Мониторинг СМИ 9 марта

«Роствертол» снова вернулся под управление ОАО «Вертолеты России»
На Ростовском вертолётном производственном комплексе ПАО «Роствертол» произошла смена руководящего состава. Функции управляющей организации снова взяло на себя ОАО «Вертолеты России», сообщил портал «Город N».
Согласно данным бюллетеня для голосования, предоставленным одним из миноритариев, функции управляющей компании возложены на «Вертолеты России». Таким образом, «Роствертол» опять вернулся под крыло «Вертолетов России».
Известно, что в январе по решению акционеров «Вертолеты России» лишились полномочий УК, гендиректором компании на три года был назначен Петр Мотренко, который ранее работал исполняющим обязанности управляющего общества, сменив на посту Бориса Слюсаря. Причины спешных управленческих перестановок не называются.
По информации портала «Эксперт Юг», в прошлом году «Роствертол» оформил сделки на поставку вертолетов на более 1 млрд евро. Также компания взяла кредитные средства в размере 8 млрд рублей.
Ранее сообщалось, что в список родственников известных бизнесменов, в отношении которых Великобритания ввела санкции из-за спецоперации в Украине, попал сын экс-гендиректора ПАО «Роствертол» Юрий Слюсарь. Ростовчанину ввели запрет на въезд в страну и заморозили его банковские счета.
Сейчас Слюсарь работает гендиректором «Объединенной авиастроительной корпорации», на базе которой были созданы военные самолеты, применяемые для выполнения военной спецоперации по защите граждан Донбасса.
ro.today

ОАК может нарастить производство самолетов SSJ 100 до 40 штук в год
Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) может увеличить производство лайнеров Sukhoi Superjet 100 до 40 самолетов в год. Об этом сообщает Минпромторг РФ по итогам встречи главы министерства Дениса Мантурова с представителями отрасли по текущей ситуации в гражданском авиастроении.
«Основной темой обсуждения стали вопросы импортозамещения комплектующих. Главной целью для российского авиастроения сейчас становится максимально полное импортозамещение всех систем и агрегатов. Существующие производственные мощности позволяют нарастить производство самолетов „Суперджет-100“ до 40 единиц в год. Это тот уровень, на который мы будем стремиться вывести производство импортозамещенной версии в ближайшие годы», — говорится в сообщении.
Ранее ОАК информировал о планах производства 32 самолетов SSJ 100 в этом году и трех самолетов МС-21.
В самолетах SSJ 100 планируется заменить иностранный двигатель SaM-146 на российский ПД-8. Ранее планировалось сертифицировать ПД-8 в 2023 году, сейчас Мантуров поручил ускорить эти работы. «Важнейшим условием осуществления этих планов (по импортозамещению) в текущих условиях должна стать замена двигателя иностранного производства на российский ПД-8. Глава Минпромторга России поставил задачу обеспечить сертификацию этого двигателя в более короткий, чем планировалось ранее, срок — в ближайшие 12-14 месяцев», — добавили в министерстве.
SSJ 100 — первый гражданский самолет, разработанный в РФ. Относится к семейству региональных судов. Дальность полета базовой версии — 4,4 тыс. км, вместимость — 98 пассажиров. Его использование началось в 2011 году. Самолет SSJ New — модификация самолета Superjet 100 с максимальным импортозамещением компонентов и систем. Минпромторг РФ инициировал проект Superjet New после введения против России западных санкций несколько лет назад. Ранее глава «Ростеха» Сергей Чемезов заявлял, что SSJ New появится в 2024 году, его разработка обойдется менее чем в 120 млрд рублей.
aviaport.ru

