Мониторинг СМИ 9 сентября

У-УАЗ поставил вертолет Ми-171 в Китай
Улан-Удэнский авиационный завод холдинга «Вертолеты России» (входит в госкорпорацию Ростех) поставил китайской авиакомпании гражданской авиации вертолет Ми-171 с двигателями ВК-2500-03. Об этом сообщает пресс-слуба холдинга.
В 2019 году Управление гражданской авиации КНР выдало национальный сертификат типа на вертолет Ми-171 с данной силовой установкой. «Решение авиационных властей КНР расширило возможности холдинга „Вертолеты России“ по удовлетворению потребностей рынка этой страны», — отмечается в сообщении компании.
«Ключевые преимущества вертолета — высокая тяговооруженность и безопасность эксплуатации в горах — заинтересовали потенциальных покупателей вертолетной техники в конце 2018 года в ходе демонстрационных полетов Ми-171 в Китае», — отметил управляющий директор У-УАЗ Леонид Белых. Он добавил, что Управление гражданской авиации КНР и руководство Министерства чрезвычайных ситуаций дали тогда высокую оценку возможностям вертолета по перевозке грузов на внешней подвеске, ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также по оперативной загрузке и выгрузке спасателей и пожарных.
Двигатель ВК-2500-03, разработанный и поставляемый предприятием «ОДК-Климов», за счет применения жаростойких материалов и конструктивных усовершенствований обеспечивает повышенную (по сравнению с двигателем ТВ3-117ВМ сер. 02) мощность высотного полета.
Внедрение цифровой системы автоматического регулирования и контроля двигателя БАРК-78 позволяет повысить точность управления двигателем, усилить контроль работы на всех режимах, а также упрощает его эксплуатацию. Применение двигателей ВК-2500-03 на вертолетах Ми-171 обеспечивает увеличение статического и динамического потолка полета. Кроме того, увеличенная мощность двигателя на чрезвычайном режиме полета обеспечивает повышенную безопасность полета на одном работающем двигателе.
Вертолеты в подобной комплектации закупила уже вторая гражданская авиакомпания в КНР. Сегодня в Китае летает около 200 вертолетов типа Ми-171.
aex.ru

Казанский вертолетный завод построил и передал военному ведомству уже третий Ми-38Т
В 2017 году минобороны заключило контракт на поставку опытной партии из двух Ми-38Т для проведения совместных с заводчанами летных испытаний. А на форуме «Армия-2020» был подписан контракт на поставку еще двух таких же вертолетов, но повышенной комфортности. Очевидно, военным вертолет понравился.
По мнению экспертов, третий Ми-38Т, переданный ВКС, относится именно к вертолету представительского класса. Рождение этого вертолета было долгим и трудным. Проектировать его начали еще в 1981 году. За прошедшие почти сорок лет его первоначальные конструкция и наполнение претерпели существенные изменения. В итоге винтокрылая машина все-таки состоялась. И по многим показателям стала одной из лучших в своем классе.
Ми-38 способен нести до 5 т груза внутри кабины и до 6 т на внешней подвеске. На вертолет погрузка грузов осуществляется при помощи рампы. Боковые двери сдвижные, на правом борту установлена лебедка грузоподъемностью 300 кг. Экипаж — 2 человека. Пассажирских мест — 30. Крейсерская скорость — 290 км/час. Дальность полета без дозаправки — 1200 км. В носовой части под радиопрозрачным обтекателем находится метеолокатор — раньше такая опция на вертолетах «Ми» — военных и гражданских — не предусматривалась. Шасси вертолета энергопоглощающее, при падении с высоты 15 м возгорание топлива исключено.
Ми-38 оборудован современной и эффективной противообледенительной системой, вертолет надежно работает в диапазоне температур от −50 до +60 градусов по Цельсию, что важно при эксплуатации в условиях Крайнего Севера, а также в очень жарких странах и в высокогорье.
aviaport.ru

