Новые технологии в вертолётостроении становятся примером российских инноваций и уже увеличивают экономическую эффективность «Вертолётов России»

Москва / 28 июня 2012 года Российский вертолётостроительный холдинг «Вертолёты России», входящий в Объединенную промышленную корпорацию «Оборонпром», один из лидирующих мировых разработчиков и производителей вертолётов, в том числе ряда самых знаковых, инновационных и широко эксплуатируемых моделей, продемонстрировал инновационные технологические процессы и уникальные производственные линии по выпуску узлов и агрегатов для современных российских вертолётов на проходящем в подмосковном Жуковском втором международном форуме «Технологии в машиностроении – 2012» на стенде F3/1-6/A Павильона F3.

Современный литейно-механообрабатывающий комплекс по производству корпусных деталей из магниевых и алюминиевых сплавов установлен в цехах дальневосточной «Арсеньевской авиационной компании «Прогресс» (ААК «Прогресс»), входящей в холдинг «Вертолёты России», и позволяет изготавливать сложные отливки при высоком качестве изделий и значительном снижении издержек литейного производства.

Уникальный комплекс уже стал основой соответствующего центра компетенции холдинга и позволил увеличить объемы выпуска новейших боевых вертолётов Ка-52 «Аллигатор», производимых на предприятии. ААК «Прогресс» также выполняет заказы других предприятий холдинга и внешних заказчиков.

Современный автоматизированный механообрабатывающий комплекс по обработке алюминиевых сплавов функционирует на ОАО «Казанский вертолётный завод», выпускающего легкие учебные вертолёты «Ансат-У», поставляемые Министерству обороны РФ, и средние многоцелевые вертолёты типа Ми-8/17, которые являются самым массовым вертолётом в истории авиации. Новейший комплекс осуществляет автоматизированную многокоординатную обработку деталей с использованием их электронных 3D-моделей. Технология позволила холдингу «Вертолёты России» существенно снизить сроки и затраты на производство вертолётов, увеличив их качество.

В рамках модернизационных программ холдинга «Вертолётов России» специалисты ОАО «Редуктор-ПМ» смонтировали и завершают отладку уникальной не только для России, но и для всего мира линии химико-термической обработки деталей, которая представлена новейшими вакуумными печами фирмы BMI (Франция), печами с защитной атмосферой фирмы IVA (Германия) закалочными прессами фирм Klingelnberg (Германия), Gleason (США) и другим вспомогательным оборудованием.

Новая линия позволяет выполнять термическую обработку деталей вертолётов из конструкционных и легированных сталей в температурном диапазоне от -70 до +1100 °С, причем термическая обработка может производиться в защитной атмосфере и в воздушной среде с применением специальных прессов. Уникальность линии в том, что она охватывает весь требуемый спектр технологических операций: сложная геометрия деталей и особенности технических требований к ним неоднократно ставили в тупик иностранных производителей.

Другая технологическая новинка, создание которой запланировано на ближайшее будущее в ОАО «Редуктор-ПМ», позволит существенно сократить экономические издержки – она же станет важным этапом реализации экологических программ холдинга «Вертолёты России». На проходящем форуме экспертам продемонстрирован высокоэффективный механически-замкнутый стенд для испытаний агрегатов трансмиссии, которые проводятся для всех российских вертолётов, выпускаемых предприятиями холдинга.

Современный энергосберегающий испытательный стенд не нуждается в дорогостоящих авиационных газотурбинных двигателях и агрегатах, пожаро- и взрывобезопасен из-за отсутствия авиационного топлива, экологичен и не требует систем очистки воздуха. Кроме того, он малошумен и его работа полностью автоматизирована. Новейшая система управления исключает ошибки, связанные с так называемым человеческим фактором, а также существенно снижает затраты на ремонт, содержание стенда и проведение ресурсных испытаний выпускаемых изделий.

 * * *

ОАО «Вертолёты России» — дочерняя компания ОАО «ОПК «Оборонпром», входящего в ГК «Ростехнологии», один из мировых лидеров вертолётостроительной отрасли, единственный разработчик и производитель вертолётов в России. Головной офис ОАО «Вертолёты России» расположен в Москве. В состав холдинга «Вертолёты России» входят пять вертолётных заводов, два конструкторских бюро, предприятия по производству и обслуживанию комплектующих изделий и сервисная компания, обеспечивающая послепродажное сопровождение в России и за ее пределами. Вертолёты приобретаются российскими министерствами и ведомствами (Министерством обороны России, МВД России, МЧС России), авиакомпаниями («Газпром авиа», «ЮТэйр»), крупными российскими компаниями. Более 8000 вертолётов советского/российского производства эксплуатируются в 110 странах мира. Традиционно наиболее высокий спрос на российские вертолёты – на Ближнем Востоке, в Африке, в Азиатско-Тихоокеанском регионе, в Латинской Америке, России и в странах СНГ. Холдинг «Вертолёты России» образован в 2007 году. В 2011 году выручка «Вертолётов России» по МСФО выросла на 27,8% и составила 103,9 млрд. рублей, объем поставок достиг 262 вертолётов.

Партнеры ОАО «Вертолёты России»: ООО «АэроТакси-Сервис» (производит и обслуживает интерьеры воздушных судов); ЗАО «Транзас» (разрабатывает программные продукты, навигационные системы, тренажеры для авиации); ЗАО ЦНТУ «Динамика» (разрабатывает, производит и осуществляет послепродажное обслуживание авиационных тренажеров); ЗАО «БЕТА ИР» (производит тестирующее оборудование и авиационную электронику); ОАО «Уральский завод гражданской авиации» (ремонтирует двигатели и их агрегаты, а также главные редукторы вертолётов).

ОАО «ОПК «Оборонпром» — многопрофильная машиностроительная группа, создана в 2002 году. Входит в состав ГК «Российские технологии». Основные направления деятельности: вертолётостроение (ОАО «Вертолёты России») и двигателестроение (УК «Объединенная двигателестроительная корпорация»).

ПАРТНЕРЫ АВИ