Номинанты «Перспективный молодой инженер»

Номинанты «Перспективный молодой инженер»
ФИО
Должность
1
Инженер-конструктор 3 категории
2
Инженер отдела эксплуатации воздушных судов отделения инженерно-авиационного обеспечения летно-испытательного комплекса
3
Инженер-конструктор
4
Начальник технологического бюро инструментального цеха
5
Инженер-конструктор 3 категории
6
Инженер по испытаниям 3-й категории
7
Инженер-технолог
8
Инженер-технолог отдела эксплуатации и ремонта
9
Инженер-программист
10
Ведущий инженер-конструктор
11
Инженер по испытаниям центрально-испытательного цеха
12
Инженер-конструктор 2 категории
13
Инженер-конструктор 3 категории
14
Инженер 3 категории отдела сохранения летной годности вертолётов и анализа логистической поддержки № 54 опытно-конструкторского бюро
15
Начальник группы расчета управляющих программ

Вершинин Никита Сергеевич


АО «КЛИМОВ»
  • Инженер-конструктор 3 категории
  • Разработка комплекса эксплуатационной документации на опытные вертолетные двигатели ВК-2500ПС-03 для вертолета Ми-171А2. Включает в себя руководство по технической эксплуатации 07С.00.0100РЭ, формуляр 07С.00.0100ФО, регламент технического обслуживания 07С.00.0100РО, комплекты запасных частей и монтажных деталей 07С.09.0100ВКЗЧ, 07С.09.0200ВКМЧ, техническое описание конструкции и работы двигателя.
  • Участие в работе по проверке эксплуатационной технологичности двигателя ВК-2500ПС-03, формирование комплекта инструмента для обслуживания и ремонта двигателя.
  • Участие в подготовке доказательной документации для сертификации двигателя ВК-2500ПС-03 (выдано одобрение главного изменения №СТ197-АМД/ОГИ-02) – выпущена, согласована в сертификационных центрах и одобрена АР МАК тех. справка 7С.619.0001-2016ТС о соответствии эксплуатационной документации двигателя требованиям пунктов сертификационного базиса №078.634.007 (Изменение1)
  • Сопровождение (актуализация, решение текущих вопросов) эксплуатационной документации серийных двигателей ТВ3-117, ВК-2500.
  • Разработка эксплуатационного каталога деталей и сборочных единиц для двигателя ВК-2500.

Данилова Анастасия Олеговна


АО «МВЗ им. М.Л. Миля»
  • Инженер отдела эксплуатации воздушных судов отделения инженерно-авиационного обеспечения летно-испытательного комплекса.
  • Разработка и внедрение в эксплуатацию технологий выполнения периодических форм подготовок вертолетов Ми-171А2, ЛЛ ПСВ, Ми-38 № ОП-4.
  • Благодарности от руководства за высокий профессионализм, мастерство, образцовое поведение в области выполнения должностных обязанностей.

Диканов Александр Валерьевич


АО «ЮТэйр-Инжиниринг»
  • Инженер-конструктор.
  • Бесперебойное обеспечение конструкторской документацией производственных процессов цехов предприятия на оснастку и установочные комплекты под оборудование: СО-121; ВК-53 и АГБ-3к; гироузла ДУС-530; ключи и съемники; приспособления шлифовочные, гибочные и замерочные; пресс-формы для манжет, колпачков и шайб; штампы гибочные и проколочные; подвеска для ремонта амортстойки. В кратчайшие сроки разработал документацию на проект “Реконструкция гальванического цеха”.
  • Разработка конструкторской документации для внедрения перспективных аэронавигационных систем, а также систем обеспечивающих повышение безопасности полетов. Разработка и оперативное сопровождение КД при освоении ремонта новых компонентов ВС.

Заболотний Денис Иванович


ПАО «Роствертол»
  • Начальник технологического бюро инструментального цеха
  • Разработано, запатентовано и успешно внедрено «Устройство для сверления на токарном станке с ЧПУ» (патент №163797), позволившее существенно расширить возможности станка с ЧПУ, исключить единицу оборудования, упростить весь процесс, сократить время обработки и затраты на персонал в технологической цепочке обработки деталей оснастки и режущего инструмента, применяемых при изготовлении вертолетов типа Ми-35, Ми-28, Ми-26.
  • Внедрено 9 рацпредложений (список удостоверений), позволивших сэкономить около 600т.р. Помимо экономического эффекта, использование данных предложений позволило улучшить показатели технологической эффективности за счет более простой установки деталей и возможность быстрой переналадки оборудования. А значит с внедрением новых идей стало возможным значительно упростить технологию изготовления и контроля ответственных деталей, повысить качество изготовления, добиться абсолютной идентичности деталей, повысить уровень техники безопасности рабочих и улучшить условия труда.