АО «ОДК-Климов» признано экспортером года в сфере услуг
В Санкт-Петербурге подвели итоги окружного этапа конкурса «Экспортер года». АО «ОДК-Климов» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех) стало победителем в номинации «Экспортер года в сфере услуг». Предприятие удостоено награды за высокие показатели экспорта сервисных услуг.
Объем выручки АО «ОДК-Климов» от экспорта в 2019 году составил более 6 млрд рублей. Наибольшую часть данной суммы составила выручка от экспорта сервисных услуг — в 2019 году услугами по послепродажному обслуживанию АО «ОДК-Климов» воспользовались более 20-ти зарубежных стран. Основные регионы: страны Юго-Восточная Азии, Южная Америка, Африка, СНГ.
На данный момент задача развития сервисного направления для АО «ОДК-Климов» является приоритетной. Предприятие обладает уникальными компетенциями разработчика и производителя, что позволяет проводить качественное и оперативное обслуживание двигателей, в том числе выполнять все виды ремонта изделий.
АО «ОДК-Климов» активно расширяет географию сервисной поддержки эксплуатантов. На сегодняшний день созданы центры интегрированной логистической поддержки (ИЛП) в Казахстане, Вьетнаме и Перу. В ближайшее время аналогичные центры планируется открыть в Судане и Китае. В перспективе — создание центров ИЛП во всех ключевых странах-эксплуатантах продукции АО «ОДК-Климов» для обеспечения всех потребностей эксплуатирующих организаций в сервисном обслуживании и поддержании летной годности двигателей на самом высоком уровне.
Центры ИЛП подразумевают сотрудничество, в рамках которого АО «ОДК-Климов» проводит ремонт, осуществляет поставку деталей и узлов, запасных частей для организации пулов (складов), обучает персонал техническому обслуживанию двигателей и главных редукторов, а эксплуатирующая сторона предоставляет производственные площади и вспомогательный персонал для сопровождения работ.
aviaport.ru

Казанский вертолетный завод поставил «Ансаты» для санавиации Ленинградской области
Холдинг «Вертолеты России» (входит в госкорпорацию «Ростех») передал три собранных в Казани вертолета «Ансат» для санитарной авиации в Ленинградской области.
Винтокрылые машины закупила Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК). Эксплуатировать вертолеты будет компания «Хели-Драйв Северо-Запад», передает пресс-служба «Ростеха».
Три вертолета послужат развитию санитарной авиации в Ленинградской области.
realnoevremya.ru

Американские коммандос получили новый тяжелый вертолет MH-47G Block II

На вооружение Командования специальных операций США принят первый из серии новых тяжелых десантных вертолетов MH-47G Block II. Он является глубокой модернизацией устаревшей рабочей лошадки американских коммандос — CH-47 Chinook, созданного еще во времена вьетнамской войны.
Разработчик и производитель нового вертолета — компания Boeing. Всего Пентагон заказал 23 машины стоимостью 25 млн. долларов каждая.
MH-47G — это большой транспортный вертолет для использования в специальных операциях. Он способен развивать крейсерскую скорость до 315 км/ч и перевозить до 30 коммандос, а также транспортировать различное вооружение, легкие транспортные средства и полевую артиллерию.
Специалисты Boeing значительно модифицировали вертолет для выполнения сложных миссий в экстремальных условиях. К примеру, он был оснащен специальным устройством для дозаправки в воздухе, что сделало дальность его полета практически неограниченной.
Вертолет оснащен передовой цифровой авионикой, спасательным подъемником, многорежимным радаром для полетов на малых высотах и в плохую погоду и средствами радиоэлектронного противодействия. Действия десанта он сможет поддержать огнем двух 7,62 мм пулеметов и среднего пулемета М60Д.
Новыми в Block II являются усовершенствованная трансмиссия, улучшенные топливные баки большего объема, усиленный фюзеляж и более современные лопасти несущего винта. Все это увеличивает его грузоподъемность почти до 10 тонн.
techcult.ru

ПАРТНЕРЫ АВИ