Мониторинг СМИ 9 сентября
09.09.2022
«Аэрофлот» с 1 ноября перейдет на отечественную систему бронирования
«Аэрофлот» с 1 ноября текущего года планирует перейти на отечественную систему бронирования, сообщил в кулуарах Восточного экономического форума (ВЭФ) гендиректор авиаперевозчика Сергей Александровский.
«С 1 ноября мы перейдем на отечественную систему бронирования. Сейчас в компании происходит много изменений и в части цифровой трансформации», — отметил Александровский (цитата по ТАСС).
По его словам, к 2024 г. у компании должно быть более 80% российского программного обеспечения, к 2027 г. — 100%. «Это и коммерческие системы (в том числе по бронированию билетов), и производственные. Задача — чтобы это было по качеству не хуже иностранных аналогов», — заключил гендиректор.
1 июня «Победа» перешла на систему бронирования билетов «Ростеха» — «Леонардо». Российская система должна защитить авиакомпанию и пассажиров от возможных сбоев при отключении иностранных систем бронирования.
https://www.vedomosti.ru/business/news/2022/09/08/939983-aeroflot-pereidet-na-otechestvennuyu
В Оренбурге на территории новой больницы построят вертолетную площадку
В министерстве здравоохранения по Оренбургской области рассказали о благоустройстве прилегающей территории детского медицинского учреждения.
Сегодня активно продолжаются работы по приведению в порядок территории вокруг новой областной детской больницы. Медучреждение находится на пересечении улицы Гаранькина и Загородного шоссе. Совсем скоро тут начнет работать вертолетная площадка.
Ее возвели для санавиации. Авиатранспорт сможет теперь перевозить детей, которым требуется какая-либо экстренная помощь. Их оперативно удастся доставить в другое учреждение. Сейчас это место уже можно оценить.
— Территория, прилегающая к новой областной детской больнице, постепенно обустраивается, — отметили в областном минздраве.
На стройплощадку накануне прибыли и.о. главврача ОДКБ Андрей Бобров и начальник управления организации медицинской помощи детям и службы родовспоможения министерства здравоохранения области Анна Фроленко.
Присутствующие лично смогли увидеть и оценить, как проводятся здесь работы. Пока дата их окончания не названа. Однако результаты, достигнутые на данном этапе работ, уже выглядят впечатляющими.
ГТЛК планирует до поставить авиакомпании «Аврора» отечественные воздушные суда и вертолёты
Генеральный директор Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) Евгений Дитрих рассказал 7 сентября на стратегической сессии «Авиатранспортная доступность Дальнего Востока в условиях турбулентности» на ВЭФ-2022 о подготовке к масштабному обновлению флота Единой дальневосточной авиакомпании.
«ГТЛК давно и эффективно сотрудничает с властями и авиаперевозчиками ДФО. Мы реализуем здесь программы лизинга самолётов SSJ100, L-410 и отечественных вертолётов. Суммарная стоимость поставленной компанией техники клиентам в ДФО, среди которых авиакомпания „Якутия“, „Полярные авиалинии“, „Аврора“, превышает 17 млрд рублей. Мы также способствуем повышению транспортной доступности Дальнего Востока посредством поставок „Аэрофлоту“ широкофюзеляжных самолётов, которые задействованы на субсидируемых маршрутах из центральной России в ДФО», — отметил Евгений Дитрих.
По его словам, ГТЛК ожидает восстановление объёма воздушных перевозок на фоне переориентации пассажиропотока на внутрироссийские маршруты и курорты, в том числе, дальневосточные. Учитывая текущие тенденции, особенное значение приобретает проект по формированию Единой дальневосточной авиакомпании на базе «Авроры», основным поставщиком техники для которой должна стать ГТЛК.
«ГТЛК планирует до 2026 года поставить авиакомпании „Аврора“ современные отечественные воздушные суда, включая такие модели, как SSJ100 NEW, Ил-114-300 и легкомоторные самолёты „Байкал“. На ВЭФ-2022 мы уже подписали с „Иркутом“ и „Авророй“ соглашение об основных условиях поставки восьми самолётов SSJ-NEW. До конца 2022 года мы планируем заключить все лизинговые контракты с „Авророй“ на поставку авиатехники. Проект будет профинансирован с использованием средств ФНБ. Кроме того, прорабатывается программа поставки вертолётов для Дальневосточной авиакомпании», — добавил Евгений Дитрих.
С учётом сложного рельефа и небольшого количества оборудованных взлётно-посадочных полос на Дальнем Востоке единственным средством передвижения для удалённых населённых пунктов остаётся вертолётная техника. Расширение регионального парка может быть реализовано в рамках новой программы по поставке вертолетов отечественного производства за счет средств ФНБ.
