на пути к созданию модельного ряда вертолетов с самым низким уровнем углеродосодержащих выбросов в мире», — сказал Бруно Эвен (Bruno Even), глава Airbus Helicopters.
«Total Energies поставила цель достичь нулевого уровня углеродосодержащих выбросов к 2050 году. Участвуя в разработке биотоплива, мы помогаем нашим клиентам в авиационной промышленности снизить углеродную составляющую используемых ими топливных продуктов. Наше экологически чистое топливо пригодно для транспортировки в рамках имеющейся материально-технической инфраструктуры, что позволяет поставлять его напрямую к самолетам и вертолетам. В настоящий момент проходит тестирование такой системы. В марте прошлого года мы начали производство экологически чистого авиационного топлива во Франции, которое уже использовалось для заправки дальнемагистрального рейса между Парижем и Монреалем две недели назад, и вскоре мы сделаем его доступным для всех клиентов из Германии», — сказал Кристиан Каброль (Christian Cabrol), управляющий директор TOTAL Deutschland в Гамбурге.
helicopter.su

Вертолет Ingenuity успешно совершил седьмой полет над поверхностью Марса
Уточняется, что седьмой полет Ingenuity продолжался 62,8 секунды. Аппарат пролетел 106 м к югу и приземлился в новом месте. С помощью камеры вертолета была сделана черно-белая фотография во время полета.
27 мая стало известно, что шестой полет вертолета Ingenuity на Марсе сопровождался техническими сбоями, однако в целом аппарат справился с поставленной задачей.
В феврале аппарат Ingenuity доставили на Марс на борту марсохода Perseveranсe. Отмечалось, что с помощью вертолета NASA планируется изучать те районы, куда не может добраться шестиколесный ровер, а также создавать трехмерные карты поверхности планеты и решать другие научные задачи. Считается, что подобные дроны смогут проникать удаленно в марсианские пещеры, где возможно найти следы жизни, которая могла существовать в далеком прошлом.
iz.ru

ПАРТНЕРЫ АВИ