На конференции по развитию региональных авиаперевозок затронули вопросы развития санитарной авиации

18 сентября специалисты Ассоциации Вертолетной Индустрии приняли участие в IX конференции «Региональная авиация России и СНГ – 2019», организованной Центром стратегических разработок в гражданской авиации (ЦСР ГА). Это ведущее ежегодное мероприятие по теме развития региональных авиаперевозок в России и странах СНГ. Конференция была посвящена обсуждению ключевых вопросов развития региональной и местной авиации на уровне государства и бизнеса. В конференции принял участие широкий круг специалистов авиационной индустрии.

Проведение конференции обусловлено сложной ситуацией с развитием региональных авиаперевозок. Проблемы присутствуют практически в каждом из сегментов, из которых складывается система авиаперевозок: сложившаяся маршрутная сеть с центром в виде московского авиаузла не обеспечивает должного покрытия; внимания требуют региональные аэропорты; существуют проблемы экономического характера, а также в части применяющегося авиапарка. Одна из основных статей потерь – авиатопливо.

Для решения этой проблематики профессиональное сообщество предлагает ряд мер, которые включают в себя изменения в налоговом кодексе, субсидирование, а также создание единой структуры контроля по вопросам авиатопливообеспечения.

Особого внимания заслуживает актуальная тематика санитарной авиации, которая была поднята на мероприятии. С докладом на тему «Система санитарной авиации России. Состояние и перспективы развития» выступил Олег Нуждин – заместитель начальника управления организации медицинского обеспечения в чрезвычайных ситуациях, входящий в Штаб Всероссийской службы медицины катастроф. В своем выступлении он обрисовал текущее положение дел в области санитарной авиации в России и ее перспективы.

Сегодняшняя задача от государства – сформировать современный парк медицинских вертолетов и самолетов, который охватит всю страну. Сейчас услугами санитарной авиации с применением современных медико-эвакуационных вертолетов охвачен 51 регион страны, с 2020 планируется расширить географию санитарной авиации до 70 регионов, а впоследствии – запустить этот важный социально-ориентированный сервис во всех 81 регионах России.

Олег Нуждин отметил ряд проблем, с которыми пришлось столкнуться при развитии проекта санитарной авиации. Так, ранее только 40 регионов имели тот или иной опыт применения медико-эвакуационных вертолетов, поэтому, зачастую, во многих регионах пришлось с нуля создаватьсоответствующую инфраструктуру.
В числе проблем отмечены недостатки нормативного регулирования,  недоработанный порядок медицинских эвакуаций предложения по доработке которых направлялись от АВИ в Минздрав (исх. 794 и 787). Отдельного внимания заслуживает и проблема отсутствия единого информационного пространства и единой диспетчерской службы и именно поэтому АВИ в 2017 году запустила проект Единой информационной системы санитарной авиации (sanavia.info).

Трудности для развития коммуникаций создает неравномерное развитие связи на территории страны. Существует проблема в обеспечении работы вертолетов в круглосуточном режиме, остаются вопросы комплектования вертолетов медтехникой и формирования соответствующих стандартов.При эксплуатации объектов наземной инфраструктуры возникают сложности с поддержанием ее в исправном состоянии. Учитывая тот факт, что 80% площадок должны находиться около медицинских учреждений, дополнительная нагрузка ложится на них. Это же касается поддержания летной годности вертолетной техники.

Олег Нуждин рассказал о планомерном решении основных проблем. Так, уже запущено в работу большое число вертолетных площадок, в том числе в тех регионах, которые не использовали санитарную авиацию. Создан и подписали ряд нормативных документов. Олег Нуждин отметил, что согласно заявленным планам, до конца 2020 должно быть приобретено 150 санитарных вертолетов.

В ходе дискуссии по итогам выступления, последний пункт вызвал наиболее бурную дискуссию. При этом, во-первых, был поставлен под сомнение сам факт возможности поставки такого большого числа вертолетов; а во-вторых, сегодня в России просто не существует необходимого для работы этих новых вертолетов летно-технического состава. Результатов работы единственного сертифицированного «Росавиацией» Омского Летно-технического колледжа гражданской авиации им. А.В. Ляпидевского недостаточно даже для потребностей текущего рынка. Как отметил Олег Нуждин, ВЦМК «Защита» не входит в круг принимающих решения по этим вопросам участников отрасли и вынуждено работать с тем, что формируется в других структурах.

Эту тему поддержал Вадим Михеев, руководитель проекта перспективных разработок холдинга«Вертолеты России». Он подчеркнул, что холдинг неоднократно предлагал различные решения, которые помогли бы решить острую нехватку пилотов в гражданской авиации, но они не были приняты к реализации.

Материалы выступлений — предоставляются членам Ассоциации Вертолетной Индустрии — по запросу.

Уже 4 октября в Нижнем Новгороде пройдет первый форум «САНАВИАЦИЯ-2019», всецело посвященный теме санитарной авиации. Мероприятие организовано Ассоциацией Вертолетной Индустрии и ВЦМК «Защита», оно соберет специалистов сферы здравоохранения, вертолетной индустрии, а также представителей федеральных, региональных и отраслевых властей, курирующих развитие экстренной медицины в стране. В ходе форума будут предметно продолжено рассмотрение вопросов развития санитарной авиации в стране.

Ассоциация Вертолетной Индустрии (АВИ) — добровольное объединение юридических лиц, деятельность которых связана с вертолетной индустрией. Цели деятельности АВИ — создание и поддержание комфортной бизнес среды, повышение безопасности работ, профессионализма и экономической устойчивости вертолетной индустрии. Ассоциация объединяет более 60 компаний. Среди проектов АВИ — HeliRussia, Вертолетный форум, «Русский час», Премии АВИ «Лучший по профессии» и «Золотой час», различные отраслевые соревнования и конкурсы, а также мероприятия на таких площадках, как МАКС, Гидроавиасалон, Международный авиасалон в ЛеБурже, «НЕФТЕГАЗ» и других.

 

Теги записи: , ,

ПАРТНЕРЫ АВИ