«Мы разработали инвестиционный проект с использованием средств ФНБ на приобретение в 2023-2025 году более 100 вертолётов, 20 из которых планируется передать в лизинг Единой дальневосточной авиакомпании. В ближайшее время ожидаем завершения межведомственного согласования проекта и выделения средств на размещение заказов на строительство техники. Реализация инвестиционного проекта будет способствовать развитию отечественного вертолётостроения, увеличению спроса на российскую технику, повышению её конкурентоспособности и снижению стоимости продукции за счёт роста объёмов производства», — сказал глава ГТЛК.
Польша хочет приобрести 96 американских вертолетов Apache
Польские власти намерены приобрести у США 96 ударных вертолетов Apache, заявил в четверг министр национальной обороны Польши Мариуш Блащак после встречи с главой Пентагона Ллойдом Остином на немецкой авиабазе Рамштайн. Об этом сообщает ТАСС.
«Мы обсуждали запрос, который мы подали в Вашингтон по вопросу получения 96 ударных вертолетов Apache», — сказал он, подчеркнув, что власти республики «хотят приобрести эти вертолеты для польской армии».
«Я также обратился с просьбой, чтобы в период производства вертолетов можно было взять в лизинг вертолеты из запасов сухопутных войск США. Мы начинаем переговоры. Надеюсь, что они пройдут быстро и завершатся успехом», — указал Блащак.
https://www.aex.ru/news/2022/9/9/247546/
Дрон-трансформер научили таскать коробки и крутить вентили
Японские инженеры научили новым навыкам дрон DRAGON с необычной конструкцией: он состоит из нескольких сегментов и может менять форму прямо в полете. Теперь дрон умеет поворачивать вентили, двигать предметы и захватывать груз, огибая его с двух сторон. Две статьи (1, 2) о разработке опубликованы в IEEE Robotics and Automation Letters и The International Journal of Robotics Research.
Практически все дроны-мультикоптеры имеют фиксированную в полете конструкцию, и лишь у некоторых из них можно складывать плечи с винтами, чтобы дрон занимал меньше места при переноске. Но есть и редкие исключения: прототипы динамических дронов, которые меняют форму прямо в полете. Как правило, это квадрокоптеры, которые в полете могут частично сложить плечи, чтобы пролететь через узкий проем.
В 2018 году японские инженеры создали еще более необычный аппарат под названием DRAGON (Dual-rotor embedded multilink Robot with the Ability of multi-deGree-of-freedom aerial transformatiON, многосегментный робот с парами роторов, множеством степеней свободы и возможностью трансформации в воздухе). Он состоит из нескольких сегментов, в каждом из которых есть по два винта. И сегменты, и винты могут поворачиваться, поэтому по сути DRAGON — это летающий манипулятор, который может принимать практически любую форму, в зависимости от текущей задачи: от вытянутой до кольца или даже спирали.
Создав необычную аппаратную платформу, инженеры продолжили проект, разрабатывая для дрона новые алгоритмы и обучая его новым навыкам. В двух статьях группа инженеров под руководством Модзю Чжао (Moju Zhao) рассказала и показала, как научила DRAGON взаимодействовать с предметами.
Чтобы научить дрон поворачивать вентили, инженеры оснастили его простым манипулятором — двумя стержнями. Подлетая к вентилю, дрон вставляет стержни в маховик и начинает поворачиваться, наклоняя роторы и меняя тем самым вектор тяги. Авторы разработали систему уравнений, позволяющую рассчитать оптимальную форму дрона для максимизации общего крутящего момента.
Помимо этого инженеры научили дрон двигать предметы, а также хватать их. Для второй задачи дрон выстраивается в кольцо и сжимает конечные сегменты. После того, как предмет захвачен, дрон с учетом текущей тяги и своего движения рассчитывает массу объекта и подстраивает тягу на всех винтах.
Примечательно, что дрон оказался способен удерживать в воздухе предметы массой до половины массы дрона: 3,4 килограмма при массе дрона 7,6 килограмма. Правда, время полета при этом составляет всего три минуты. Еще одно важное ограничение DRAGON заключается в том, что пока для отслеживания положения двигаемых предметов ему необходима внешняя система слежения и инфракрасные маркеры, поэтому его можно использовать лишь в специально оборудованных помещениях.
https://nplus1.ru/news/2022/09/08/dragon
Теги записи: «Аэрофлот», Apache, DRAGON, Leonardo, Аврора, ВЭФ, ГТЛК, дрон, Оренбург, Польша