Загиров Даниль Айратович


ПАО «Казанский вертолетный завод»
  • Инженер-конструктор 3 категории
  • Публикация статьи «Определение критериев выбора конструктивных параметров системы «хвостовая балка – концевая балка – оперение» вертолета одновинтовой схемы». Разработка усиления фюзеляжа для установки радиолокационной системы NAV-4000 для вертолета Ми-8МТВ5.
  • Награжден дипломом в номинации «Лидер команды» в конкурсе профессионального мастерства «Лучший по профессии 2016» по методике WorldSkills среди работников ПАО «КВЗ».

Затравкин Владислав Германович


АО «КЛИМОВ»
  • Инженер по испытаниям 3-й категории
  • Принимал участие в доводке и аттестации испытательного стенда №13 и вводе его в промышленную эксплуатацию. Стенд №13 предназначен для испытаний воздушных стартеров СВ-78БА, СВ-65, турбостартеров ВК-100-1МК и клапанов воздушных. Под его руководством за 2016 год было успешно испытано более 200 воздушных стартеров СВ-78БА. Параллельно освоил технологические процессы испытаний серийных двигателей семейства ТВ3-117 и руководил проведением испытаний.
  • В начале своей трудовой деятельности Владислав Германович быстро изучил особенности конструкции турбореактивного двигателя РД-33МК и участвовал в организации проведения ресурсных стендовх испытаний этого двигателя. Владислав Германович обладает огромным потенциалом знаний и активно применяет их на практике. В перспективе рассматривается на руководящие должности.

Комаров Александр Игоревич


АО "Ступинское машиностроительное производственное предприятие"
  • Инженер-технолог
  • Разработал и подготовил управляющие программы для станков с программным управлением и установок гидроабразивной резки на крупные детали «Корпус», «Втулка шлицевая», «Рычаг» для втулки несущего винта вертолета Ка-52. Сопровождал внедрение данных деталей в серийное производство. В итоге, детали основного производства переведены с универсальных металлорежущих станков на станки с программным управлением и установки гидроабразивной резки, что позволило снизить трудоемкость и сократить время изготовления и повысить качество деталей, а также вовремя и в полном объеме выполнить годовой план.
  • Владеет большим количеством систем автоматизации проектных работ, такими как GeMMA-3D, Компас – 3D, MASTERCAM, IGEMS, Siemens NX Unigrafics.

Лопатин Юрий Викторович


ПАО «Арсеньевская авиационная компания „Прогресс“ им. Н. И. Сазыкина»
  • Инженер-технолог отдела эксплуатации и ремонта
  • Разработал и внедрил базу данных доработок вертолетов по войсковым частям с привязкой к технической и отчетной документации и отображением пошагового выполнения комплекса работ к назначенному вертолету. Также база данных отображает количество времени затраченного на доработку конкретного вертолета и количество времени необходимого для завершения всех работ, что способствует быстрому анализу выполненных работ.
  • Разработал технологические проекты по ремонту вертолетов в условиях эксплуатирующих организаций. Разработал базу данных учета доработок вертолетов смежных организаций и внедрил ее в отделе. Освоил смежную профессию инженера по объективному контролю.

Меркулов Максим Александрович


ПАО «Роствертол»
  • Инженер-программист
  • На основе результатов исследования OMV(on-machine verification) технологий и методов адаптивной механической обработки разработал методику и обеспечил программную реализацию интеграции процессов лезвийной обработки и контроля точности особо ответственных деталей вертолета, позволившую сократить технологический цикл обработки детали (отпадает необходимость в межоперационных проверках), а так же существенно сократить затраты на контрольно-измерительную оснастку и, при этом, гарантировать полное отсутствие брака. Предложенная концепция интеграции разработанной технологии с элементами искусственного интеллекта, что создает научно-технический задел для поступательного движения внутри предприятия и отрасли в целом к реализации принципов концепции “Индустрии 4.0”.
  • Предложенное изменение в конструкцию детали пускового механизма Ми-28, признанное рационализаторским (удостоверение №1-2016), позволило получить годовую экономическую выгоду более 500 тыс. руб. В инициативном порядке разработаны постпроцессоры для 4-х и 5-ти координатных обрабатывающих центров, что позволило отказаться от услуг сторонних организаций и произвести запуск в эксплуатацию нового оборудования с опережением графика.

Петров Игорь Сергеевич


АО «Производственное объединение «Уральский оптико-механический завод» имени Э.С. Яламова»
  • Ведущий инженер-конструктор
  • Внес значительный вклад в разработку изделия ГОЭС451М для модернизации основного ударного вертолетом Российской Федерации вертолета Ми-28Н
  • Соискатель также участвовал в сопровождении изготовления опытных образцов в производстве, проведении испытаний и натурной отработки, взаимодействуя в ходе испытаний со специалистами смежных, головных организаций и представителями заказчика. В результате данных работ, проведённых в 2016 году, завершено изготовление опытного образца изделия ГОЭС-451М и в настоящий момент уже ведутся подготовительные работы по установке изделия ГОЭС-451М на вертолет и его взаимодействию с бортовым комплексом вертолета для проведения летной оценки. Внедрение и отработка изделия ГОЭС-451М в составе комплекса носителя реализует возможность обеспечивать наведение и управление перспективных авиационных средств поражения и за счет увеличения дальности применения высокоточного вооружения позволяет значительно повысить тактико-технические характеристики вертолета. Помимо прочего, данная модернизация Ми-28Н способствует продвижению машины среди иностранных аналогов.

