Началось производство беспилотников «Эра-50» новой аэродинамической схемы
25.12.2014
Компания «Аэрокса» приступила к выпуску комплексов беспилотной воздушной разведки и наблюдения с беспилотными летательными аппаратами новой аэродинамической конвертопланной схемы «Эра-50»
«Первая партия состоит из трех беспилотных летательных аппаратов «Эра-50» стартовой массой пять килограмм. Они будут построены в серийной конфигурации. Летные испытания серийных аппаратов планируется начать в феврале», — сообщил Интерфаксу-АВН во вторник генеральный директор компании «Аэрокса» Эдуард Разроев.
По его словам, ранее комплекс с БЛА «Эра-50» успешно завершил заводские испытания. «Параллельно с началом производства «Эра-50» ведется разработка беспилотного комплекса с более крупным аппаратами «Эра-100», также ранее успешно завершившими этап заводских испытаний», — сказал Э.Разроев.
Он сообщил, что на сегодняшний день уже есть первые предварительные заказы на комплексы, но сами контракты планируется подписать после начала серийного производства и выпуска первых комплексов.
Э.Разроев пояснил, что особенностью выбранной конвертопланной схемы «Эра-50» и «Эра-100» является то, что у задней группы электродвигателей толкающие воздушные винты, а у передней — тянущие. За счет этого можно отказаться от механизации крыла и рулевых элементов. Управление аппаратом ведется только двигателями.
Конвертоплан «Эра-100» имеет 4 электромотора мощностью по 2700 Вт каждый. Они размещены на концах четырех консолей крыльев и приводят в движение четыре двухлопастных воздушных винта. Так как БЛА построен по схеме конвертоплана, все четыре винтомоторные группы выполнены вращающимися на крыле.
Нормальная взлетная масса БЛА «Эра-100»- 18 кг, максимальная — 24 кг. Масса полезной нагрузки — 2,5 кг. Максимальная скорость полета — 230 км/ч. Дальность полета — 120 км, продолжительность — один час.
Аппарат совмещает в себе черты самолета и вертолета. Он может вертикально взлетать и висеть в заданной точке, быстро переходить в горизонтальный полет.