Европейский рынок вертолетов восстанавливается
В то время как коммерческий воздушный транспорт в Европе серьезно пострадал от глобальной пандемии Covid-19, вертолетная отрасль хорошо справляется с этой проблемой, комментируют эксперты в преддверии вертолетной выставки HAI Heli Expo 2022.
Европейский вертолетный рынок, как и глобальная экономика в целом, ощутил на себе влияние пандемии в начале-середине 2020 года. Однако это влияние было минимальным по сравнению с рынком коммерческих самолетов, отмечает Кристофер Грейнджер, вице-президент по маркетингу LCI Helicopters. «С тех пор рынок значительно восстановился, особенно в сегментах неотложной медицинской помощи (EMS), поисково-спасательных операциях (SAR), офшорных перевозок и корпоративном/VIP-секторе», — сказал Грейнджер. «В очередной раз вертолеты доказали свою востребованность в трудные времена, во многом благодаря критически важному характеру выполняемых ими функций».
Томас Хютч, генеральный директор базирующейся в Бельгии вертолетной компании NHV Group, отметил, что шельфовые нефтегазовые проекты оказались под давлением, поскольку мировые цены на нефть рухнули в 2014 году. «Учитывая недавнее восстановление нефтяных цен, мы ожидаем в ближайшие месяцы и годы увеличения спроса на вертолетные услуги. Однако маржа останется низкой из-за избыточных мощностей вертолетов», — сказал он. Хютч добавил, что сектор возобновляемых источников энергии будет продолжать расти, но пока не может компенсировать спад в нефтегазовых проектах. «Миссии SAR и EMS больше всего пострадали от пандемии в самом начале кризиса во время строгих ограничений. Они хорошо восстановились и, вероятно, станут предметом растущего спроса на европейском рынке».
По словам Кристиана Мюллера, председателя и технического директора Европейской вертолетной ассоциации, значительно пострадали другие виды вертолетных операций, такие как туристические полеты и летная подготовка. «В этих сегментах было очень сложно или невозможно поддерживать необходимый уровень защиты от Covid-19. Также изменились приоритеты кандидатов в пилоты и путешественников», — сказал он. «Обычно эксплуатанты вертолетов совмещают ряд операций по своему сертификату, поэтому можно было в определенной степени компенсировать потери от спада».
Сектор оффшорных операций также быстро растет, чему способствуют экологические, социальные и управленческие инициативы на европейском континенте, подтвердил Грейнджер. «В настоящее время использование вертолетов для перевозки персонала и оборудования в море ограничено конкуренцией с морскими судами, но, цитируя обзор и прогноз рынка оффшорных ветрогенераторов Air & Sea Analytics на 2021–2030 годы, имеющиеся данные о работе ветряных электростанций говорят, что вертолет быстрее, безопаснее для пассажиров и менее вреден для окружающей среды, чем морское судно для перевозки персонала, и в то же время менее подвержен прерыванию работы из-за плохой погоды», — сказал он.
В результате Air & Sea Analytics ожидает, что к 2030 году около сотни дополнительных вертолетов будут задействованы в морской ветроэнергетике. «Туризм, нефть и газ больше всего пострадали от пандемии. Тем не менее, мы видим положительные признаки восстановления для последнего, поскольку в последние месяцы цены на нефть неуклонно росли», — добавил Грейнджер.
По словам Хютча, обновление парка вертолетов началось пять-семь лет назад и будет продолжаться в течение следующих пяти лет. «Технологические достижения и летно-технические характеристики (современная авионика, автопилот, композитные материалы и т. д.) являются основными движущими силами процесса модернизации», — отметил он. «А поскольку топливо является основной статьей расходов для операторов, более легкие вертолеты (особенно вертолеты класса 4/6 тонны) стали более популярными за счет меньшего потребления топлива».
Тем не менее, за последние два года аппетит к крупным инвестициям был подавлен, отмечает Мюллер. «Мы не видели значительных изменений флота. Мы надеемся, что это изменится, поскольку в настоящее время еще летает значительное количество устаревших вертолетов», — сказал он.
По словам Мюллера, есть также некоторые факторы, которые могут ограничить аппетит к инвестированию в новые вертолеты. «Небольшие операторы иногда сталкиваются с нормативными требованиями по использованию тренажеров для обучения и проверки, что ложится на них значительным финансовым бременем», — признал он. «Они предпочли бы остаться со старыми моделями, чтобы избежать этого. При этом регулирование в конечном итоге приведет к изменению флота, что обеспечит более высокий уровень безопасности и эффективности».
bizavnews.ru

Airbus H160 пропустил Heli-Expo из-за ограничений воздушного пространства для российских самолетов
Компания Airbus Helicopters рассчитывала доставить H160 в Даллас для участия в Heli-Expo, но он так и не прибыл.
В последнее время многие страны закрыли свое воздушное пространство для российских авиакомпаний, самолетов российской регистрации и других самолетов, находящихся в собственности России. Как правило, производители крупных вертолетов перевозят их по всему миру с помощью грузовых самолетов, а если в графике доставки действительно нет срочности, то по умолчанию используется морская перевозка.
Грузовой самолет, такой как Boeing 747, недостаточно велик для этой задачи, поэтому обычно используется Ан-124, эксплуатируемый либо авиакомпанией Antonov Airlines, либо «Волга-Днепр».
Поскольку эти самолеты стали недоступны, H160 останется во Франции в течение времени проведения Heli-Expo. Еще одним вариантом для Airbus Helicopters могло быть обращение к своей дочерней компании по производству авиалайнеров, у которой есть гигантский самолет «Белуга». В Helihub предположили, что это было слишком расточительно, и повлияло бы на график производства авиалайнеров.
Вертолет должен был быть представлен в фирменных цветах PHi, а после остаться в Штатах для сертификации FAA, которая в настоящее время откладывается. В Helihub ожидают, что вертолет будет как можно скорее отправлен морским транспортом, поэтому это окажет минимальное влияние на процесс сертификации FAA. Команда Helihub отмечает, что Airbus Helicopters удалил все свои сообщения в социальных сетях, касающиеся прибытия H160 на Heli-Expo 2022.
bizavnews.ru

Теги записи: , , , , , ,

ПАРТНЕРЫ АВИ