Московский авиационный центр подготовил пилотов и технику к зиме

В Московском авиацентре завершилась традиционная подготовка авиационного персонала, объектов инфраструктуры, а также всей техники к зиме.

За полтора месяца сотрудники прошли целый комплекс теоретических и практических занятий со сдачей зачетов на допуск к эксплуатации вертолетов и полетам в осенне-зимний период (ОЗП).

Два раза в год в Московском авиационном центре проходят тренировки, связанные с подготовкой к предстоящему сезону. Проводится осмотр авиационной техники, средств связи, проверяются вертолетные площадки. За парты садятся инженеры и техники, специалисты аэродромной службы и весь летный состав. Причем, пилотов ждет особый контроль. Они должны показать блестящие теоретические знания эксплуатации вертолетов в зимний период и, конечно, проявить себя в специальных полетах.

«Существует два основных вида сезонной подготовки пилотов, — рассказал командир летного отряда ГКУ „МАЦ“ Вячеслав Ивлиев, — осенне-зимняя и весенне-летняя. Эта подготовка позволяет экипажам освежить свои знания и поддерживать натренированность в определенных видах полетов. Летный состав должен гарантированно выполнять задачи по ликвидации чрезвычайных ситуаций даже в неблагоприятную погоду».

До зимы еще далеко, а вертолетчики Московского авиацентра уже подготовились: выполнили «слепые полеты» или, на профессиональном языке, пилотирование по приборам с помощью шторок и специальных очков, имитирующих ограниченную видимость в закабинном пространстве; подтвердили свои «погодные минимумы».
«В Московском авиацентре эксплуатируется несколько типов воздушных судов, — добавил Вячеслав, — все они имеют разные конструктивные особенности. Пилоты, управляющие несколькими типами воздушных судов, прошли подготовку к полетам в сложных метеоусловиях на каждом вертолёте отдельно. Это 6 полетов по приборам. Продолжительность такой подготовки на пожарном вертолете в среднем занимает около 1 часа, а на санитарном — 30 минут».

Заключительным этапом сезонной подготовки экипажей стала летно-техническая конференция для пилотов, штурманов и бортмехаников, в ходе которой летный состав обменялся опытом. Были проанализированы различные инциденты других компаний и разработаны способы их предупреждения.

С появлением же первого снега пилотов ждет еще один дополнительный этап проверки. Им необходимо будет совершить не менее двух посадок с инструктором на свежевыпавший снег, чтобы быть готовыми к выполнению полетов в условиях возникновения снежного вихря.

Пилоты Московского авиационного центра регулярно тренируются и круглосуточно готовы обеспечивать безопасность жителей столицы даже в самую капризную погоду!

ПАРТНЕРЫ АВИ