Попович Алексей Витальевич


ПАО «Арсеньевская авиационная компания „Прогресс“ им. Н. И. Сазыкина»
  • Инженер по испытаниям центрально-испытательного цеха
  • Разработано и внедрено рацпредложение, позволившее максимально исключить поломку стенда для испытаний лопастей вертолета по одному из наиболее значимых факторов, а значит повысить валидность результатов испытаний и их безопасность, снизить потери материальных, трудовых и временных ресурсов на дополнительные испытания.

Рахмангулов Камиль Равилевич


АО «КумАПП»
  • Инженер-конструктор 2 категории
  • Разработка математических моделей и чертежей рабочих оснасток для производства двери кабины экипажа (жёсткость двери; вакуум-форма для вытяжки блистера; приспособление для формования стекла; пресс форма на деталь “ручка” из полиамида; приспособление для выклейки деталей накладки панелей; приспособление для сборки- склейки двери транспортной кабины) с применением сложных приемов моделирования в системе “CATIA” и “Unigraphcs NX 8.5” с двойной кривизной поверхности, разработка математических модели рабочей оснастки цехов заготовительно- штамповочного производства и композиционных материалов.
  • Является лауреатом 3 степени Премии им. А.С. Палатникова в области науки, техники, организации производства и инноваций, учрежденной администрацией предприятия и профильным высшим учебным заведением.

Саматов Айрат Равилевич


ПАО «Казанский вертолетный завод»
  • Инженер-конструктор 3 категории
  • Написание исследовательской работы «Расчетное исследование целостности топливных баков вертолета транспортной категории при испытаниях на сброс» разработки конструкции дополнительных опор для посадки на мягкий грунт вертолета Ми-38.
  • Исследовательская работа «Моделирование процесса динамического нагружения вертолета транспортной категории при испытании на сброс».

Федёрко Светлана Владимировна


АО «МВЗ им. М.Л. Миля»
  • Инженер 3 категории отдела сохранения летной годности вертолётов и анализа логистической поддержки № 54 опытно-конструкторского бюро
  • Участвовала в создании доказательной документации для сертификации вертолета Ми-171А2 по АП-29 параграфа 29.1309 (b)(с)(d). Был разработан отчет по анализу отказобезопасности систем авионики вертолета Ми-171А2, а именно «Контур определения пространственного положения и курса» №17121.54.02.118.02. Выявлены и классифицированы отказные состояния, возникающие вследствие потери или некорректного выполнения функций контура определения пространственного положения и курса вертолёта Ми-171А2; разработана предварительная информация для разделов РЛЭ, содержащих правила необходимые для безопасной эксплуатации в соответствии с требованиями пункта 29.1585(а) CБ171А2.29; сформирован перечень расчетных случаев, выносимых на стендовые, наземные и летные испытания; получения материалов для определения соответствия контура определения пространственного положения и курса вертолёта Ми-171А2 пунктам 29.1309 (b) (с)(d) CБ171А2.29.
  • Первое место дипломной работы по теме: “Оценка безопасности полета при отказах контура радиотехнического оборудования навигации, посадки и УВД” в конкурсе выпускных работ по специальности 25.05.03 Техническая эксплуатация транспортного радиоборудования.

Чигринец Евгений Геннадьевич


ПАО «Роствертол»
  • Начальник группы расчета управляющих программ
  • Комплексные теоретические и экспериментальные исследования механической обработки полимеркомпозитных лонжеронов лопастей несущего винта вертолета Ми-28 позволили уменьшить количество брака на 75% и технологическую себестоимость на 450 тыс. руб. в годовом выражении за счет оптимизации технологии изготовления. Потребителями полученных научно-прикладных результатов являются предприятия авиационной и ракетно-космической промышленности где широко используются полимерные композиты.
  • Номинант принимает непосредственное участие во внедрении в производство опытных вертолетов Ми-28НМ, Ми-26Т2, а также серийных Ми-24, Ми-35, Ми-28УБ, Ми-26, разрабатывая технологии и управляющие программы изготовления деталей на обрабатывающих центрах. В 2016 г. успешно защищена диссертация и происвоена ученая степень кандидата технических наук. Автор и соавтор 22 научных работ. Победитель и призер всероссийских и международных научно-технических конкурсов, форумов и конференций (см. приложение). Выполнен технический перевод, анализ и систематизация рекомендательных и руководящих циркуляров Федерального управления гражданской авиации США касаемо требований к полимерным материалам, конструкциям из ПКМ, методам контроля их характеристик и условий изготовления. В итоге разработан курс лекций как для студентов корпоративной кафедры “Авиастроение”, так и для сотрудников предприятия в в рамках мероприятий по повышению квалификации.

ПАРТНЕРЫ АВИ