«Вертолеты России» передали два Ми-8МТВ-1 для авиакомпании «ЯМАЛ»
Холдинг «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех передал два вертолета Ми-8МТВ-1 производства Казанского вертолетного завода для ООО «Авиационная компания «ЯМАЛ». Машины отправятся в Ямало-Ненецкий автономный округ и будут служить для перевозки грузов и пассажиров, сообщает пресс-служба холдинга.
Договор на поставку воздушных судов был заключен в июле 2021 года. В соответствии с контрактом в поставленных машинах выполнена подготовка мест под оснащение бортовой стрелой с лебедкой. Вертолеты оборудованы тросовой внешней подвеской для перевозки крупногабаритного груза массой до 4 тонн.
Машины оснащены двумя газотурбинными высокоэкономичными отечественными двигателями ТВ3-117ВМ производства ОДК-Климов и главным редуктором ВР-14. Вертолеты оборудованы вспомогательными силовыми установками, обеспечивающими функцию аварийного источника электроэнергии в полете при отказе генераторов.
«Авиакомпания „ЯМАЛ“ — постоянный заказчик винтокрылой техники производства Казанского вертолетного завода. Воздушный транспорт имеет особое значение в Ямало-Ненецком автономном округе из-за труднодоступности территорий. Наши вертолеты зарекомендовали себя как надежные и неприхотливые машины, эффективные для эксплуатации в районах Крайнего Севера», — сказал генеральный директор КВЗ Владимир Гинсбург.
С 2017 года для авиакомпании «ЯМАЛ» передано 9 вертолетов Ми-8МТВ-1, предназначенных для перевозки пассажиров, багажа и грузов, выполнения санитарных заданий, аварийно-спасательных работ.
Многоцелевые вертолеты Ми-8МТВ-1 имеют уникальные летно-технические и эксплуатационные характеристики, они могут быть использованы практически во всех климатических условиях. Конструкция и оборудование вертолета Ми-8МТВ-1 позволяет эксплуатировать его при автономном базировании на необорудованных площадках.
aex.ru
Сотрудники Московского авиацентра в мае спасли 42 человека
В мае специалистов Московского авиацентра 97 раз вызывали на различные происшествия, в результате чего они спасли и оказали помощь 42 пострадавшим.
Экипажи санитарных вертолетов эвакуировали в городские больницы 30 человек. В основном, это были вылеты на ДТП и за пациентами с сердечно-сосудистыми патологиями.
Спасатели 64 раза выезжали для ликвидации последствий дорожных аварий, пожаров, оказания социальной помощи населению и другие работы, в результате чего спасли 12 человек.
«В мае нашему учреждению исполнилось 19 лет, — рассказал директор Московского авиацентра Кирилл Святенко. — За это время в авиапарке появились новые вертолеты, заметно вырос штат летного состава, сформировалось аварийно-спасательное подразделение. Экипажи пожарных, а чуть позже — санитарных вертолетов — прошли подготовку и получили допуски к ночным полетам, что позволило нам организовать круглосуточное дежурство в столице и значительно сократить время реагирования на пожары и другие происшествия. Я считаю это очень значимым достижением, которое позволило спасти многие жизни».
Для сравнения, время реагирования авиации на ночные происшествия сократилось с одного часа до 10 минут — для пожарных и 5 минут — для санитарных вертолетов.
К счастью, в прошедшем месяце масштабных возгораний в столице не было и помощь пожарной авиации не понадобилась. Тем не менее, полеты продолжались — пилоты вертолета Ка-32 отработали технику транспортировки грузов на внешней подвеске, получили допуски к работе с системой вертикального, горизонтального, бокового пожаротушения; на недавно прибывшем после ремонта Ми-26Т восстановили навыки пилотирования ночью.
В мае более 100 специалистов Московского авиационного центра приняли участие в Международной выставке вертолетной индустрии HeliRussia-2022. Это было 15-е, юбилейное мероприятие, где директор, главный пилот-инспектор и начальник аварийно-спасательного подразделения учреждения стали докладчиками и модераторами деловой программы выставки, поделившись опытом ликвидации пожаров в мегаполисе и спасения людей с помощью вертолетов.
aviaport.ru
В России создали тяжелый летающий дрон-грузовик
Российские инженеры создали воздушный беспилотный грузовик «Аладдин» для перевозки людей и грузов. Он способен переносить до 250 кг полезной нагрузки на расстояние до 150 км. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на представителя АНО «Платформа НТИ» и генконструктора проекта Алексея Алтухова.
Разработку вели в основном за счёт личных средств Алтухова. По его словам, на этот момент в дрон инвестировали около 22 млн рублей. Соинвесторами были компания «НВ-АСУпроект» и «Совкомфлот».
«Сейчас мы ищем инвесторов для следующего раунда финансирования, — добавил конструктор. — На этап активного тестирования полётов требуется около 50 млн руб. А для серийного производства нужно несколько сотен миллионов рублей». Речь, по его словам, идёт о тестировании пяти прототипов, которые компания разрабатывает в военном и гражданском направлениях.
По словам Алтухова, «Аладдин» можно использовать для транспортировки как грузов, так и личного состава, эвакуации раненых, поиска мин, прикрытия с воздуха, атаки вражеских дронов. «„Почте России“ он позволит доставлять посылки дёшево и быстро в труднодоступные районы и регионы», — добавил он. Интерес к разработке проявляют Минобороны, «Почта России», «Сбер» и производитель детского питания «Фрутоняня», заявил Алтухов.
Представитель «Почты России» подтвердил, что в компании знают о разработке «Аладдина». «Когда появятся готовые аппараты, сможем рассмотреть возможность их применения для решения наших логистических задач», — сообщил представитель компании. Представитель «Сбера» не смог подтвердить информацию о переговорах. В Минобороны, «Совкомфлоте» и АО «Прогресс» (производитель «Фрутоняни») не ответили на запросы.
По словам Алтухова, преимущество «Аладдина» в том, что он использует как бензиновый двигатель, так и электромотор. На последнем аппарат может пролететь до 30 км, а с использованием бензинового двигателя — более 100 км. «Поскольку Россия сейчас под санкциями, […] мы взяли двигатель с Lada Priora», — рассказал Алтухов. Разработчикам пришлось его модернизировать: с помощью турбин мощность увеличили с 100 л. с. до 260 л. с.
Двигатели, которые проектировали для Lada, ещё не использовали для крупных беспилотников, которые могли бы перевозить грузы массой до 250 кг. «Основные риски в данном случае касаются не безопасности, а экономической стороны вопроса», — отметил директор отраслевого агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. Основное значение в экономической эффективности будет иметь стоимость доставки, добавил он. По его оценке, стоимость 35 рублей за доставку 1 кг на 1 км, которую обещают разработчики «Аладдина», звучит привлекательно.
Попытки делать гражданские грузовые дроны были во многих странах, но сейчас их использование незаконно во всём мире, говорит основатель и генеральный директор стартапа Hover Александр Атаманов. Это связано с тем, что тяжёлый беспилотник может принести большой вред при потере управления или перехвате контроля за ним. В рамках экспериментально-правовых режимов разрешается использование легких беспилотников массой до 30 кг.
В России сейчас действует система проектов-маяков и регуляторных песочниц для отработки правовых механизмов в отношении БПЛА, но пока их использование не разрешено. Есть тяжёлые военные беспилотники — турецкий Bayraktar, российские «Орион» и «Охотник», но их не используют для гражданских целей.
habr.com