Очки дополненной реальности позволят видеть сквозь туман
24.07.2014
Недавно на авиасалоне Фарнборо в Великобритании прошла первая демонстрация новой разработки израильских инженеров — умных очков с технологией дополненной реальности. Skylens, предназначенные для вертолетчиков и пилотов частных самолетов, позволяют сажать летательные аппараты в экстремальных погодных условиях – ни проливной дождь, ни густой туман, ни снегопад не будут проблемой.
В отличие от крупных самолетов, вертолеты и воздушные суда малой авиации не имеют дорогих автоматических средств посадки, и поэтому, когда во время полета резко меняются погодные условия, пилот и все пассажиры оказываются под угрозой. А ведь именно на вертолетах перевозят раненых и больных с мест катастроф в больницы.
Напомним, что в январе 2013 года в Лондоне случилась трагедия — вертолет из-за плохой видимости в тумане врезался в строительный кран и рухнул прямо посреди столицы Соединенного королевства. Этот инцидент и побудил инженеров и технологов создать довольно простой гаджет, который помог бы избежать подобных ситуаций.
Система Skylens сочетает в себе очки, которые демонстрируют изображение в режиме реального времени, транслируемое с мультиспектральных камер, установленных на носу самолета или вертолета. Эти камеры способны «видеть» окружающее пространство, несмотря ни на какие погодные условия. Очки дают пилоту четкие изображения местности и предоставляют информацию об окружающей местности даже в плохих метеоусловиях.
Еще одна крошечная камера устанавливается на приборной панели и отслеживает движения головы пилота, чтобы подавать образы синхронно со взглядом.
«При резкой смене погоды пилот просто надевает очки и все вокруг вновь становится видимым. Это дает гораздо больше уверенности, чем обычная сверка с приборной панелью и посадка воздушного судна вслепую», — говорит ведущий разработчик Skylens Дрор Яхав, вице-президент коммерческой авиации в израильской компании Elbit Systems.
Skylens работает и с другими бортовыми системами самолета, что позволяет отображать любые стандартные символы бортовых приборов на широкоугольном дисплее — в том числе искусственный горизонт, скорость воздушных потоков и высоту полета. Подключив Skylens к системе предупреждения столкновений TCAS, можно отслеживать и перемещение других воздушных судов поблизости.
«За время испытаний Skylens опробовали 150 пилотов в дождь, снег, туман и пыльную бурю на пяти различных типах воздушных судов, в том числе и на крупных региональных самолетах, бизнес-джетах, легких самолетах и вертолетах. И всем очень понравилось», — рассказывает Яхав.
Минус у технологии, по мнению экспертов, всего один, и тот является, скорее, психологическим аспектом. Бывают такие экстремальные погодные условия, во время которых летать нельзя, даже видя перед собой все, что происходит. Но очки Skylens могут дать пилоту чувство неуязвимости. Туман, впрочем, к этой категории не относится, хотя из-за плохой видимости он повышает риск катастрофы.
В данный момент «умные» очки проходят сертификационные испытания и выйдут на рынок в 2016 году. Стоимость инновационного устройства не озвучивается.
Теги записи: Skylens, TCAS, Израиль, Лондон