до 23 ноября — прием предложений по доработке методики оценки эксплуатанта!

Ассоциация Вертолетной Индустрии (АВИ) ведет постоянную работу по оптимизации функционирования вертолетной отрасли в стране. Важно, что в этом процессе участвуют все заинтересованные представители вертолетного сообщества, которые получают реальную возможность повлиять на ситуацию. В рамках 10-го юбилейного Вертолетного форума АВИ планируется обсуждение правил, касающихся предоставления финансовой отчетности авиакомпаниями — ожидается, что в скором времени в них будут внесены некоторые изменения.

В соответствии с пунктом 6 приказа Росавиации №498 от 03.08.2012 юридические лица, имеющие сертификат эксплуатанта и выполняющее коммерческие воздушные перевозки, предоставляет в территориальный орган Росавиации формы полугодовой и годовой бухгалтерской и статистической отчетности (отчеты по финансово-экономическому состоянию).

На базе предоставляемой отчетности в МТУ Росавиации, сотрудниками надзорного органа производится анализ показателей эксплуатанта воздушных судов согласно Методических рекомендаций по оценке   финансово-экономического состояния юридических лиц, подавших заявку в уполномоченный орган в области гражданской авиации на получение сертификата эксплуатанта для выполнения коммерческих воздушных перевозок, и юридических лиц, имеющих сертификат эксплуатанта и выполняющих коммерческие воздушные перевозки, утвержденных распоряжением Министерства транспорта РФ от 5 мая 2012 года № ИЛ-62-р  в редакции распоряжений Минтранса России от 28.02.2013 № НА-21-р,от 04.06.2015 № МС-46-р, от 27.07.2016 № МС-103-р (далее — Методика).

Методика претерпела ряд изменений, но, тем не менее, c учетом правоприменительной практики, в том числе по показателям хозяйственной деятельности отдельных компаний, с целью более качественного определения уровня рисков (группы риска) эксплуатанта считаем целесообразным:

  • произвести разделение эксплуатантов на категории с различным ранжированием групп риска. Предложения представлены в приложении № 1;
  • по отдельным положениям Методики осуществить: доработку, уточнения и дать комментарии разработчиком Методики. Предложения представлены в приложении № 2.

Без доработки Методики, выводы на основе ее применения не отражают реального состояния эксплуатантов вертолетов, с отнесением большинства их них к III* либо IV группе риска и выводом о нахождении эксплуатанта в неудовлетворительном финансово-экономическом состоянии.

Для отстаивания интересов эксплуатантов воздушных судов, предлагаем авиакомпаниям до 23 ноября 2017 года представить в АВИ (на адрес hia@helicopter.su) свои предложения по доработке Методики для обсуждения и выработки консолидированной позиции членов АВИ на 10-м Вертолетном форуме.

Напоминаем, что Вертолетный форум состоится 24 ноября в Москве. Вплоть до 23 ноября ведется предварительная регистрация участников. Форум — важное отраслевое мероприятие, в рамках которого обсуждаются самые актуальные вопросы функционирования вертолетной индустрии. 

 

Теги записи: ,

ПАРТНЕРЫ АВИ