Новый Airbus H145 приземлился на самой высокой вершине Анд

Airbus Helicopters достигает новых высот: вертолет H145 новейшей модификации с пятилопастным винтом приземлился в Андах на вершине Аконкагуа на высоте 6 962 м. Это самая высокая гора южного полушария. Покорение этой рекордной для двухдвигательного вертолета высоты в очередной раз демонстрирует выдающиеся летные характеристики и эксплуатационные возможности новой версии H145.

Условия полета были экстремальными из-за зимнего сезона и атмосферных условий в этом регионе. Вертолет вылетел из аэропорта Мендоса в Аргентине и через полчаса достиг подножия Аконкагуа, где и начал свое «восхождение». Через 15 минут, в 13:45, вертолет приземлился на вершине, где температура составляла -22ºC. На борту H145 находились пилот-испытатель Александр Нойгауз (Alexander Neuhaus) и техник-испытатель Антуан ван Гент (Antoine van Gent).

«Нам пришлось быть предельно внимательными из-за сильного порывистого ветра до 30 узлов и низкой плотности воздуха. Благодаря превосходной управляемости нового H145 в сочетании с авионикой Helionix с 4-осевым автопилотом мы благополучно достигли вершины, – поделился Александр Нойгауз, летчик-испытатель Airbus Helicopters. – Вертолет прекрасно себя показал. После пролета над пиком Аконкагуа у нас еще остались резервы мощности, которые позволили бы нам взять на борт еще двух человек».

Летные испытания проводились при содействии ВВС Аргентины, которые обеспечили поддержку с воздуха на вертолетах Lama. Спасательный патруль полицейского департамента Мендосы помог с разработкой плана действий в случае непредвиденных обстоятельств. Руководство национального парка Аконкагуа отвечало за логистику. Поддержку также оказала компания Helicopters AR, которая более 15 лет выполняет полеты на вертолетах H125 в этом регионе.

Это не первый пик, покоренный вертолетом Airbus. 14 мая 2005 года Дидье Дельсаль (Didier Delsalle) приземлился на однодвигательном вертолете AS350 B3 на Эверест, высочайшую вершину мира.

Полетам в Южной Америке предшествовали летные испытания на средних высотах в Испании и в Финляндии в условиях низких температур. К настоящему моменту два прототипа H145 с пятилопастным винтом провели в воздухе суммарно более 400 часов. Эти испытания позволят новой модификации в начале 2020 года получить сертификат EASA, а затем — соответствующий документ FAA. Первые поставки серийных вертолетов начнутся в конце 2020 года.

Новая версия бестселлера Airbus, легкого двухмоторного H145, была представлена в марте этого года на выставке Heli-Expo 2019 в Атланте (США). Вертолет оснащен инновационным пятилопастным винтом и увеличенной на 150 кг полезной нагрузкой. Простота конструкции нового бесподшипникового несущего винта упрощает техническое обслуживание, улучшает эксплуатационную надежность H145, а также гарантирует больший комфорт в полете пассажирам и экипажу.

Теги записи: ,

ПАРТНЕРЫ АВИ